Автор: Фадина Виктория Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ Н/Ш-Д/С № 82 города Тюмени
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: "Автоматизация звука С при дизартрии "
Раздел: начальное образование
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»
Цель:
автоматизировать звук [С] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
продолжать
вырабатывать
умение
давать характеристику звука [С]; продолжать учить анализировать слоговой
состав слова; формировать умение давать грамматически правильный и
полный ответ; автоматизировать навык образования слов в родительном
падеже. Закреплять графическое оформление слов, умение читать слова с
автоматизируемым звуком.
Коррекционно-развивающие:
формировать
артикуляционный
уклад
звука
[С];
продолжать
вырабатывать
и
закреплять
кинестетические
ощущения от произнесения этого звука; развивать артикуляционную
моторику;
развивать
фонематический
слух;
формировать
умение
контролировать свои действия; развивать зрительное, слуховое внимание,
память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать
способность
к
самоконтролю, усидчивость.
Оборудование:
Зеркало; картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с
обозначением
акустической
характеристики
звуков;
картинка
для
автоматизации изолированного звука [С]; слоговые таблицы; картинки, в
названиях которых имеется звук [С].
Ход урока
1.
Организационный момент
Сова сказала соловью:
«Давай споем с тобой дуэтом!»
«С совой дуэтом не пою!» -
Ответил соловей на это.
«Что может уханье твое
К моим добавить переливам?
Зачем мне петь с тобой вдвоем,
Когда поешь ты некрасиво?»
2.
Сообщение темы урока
Вопросы и задания логопеда
Ответы ребенка
О ком стих?
О сове и соловье
Кто такие сова и соловей?
Это птицы
Зимующие или перелетные
Это перелетные птицы
Какой 1 звук в словах «сова»,
«соловей»
Звук С
Как ты думаешь, какая сегодня тема
урока?
Звук С
3 . Характеристика звука С
Как мы произносим звук С
Губы улыбаются
Язык горкой
Воздушная струя холодная
Что мы знаем о звуке С
Он согласный, глухой, бывает
твердый и мягкий
4.
Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук»
Хлопни в ладоши, когда услышишь
звук С
(с.н, с, ф, ш, с. Ас, оф, са, ша, Санки,
шапка, сумка, нос, форма, сова)
Реакция ребенка
5.
Артикуляционная гимнастика (авторская разработка)
В одном лесу жили Сова и Соловей
Сова любила сидеть на суку, а
соловей облюбовал куст.
Сова была толстая, соловей худой
Сова жила в круглом дупле, у
соловья было гнездо.
Сова сидела высоко и смотрела
сверху вниз
Соловей летал вверх-вниз
Соловей выводил трели
Упр. Пузырики-худышки
Упр. Дудочка. Заборчик
Упр. Горка
Упр. Качели
Упр. Горка с лабиализацией
6.
Автоматизация звука С в слогах
По утрам они здоровались каждый
своей песней
Са-са-са сэ-сэ-сэ
Сы-сы-сы аса-аса-аса и т.д
7.
Автоматизация в словах. Деление слов на слоги
Сова любила короткие слова, а
соловей длинные (называние слов)
Сок, сук, сом, соль, сухари, самолет,
сапоги, самокат
8.
Подбор слов к слоговой схеме
Ребенку предлагаются слоговые
схемы слов. Задание подобрать
картинки соответственного
слогового состава
______ Сок, сук, сом, соль
__ __ __ сухари, самолет, сапоги,
самокат
9.
Письмо гласных слова
Сова училась писать и выполняла
домашние задания
Ребенок записывает гласные слов
под диктовку
10.Чтение слов
Соловей любил читать Сове
Чтение слоговых таблиц
11.Образование формы родительного падежа существительных
По вечерам Соловей и Сова любили
играть в прятки
Дидактическая игра «Чего не
стало?»
12.Итог урока
День близился к концу, наш урок
тоже завершается.
С кем мы сегодня занимались
Какие слова называли
С Совой и Соловьем
Ребенок припоминает и называет
слова.