Автор: Чердакова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БУ "Чебоксарский центр для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Населённый пункт: г. Чебоксары ЧР
Наименование материала: Проект
Тема: "Подготовка детей сирот к переходу в приемную семью"
Раздел: дополнительное образование
БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» Министерство образования и молодежной политики ЧР
ПРОЕКТ
На тему:
Подготовка детей к переходу в
приемную семью
Выполнила :
воспитатель
группы "Семья №1"
Чердакова Л.И.
Чебоксары – 2022 г.
Введение
Среди основных направлений стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации приоритетным является обеспечение
семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Существенного сокращения масштабов семейного и детского
неблагополучия предполагается добиться с помощью реализации
мероприятий по Федеральной целевой программе «Россия без сирот» на
2011 – 2020 гг.». Разработанная программа должна обеспечить
профилактику социального сиротства и ускорить обретение семьи для
детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с этим
администрация и узкие специалисты в лице социального педагога и
педагога - психолога Чебоксарского детского дома совместно с педагогами
– воспитателями разработали программу «Каждому ребенку - семью» по
организации специальных условий для обеспечения семейного устройства
детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа
предусматривает основные задачи Чебоксарского центра для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей по работе с будущими
замещающими семьями (гостевые, приемные, кровные) и воспитанниками,
проживающими в настоящее время в данном детском доме. Воспитатели,
работающие с воспитанниками непосредственно в группах, разработали
свои подпрограммы – проекты по подготовке детей к безболезненному
переходу их в приемные семьи.
Актуальность выбранной темы
.
Жизнеустройство детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, является одним из приоритетных направлений нашего времени.
Процессы частичной деградации института (деинституционализации)
семьи, активно разворачивающиеся в России в настоящее время,
заставляют нас задуматься над вопросом: «Как и каким образом разрешить
проблемы детей, оставшихся без попечения родителей.
Как известно, основными задачами учреждений для детей – сирот, кроме
создания благоприятных условий, способствующих развитию личности
ребенка, являются обеспечение социальной защиты, медико – психолого –
педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников. К
основным личным правам воспитанников учреждений для детей сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, относятся прежде всего право
жить и воспитываться в семье.
В соответствии с программными документами, определяющими
государственную политику страны, основной акцент в деятельности по
защите прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
должен быть направлен на развитие семейных форм их устройства, что
естественно, влечет за собой сокращение численности детей,
воспитывающихся в детских домах и интернатных учреждений.
Грамотная организация работы по устройству детей, находящихся в
учреждениях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи граждан, является одной из форм социальной
адаптации, позволяющей создать и восстанавливать социальные (в том
числе родственные) связи ребенка, способствует росту количества детей.
переданных на воспитание в семьи, снижает количество возвратов детей из
всех форм семейного устройства.
Анализ внутренней ситуации
Положительные стороны
Отрицательные стороны
- 12,5% детей до поступления в
детский
дом
воспитывались
в
родных семьях, где они жили с
кровными родственниками;
-62,5% воспитанников на каникулах
проживают в гостевых семьях;
-37,5% воспитанников на каникулы
и
в
праздники
уезжают
к
родственникам (к родной бабушке и
сестре);
-в группе живут две сестры из
одной семьи, которые на каникулах
отдыхают в семье родной бабушки;
-все
педагоги
группы
имеют
полные
семьи
с
детьми,
что
является
положительным
примером
для
подражания
воспитанникам группы;
-У
большинства
воспитанников
имеется
отрицательный
опыт
жизни в родительской семье, где
большинство родителей
вели не
достойный
образ жизни и не
могли привить детям уважение к
семье;
-62,5%
воспитанников
имеют
высокий
уровень
страха
перед
приемной семьей;
-низкий
уровень
представлений
детей о нормальной семье;
-слабо
выражены
родственные
отношения между детьми одной
семьи;
-недостаточный
уровень
знаний
своих прав детьми;
-проблема
социального
иждивенчества кровных родителей
и близких родственников детей:
они довольны тем, что ребенок
накормлен,
одет,
обут;
за
ним
ухаживают; он имеет то, чего не
мог
бы
получить,
проживая
с
родителями;
Факторы, сопутствующие успеху
Факторы, угрожающие успеху
-
формируются
нравственные
- большое количество детей, не
представления
воспитанников
о
доброте,
честности,
справедливости,
взаимопомощи,
что
благоприятно
скажется
на
взаимоотношениях
с
членами
приемной семьи;
- у детей формируется эстетический
вкус на разных кружках и студиях,
что поможет самоутверждению в
новом месте проживания;
-
формируется
чувство
толерантности по отношению друг
к другу, что поможет правильно
построить отношения с членами
приемной семьи.
