Напоминание

Устное народное творчество, 5 класс


Автор: Токарева Юлия Дмитриевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №25"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: контрольная работа
Тема: Устное народное творчество, 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Контрольная работа

по литературе для 5 класса

«Устное народное творчество»

1. Как называется данная часть сказки.

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

А) завязка

Б) кульминация

В) концовка

Г )запев

2. Как называется этот литературный прием: ветры буйные,

ясны очи, конь ретивый?

А) сравнение

Б) олицетворение

В) гипербола

Г) эпитет

3. Продолжи определение. Сказка – это… .

А) Русская народная эпическая песня о богатырях.

Б)Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с

моралью.

В) Художественное повествовательное прозаическое произведение

небольшого размера.

Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение

о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием

волшебных, фантастических сил.

4. Как переводится слово «фольклор»?

а) индивидуальное поэтическое творчество;

б) народное знание, народная мудрость;

в) авторское произведение.

5. Какой из ниже перечисленных жанров не относится к

фольклору?

а) сказка; б) закличка;

в) рассказ г) былина.

6.Все сказки делятся на три группы. Распределите сказки в

зависимости от группы, напишите ее название.

1. "Царевна-лягушка"

2. "Барин и мужик"

3. "Кот, лиса и петух"

4. "Заюшкина избушка"

5. "Жена-спорщица"

6. "Сивка-Бурка"

7. "Кот и Лиса"

8. "Каша из топора"

9. "Гуси-лебеди"

10. "Солдатская шинель"

11. "Морозко"

7. Прочитайте произведения русского фольклора. К какому из

жанров они относятся?

А) Сшит колпак, вязан колпак, Да не по-колпаковски. Надо колпак

переколпаковать, Да перевыколпаковать.

Жанр______________

Б) Ученье и труд - все перетрут.

Жанр ____________

8. Перечитайте внимательно сказку «Царевна-лягушка».

Найдите ошибки в текстах.

А) В некотором царстве, в.некотором государстве жил-был царь, и

было у него три сына. Младшего звали Иван - крестьянский сын.

Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя

лягушачью кожу и обернулась красной девицей Еленой

Прекрасной.

9. Перечитайте внимательно сказку «Иван — крестьянский

сын и чудо-юдо». Найдите ошибки в тексте.

А) Ехали они, ехали и приехали в какой-то город. Смотрят: кругом

ни одной живой души нет, все повыжжено, поломано, стоит

избушка красивая. Вошли братья в избушку. Лежит на печке

кошка.

Б) Пустили кузнецы братьев, сами за ними кузницу закрыли на

семь железных дверей, на семь кованых замков.

10.Посоветуйте своим друзьям прочитать какую-либо

сказку. Назовите эту сказку и не менее трех причин, почему эту

сказку необходимо прочесть.



В раздел образования