Автор: Пономарева Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №49"
Населённый пункт: д.Сарафаново, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированное занятие "Подарок маме" в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в группе
раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери:
«Цветы для мамы!»
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному
человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Задачи:
1. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
2. Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
3. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику
пальцев рук.
Предварительная работа: рассказы о медведе; беседы о маме, изготовление
аппликации ко дню Матери.
Материалы и оборудование: большой медведь и маленький, бумажные цветы,
клей, кусочки клеёнки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости и мы поздороваемся с ними.
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а давайте сядем на стульчики и мне хочется загадать вам
маленькую загадку, послушайте:
«Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто
сластёнку назовёт?».
Дети: (молчат).
Воспитатель: Давайте маленькую подсказку вам прочитаю, слушайте:
«Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу, ест малину, любит мёд и в
берлоге он живёт». Отгадали?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас прячется за дверью - это
медвежонок. Он пришёл к вам, дети, в гости. Давайте с ним поздороваемся и
рассмотрим его.
Дети: Привет медвежонок!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, медвежонок машет вам головой, здоровается.
Воспитатель: Медвежонок хочет с вами подружиться и протягивает свою лапу, а
вы называйте своё имя.
Дети: Лиза, Марк
Дети: Данил, Ева
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим нашего маленького медведя. У него
есть голова, глаза, нос, рот, уши, лапы, живот, хвост.
Дети: (Дети рассмотрели все части тела у медвежонка, показали свои – нос, рот,
уши и т.д.)
Воспитатель: Малыши, а кто хочет погладить маленького медвежонка? Какой он?
Мирон: Лохматый.
Вика: Пушистый.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети хором: Ура!
Воспитатель: Ребята, а медвежонок плачет. Что случилось? Он мне на ушко
говорит, что потерял маму и скучает по ней. А давайте его развеселим и попляшем
все вместе, покажем медвежонку наши красивые цветы! (Воспитатель раздаёт
детям маленькие букетики цветов, а медвежонка посадили на стульчик. Звучит
весёлая музыка и все пляшут, притопывают ногой, машут цветами.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто в уголке спрятался? (Воспитатель достаёт
из-под большого полотна большого медведя). Это большая медведица, это мама
нашего медвежонка. (Медвежонок очень рад, что нашлась мама и ребята рады.)
Дети: Ура! Ура!
Воспитатель: Дети, а медведица и медвежонок забрались в свою берлогу и будут
там спать. (Воспитатель берёт героев и прячет их в большое полотно.)
Воспитатель: У каждого малыша есть мама: у Лизы мама Таня; у Марка мама
Наташа; у Данила мама Таня; у Евы мама Галя. И давайте всем мамам подарим
букет цветов! (Все вместе делают аппликацию из цветной бумаги.) (Звучит весёлая
песенка про маму.)
АППЛИКАЦИЯ «Букет цветов маме».
(Дети приклеивают цветочки и называют имя своей мамы.)
Воспитатель: Большое спасибо всем!