Напоминание

Роль кордебалета Виллис в разрешении конфликта балета «Жизель"


Автор: Андреева Мария Романовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦИ "Эдельвейс" Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Роль кордебалета Виллис в разрешении конфликта балета «Жизель"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт-Петербурга

Статья

«Роль кордебалета Виллис в разрешении конфликта балета «Жизель»

Разработала

Андреева Мария Романовна,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ЦИ «Эдельвейс»

Санкт-Петербург

2021 г.

В своей статье я рассмотрю данный вопрос на основе классического балета в

редакции Ю. Григоровича, постановка 2015 года.

Кордебалет становится активным действующим лицом драматических событий

и его танцевальные темы, в унисон, сплетаются с танцевальными темами солистов,

образуя с ними неразрывное единство. Каждое движение виллис содержательно

наполнено, например, они купаются в лучах месяца стоя на колене или, когда девушки

бегут по кругу держась за руки, а Ганс делает жете внутри круга в противоположную

сторону, это обозначает, что они его запутывают, на протяжении всего 2 акта рисунок

кордебалета неуловим. Кордебалет создает образ стелющегося тумана наполняя сцену

холодом и чувством мистики.

Кому как не виллисам разделять боль Жизель, ведь она оставила своего

любимого в мире живых. Они прогоняют ненавистного и подлого Ганса, не дают ему

даже увидеть Жизель, ведь он ее не достоин. Что не скажешь о Альберте ведь он

возлюбленный, он просит отпустить Жизель, но виллисы даже не думают об этом. В

них сидит чувство зависти и боли, каждая из них хочет вернуться назад, но не может

этого сделать. Они закручивают Жизель в танце, чтобы она забыла прежнюю жизнь, и

пошла с ними, смирил и отпустила Альберта ведь, она доставляет мучения и ему.

Образы виллис были подчерпнуты из немецкой былины. Виллисы – умершие,

невесты, которые не дождались своей свадьбы и не находят покоя в глубине своих

могил. В их угасших сердцах, хранилась любовь к танцу, которую они не смогли

удовлетворить во время своей жизни. В полночь они поднимаются, собираются в

хороводы на большой дороге и горе тому юноше который их встретит, ему придётся

танцевать с ними, пока он не упадет мертвым. Именно эту ситуацию мы видим в

конце 2 акта. Повторяющиеся движения виллис, показывают их легкость и

бесконечность. Альберт, не может угнаться за ними, силы его покидают, и он падает

на сцену. Он пытается снова, но это напрасно.

Когда начинает рассветать виллисы «растворяются», совершая очень мелкое pas

de bourree. Они исчезли так же легко, как и появились. Но их появление понесло за

собой печаль невыносимой утраты Альберта, который никогда не сможет забыть ночь,

2

когда не смог спасти свою любимую. Их появление, показало нам, что Жизель не

просто умерла, а превратилась в виллису, девушку которая ушла из жизни молодой с

чистой душей и желанием танцевать. Виллисы олицетворяют покой, таинственную

желанную и недостижимую гармонию. Для призрачных виллис пляска, точно же

дыхание для людей.

Роль виллис во 2 акте балета, огромная, они соединяют земную и небесную

жизнь. Показывают невозвратимость утраты любимого человека и ту холодность, и

легкость, которая укутывает и заманивает Жизель в мир мертвых. Кордебалет и Мирта

вместе создают танцевальные темы и смысловую нагрузку, нельзя сказать, что

кордебалет возникает в виде вставных номеров балета, он является его душой и его

атмосферой.

3



В раздел образования