Напоминание

Использование современных образовательных технологий на уроках физики


Автор: Ежов Сергей Владимирович
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ ЕСОШ
Населённый пункт: г.о. Коломна, д. Емельяновка
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных образовательных технологий на уроках физики
Раздел: среднее образование





Назад




Статья на тему «Использование современных образовательных

технологий при изучении физики»

Ежов Сергей Владимирович

МБОУ ЕСОШ, Г.о. Коломна

учитель физики и информатики, вкк

В

современной

России

наступило

время

для

формирования

актуальной

системы

образования,

создающей

основу

для

конкурентоспособности любого учебного заведения нашей страны. Этот

процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической

теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Под современными образовательными технологиями в обучении

понимается процесс совершенствования способов, форм, методов, приемов

и средств обучения. Инновационная деятельность неразрывно связывает

учебно-исследовательскую деятельность учащихся и научно-методическую

работу педагогов различных образовательных учреждений.

Современная теория обучения в школе столкнулось с проблемой

снижения интереса учеников к изучаемым предметам, а физика давно

относится к категории самых сложных. Перед современным учителем

ставиться задача – разбудить интерес к самому интересному предмету

школьного курса – физике.

В первую очередь необходимо развивать

творческие способности учащихся использую каждый учебный предмет. В

XXI веке необходимо знать о многом, и о законах сохранения, и о поэзии, и

о музыке, и о теории относительности Эйнштейна, и о астрономии.

Изучение нового материала должно вызывать у детей интерес, активизацию

деятельности и высокий уровень мотивации.

В своей работе любому учителю необходимо использовать различные

инновационные педагогические технологии. А что это значит? Может,

наступила пора разобраться с терминами с исторической и научной точки

зрения:

Инновация

(англ.

innovation)

это

внедренное

новшество,

обеспечивающее

качественный

рост

эффективности

процессов

или

продукции, востребованное рынком.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что

означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая

переводится с латинского как «в направление». Если переводить дословно

«Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation

впервые появилось в научных исследованиях XIX веке. Новую жизнь

понятие «инновация» получило в начале XX века в научных работах

австрийского

экономиста

Й.

Шумпетера

в

результате

анализа

«инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических

систем.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только

такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Согласно этому, необходимо четко определять и дифференцировать

понятия «инновационные образовательные технологии» и «инновационное

образование». Таким образом:

Инновационные образовательные технологии и программы – это

любые

образовательные

технологии,

являющиеся

результатом

инновационной деятельности педагогов, создавших и развивших их;

Инновационное образование

– это только те инновационные

образовательные технологии и программы, где результатом инновационной

деятельности педагогов является создание (генерация) инновационных

идей обучаемыми.

Значит, любой педагог, добившийся, высоких результатов в обучении

и воспитании детей является творцом инновационных образовательных

технологий и программ. Всегда необходимо учитывать тот факт, что

авторская программа одного учителя может подойти другом только

частично. Все инновационные технологии позволяют добиться решения

основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений

самостоятельно

конструировать

свои

знания,

ориентироваться

в

информационном пространстве, развития критического и творческого

мышления.

Как

используя

специальные

педагогические

методы

и

различные средства совершенствовать интеллект ребенка, его мышление и

научное мировоззрение? Вопрос останется всегда открытым независимо от

развития цивилизации.

В современных педагогических технологиях формирование ЗУН

является не основополагающей целью, а становится базой и средством для

развития и формирования личности.

Осваивая новый опыт, используя

критическое мышление, у учащиеся формируется умение анализировать

новую информацию.

К

основным

функциям

инновационной

деятельности

учителя

относятся прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения

педагогического процесса и его компонентов:

1) изменение в целях;

2) изменение в содержании образования;

3) новые средства обучения;

4) новые идеи воспитания;

5) новые способы и приемы обучения, развития, воспитания

школьников и т.д.

В зависимости от того, в какой области происходят инновационные

процессы, можно выделить следующие инновационные процессы:

1) в содержании образования;

2) в технологии;

3) в организации;

4) в системе и управлении;

Наряду с традиционными образовательными технологиями

инновационные технологии очень просто интегрируются в учебный процесс,

не нарушая содержания обучения, тем самым достигаются цели и задачи,

поставленные стандартами образования по любому предмету. Обеспечивают

личностно

-

ориентированный

подход

в

обучении,

формируют

самостоятельность

и

индивидуальность

учащегося.

Ярким

примером

является дистанционное обучение, дающее возможность обучать детей с

ограниченными

возможностями

и

всех

учащихся

интересующихся

различными науками. Использование новых технологий позволяет повысить

эффективность

обучения

и

качества

знаний

учащихся,

развить

познавательную активность, повысить интерес к изучаемому предмету,

развить

аналитическое

мышлении,

сформировать

навыки

работы

с

компьютером, коллективной работы и самостоятельного исследования.

Анализируя результаты, использование инновационных технологий

с уверенность можно отметь, что:

1)

активность учеников на уроке резко возросла;

2)

качество

знаний

и

результаты

ЕГЭ

учащихся

повышаются;

3)

количество

участников

и

призеров

различных

конкурсов и олимпиад повысилось;

4)

наблюдается

положительная

динамика

уровня

обученности;

Развитие образования требует от учителя повышения его

педагогического уровня, обновления его знаний умений и навыков, но

применению инновационных технологий в учебные заведения мешает ряд

значимых факторов. Отсутствие хорошей оснащенности электронными

средствами обучения, слабая скорость передача данных в сети Интернет,

недостаточная методическая база для организации уроков и отсутствие

единой информационной среды учебного заведения.

Необходимо помнить, что, несмотря на все преимущества

современных, инновационных образовательных технологий компьютер не

сможет заменить учителя. Компьютер лишь помогает учителю в достижении

поставленной педагогической цели. Каждый год будут появляться все новые

и новые образовательные технологии для использования в обучении, но

учитель был и будет главным звеном в учебно-воспитательном процессе.



В раздел образования