имеющих
родственников,
у
которых они могли бы провести
каникулы или выходные дни;
-частая смена гостевых семей на
разных этапах жизни, что может
вызвать
отказ
от
поездки
в
следующую семью на каникулы;
- условия проживания и отношение
к
детям
из
детского
дома
в
некоторых
гостевых
семьях
оставляют желать лучшего, что в
свою
очередь
подрывает
успех
проекта;
-нежелание близких родственников
передачи детей в приемные семьи.
Анализ внешней ситуации
Положительные стороны
Отрицательные стороны
Взаимодействие
с
общественными организациями:
-
Национальная
библиотека
Чувашской
Республики
и
Республиканская детско-юношеская
библиотека
(проведение
совместных мероприятий);
-Филиал ОАО "МРСК Волги"
"Чувашэнерго",
ООО "Комплекс-
бар",
ОАО
АД
"Девон-Кредит"
(проведение
совместных
праздников
в
детском
доме,
подарки воспитанникам);
-
ЗАО
"АБС
Русь",
Студенческому
совету
ЭКФ
ФГБОУ
ВПО
"Чувашский
государственный
университет
им. И.Н. Ульянова", Коллективу
и учащимся МБОУ "Гимназия
№5"; ФГОУ СПО "Механико-
технологический техникум", АУ
ЧР
СПО
"Чебоксарский
техникум технологии, питания и
коммерции",
ЧРБОО
"Доброе
дело" ( помощь в организации и
-
Отсутствие
материальной
возможности
учреждения
предоставить
воспитанникам
возможность
вести
домашнее
хозяйство
самостоятельно,
что
способствовало бы приближению
их к домашнему образу жизни;
- Отсутствие некоторых детей в
выходные
дни
не
дает
им
возможность участвовать в полном
объеме в реализации проекта;
-
Отсутствие
моральной
поддерхки,
материальной
и
практической помощи со стороны
родственников,
что
не
дает
возможность
воспитанникам
ощутить на себе превосходство
семейного
воспитания
общественным;
Детский дом расположен далеко от
центра
города:
без
поддержки
различных организаций затруднен
проведении
мероприятий
по
профессиональной
ориентации
воспитанников,
новогодние
подарки);
- Парикмахерские: "Мила", «Луч»,
«Бьюти»; салон красоты "Камея",
(оказание
парикмахерских
услуг,
помощь
в
профессиональной
ориентации воспитанников);
-
Свято-Троицкоий
мужской
монастырь
г.
Чебоксары
и
Воскресная школа "Светочъ" при
монастыре (помощь в нравственно
–
этическом
и
светском
воспитании).
выезд
детей
на
различные
мероприятия.
Материальные условия
Положительные стороны
Отрицательные стороны
- в группе создана обстановка,
приближенная
к
домашнему:
спальни и жилая комната отделены
друг от друга;
- в трех спальнях спят по три-
четыре девочки;
-имеется удобная мебель, созданы
условия для учебной деятельности;
-дети обеспечены разной одеждой,
обувью,
учебными
принадлежностями,
личными
предметами;
-дети имеют в своем распоряжении
любимые
игрушки,
предметы,
принесенные
родственниками
и
друзьями;
-привлекаются
специалисты
со
стороны
для
дополнительного
образования
воспитанников
(
репетиторы
по
математике,
русскому
языку,
английскому
языку,
преподаватели
из
клуба
«Росток»
и
Республиканского
Детского центра творчества).
- общее помещение для игр и
занятий для всех возрастов;
- у детей недостаточно увлечений
помимо занятий или имеют
разовые увлечения;
-недостаточно разнообразного
материала для хобби:
выжигательные аппараты,
материала для вышивания, ручного
труда;
-отсутствие в группе кухонного
оборудования (электрической
плиты) для освоения навыков
приготовления домашней пищи.
Факторы, сопутствующие успеху
Факторы, угрожающие успеху
-финансирование
естественных
потребностей
детей
достаточная
(обувь, одежда, питание и др.)
-воспитанники регулярно получают
помощь
от
благотворительных
организаций и частных лиц для
организации мероприятий, поездок
(выезды на природу, в аквапарк в г.
Казань, на каток и др.);
-приобретение
спортивного
инвентаря
(коньки,
пластиковые
лыжи, ролики, велосипеды) при
поддержке спонсоров;
-пополнение
развивающей
среды
своими руками.
-быстрый износ утвари и предметов
личного пользования;
-общее помещение для всех детей
группы;
Ключевая проблема проекта
1)Низкий уровень знаний воспитанников о потенциальных приемных
семьях;
2)Низкий уровень подготовки детей к переходу в приемную семью;
2)Слабый уровень представлений воспитанников о семейном воспитании.
3)Недостаточные знания воспитанников о своих правах и обязанностях при
проживании в приемной семье.
