Напоминание

"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"


Автор: Басимова Ольга Петрона
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 24
Населённый пункт: Иркутская область г.Черемхово
Наименование материала: Семинар - Практикум
Тема: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар – практикум

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников».

Одно из основных направлений деятельности нашего

дошкольного учреждения является «Нравственно-

патриотическое воспитание дошкольников».

Патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из

наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и

тысячелетиями.

Цель деятельности педагогов по данному направлению:

создание условий для возникновения у детей любви к своей

малой Родине.

Цель семинара - практикума:

Повысить педагогическую компетентность педагогов по

вопросам патриотического воспитания;

Задачи:

Обобщить знания педагогов об этапах патриотического

воспитания, формах и методах работы;

Вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

План проведения семинара - практикума:

1.Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста на современном этапе.

2.Деловая игра для педагогов.

Ход семинара:

Целью работы ДОУ по данной проблеме является создание

системы патриотического и духовно — нравственного

воспитания детей для формирования социально — активной

личности гражданина и патриота, обладающей чувством

национальной гордости, гражданского достоинства, любви

к отечеству, своему народу и готовность к его защите.

«Патриотическое воспитание» - это процесс

формирования личности, воздействие на личность,

которая будет любить свою Родину.

Современная система работы по патриотическому

воспитанию представляет собой модель, которая

включает три основных направления:

Экологический: Природа является важным фактором в

воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано

входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения

видеть красоту родной природы начинается формирование

чувства Родины. Знание природы своего края дает

возможность видеть и находить взаимосвязи природных

явлений, учит правильному поведению, умению заботиться,

сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческий: Каждый регион, город, село

неповторимы, различаются своим историческим прошлым,

архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить

детей с окружающей действительностью, опираясь на

исторические события и факты. Следует рассказать

ребенку, что его родной город славен своей историей,

достопримечательностями, памятниками, великими

людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного

города, села хранит в себе память событий. Невозможно их

полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического

прошлого.

Культурный: Знакомя детей с истоками народной

культуры, мы приобщаем их к культурному богатству

русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами

старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт

наших предков.

ХОД ИГРЫ

Ну а сейчас мы с вами переходим к практической части

семинара:

1.Игра «Мозговой штурм».

Давайте сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

1. Как вы понимаете, что такое нравственно-

патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к

Родине, себе, близким, окружающему)

2. Сформулируйте цель нравственно-патриотического

воспитания дошкольников. (Воспитание гуманной,

духовно-нравственной личности, достойных будущих

граждан России, патриотов своего Отечества).

3. Сформулируйте задачи нравственно-патриотического

воспитания дошкольников.

* Формирование чувства привязанности к своему дому,

детскому саду, друзьям, своим близким;

* Формирование чувства любви к своему родному краю,

своей малой родине на основе приобщения к родной

природе, культуре и традициям;

*Формирование представлений о Родине как о родной

стране, о Москве как столице России;

*Воспитание патриотизма, уважения к культурному

прошлому России средствами эстетического воспитания:

музыки, изо деятельности, художественного слова;

* Воспитание нравственно-патриотического чувства

через изучение государственной символики России.

* Воспитание чувства уважения к старшим.

4. Формы работы с детьми по патриотическому

воспитанию в ДОУ (написать)

5.Мыслительная игра «Солнышко»

Как в старину называли дом? (Изба)

Один из православных праздников? (Пасха)

Короткая шутливая песенка? (Частушка)

Сверху пар, снизу пар шипит наш русский? (Самовар)

Игрушка, выточенная из деревянного бруска? (Матрешка)

Сдобный пшеничный хлеб? (Каравай)

Население определенной стороны? (Народ)

Страна, в которой человек родился? (Родина)

Где хранился хлеб у крестьян? (Амбар)

Человек любящий свою страну? (Патриот)

6.Совместная деятельность воспитателя и детей в ДОУ.(

написать)

7.Ответьте на вопросы:

1.Особый политический институт, который обеспечивает

социальную защищенность населения, оборону и

безопасность страны?

(государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное

к древу или шнуру полотнище установленных размеров и

цветов, иногда с изображением герба?

(флаг)

3.Официальная эмблема государства?

(герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих

вместе и ведущих общее хозяйство?

(семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные

границы и пользуется государственным суверенитетом?

(страна)

6.Что такое патриотизм?

(преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре,

народу)

10. Почему Красная площадь так называется?

(«Красная» - значит красивая)

11. Что означают три цвета флага? Значение цветов:

Белый - цвет символизирует мир, чистоту, свободу;

Синий – цвет веры, верности и правды;

Красный – цвет энергии, силы и отваги, символ

державности.

8. игра «Бабушкин сундучок»

Ведущий:

- Назовите как можно больше пословиц и поговорок о

Родине и семье.

9. Загадки о Родине

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти,

Два крыла свои развёл…

Он – двуглавый птах – … (Орёл)

Бронзовый памятник –

Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – … (Царь-пушка)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (Указ)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

10.Работа с родителями по патриотическому

воспитанию(написать )

Все молодцы! А теперь мы предлагаем вам создать коллаж по

патриотическому воспитанию.( из заготовленных картинок)



В раздел образования