4)Неумение соотносить свои потребности с потребностями других людей.
Проектная идея
Познакомить воспитанников детского дома с преимуществом семейного
воспитания.
Целенаправленно готовить воспитанников группы к переходу в приемную
семью.
Углубить знания своих прав и обязанностей воспитанников группы для
использования их в будущей жизни во время проживания в приемной
семье.
Совершенствовать
умения
детей
соотносить
свои
потребности
с
потребностями других членов семьи.
Цель проекта
Подготовить воспитанников группы к безболезненному переходу в
приемные семьи.
Задачи проекта
1) Формировать у воспитанников группы положительный образ семьи;
2)Помочь
детям
воспитывать
в
себе
положительные
качества,
необходимые им для успешного перехода в замещающую семью;
3)Содействовать формированию культуры общения между членами группы
в повседневной жизни;
4Пополнить знания детей о своих правах и обязанностях;
5)Воспитывать у детей трудолюбие, эстетический вкус, взаимоуважение к
членам семьи для успешной интеграции в приемной семье.
Новизна проекта
Психолого – педагогтческое сопровождение воспитанников детского
дома в период подготовки к переходу в приемные семьи через расширение
связей с социальными институтами с учетом социального статуса детей –
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передачи в приемные
семьи
и
постинтернаиной
адаптации
и
сопровождения
в
период
проживания в приемной семье.
Ожидаемые результаты:
- осознание воспитанниками группы преимущества воспитания детей в
полной семье перед воспитанием в детском доме;
- будут сформированы у воспитанников убеждения необходимости
перехода в приемную семью для постоянного проживания;
-повысится
уровень
культуры
общения
между
членами
группы
в
повседневной жизни;
- повысится уровень знаний воспитанников о своих правах и обязанностях;
- осознание воспитанниками детского дома необходимости воспитать в
себе положительные качества, необходимые для совместного проживания с
другими членами семьи в приемной семье: трудолюбие, эстетический вкус,
взаимное уважение к близким людям.
Участники проекта:
-воспитанницы группы (7 - 10 человек)
-педагог группы Чердакова Л. И.
-администрация детского дома ( Читнаев Л.А. - директор, Медведева Н.
Ю.-заместитель директора по УВР, Алексеева Е. Н.- социальный педагог,
педагог – психолог – Павлова Е. Г.).
-социальные партнеры (Управление Федеральной налоговой службы РФ;
Республиканский общественный совет помощи детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации).
-учебные заведения города: СОШ №28, КСОШ № 1, Центр образования
№2.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022– июнь 2023г.г.
Этапы реализации проекта
Этапы
Сроки проведения
Программа действия
1.Подготовительный
15.08.2022г.–
30.09.2022г.
Подбор
диагностических
методик, подбор
литературы ,
составление плана
работы, проведение
диагностики
2.Основной
01.10.2022г.–
30.04.2023 г.
Реализация проектных
мероприятий,
корректировка и
дополнение планов
3.Заключительный
01.05.2023г. –
31.05.2023г.
Итоговый мониторинг,
презентация
полученных
результатов,
корректировка и
дополнение планов
I .Подготовительный этап
(
15.08.2022 г.– 30.09.2022г
.)
Название блока
Цель и содержание
Сроки
проведения
Ответственный
Информационно
- накопительный
Составление
социального
портрета
воспитанников.
Составить
анкету
с
социальными данными
(из какой семьи, с кем
жил до поступления в
детский дом, причины
поступления в детский
дом),
медицинскими
показателями,
психологической
диагностикой
воспитанников.
Подбор
информационного
материала, литературы.
Ознакомить
воспитанников группы
с
режимом
предстоящей работы .
01.09 2022
г.–
15.09.2022
г.
Воспитатель
Планирование
Составить
тематические
и
календарные
планы,
разработать конспекты
занятий и мероприятий
по проекту.
15.09.2022
г. –
20.09.2022
г.
Воспитатель
Диагностически
й
Цель:
Диагностика
знаний детей о
семье.
Проводится
первичная диагностика,
анкетирование,
тестирование
знаний
детей
о
семье.
Определить
уровень
осведомленности
воспитанников
о
существовании
проблем в доверии к
приемным
семьям,
в
21.09.20202
г.–
30.09.2022г.
Воспитатель
педагог -
психолог
которых
приходилось
отдыхать когда – либо
на каникулах.
II Основной этап
Раздел
Цель и содержание
Срок
Ответственный
Тренинговые
занятия с
психологом.
Цель: снятие
эмоционального
напряжения
детей.
Тема: Вводное
занятие.
Ознакомить
воспитанниц группы
с режимом
предстоящей
работы , правилами
поведения на
занятии и тематикой
занятий. Осознание
участниками
общности их целей.
Сплочение группы,
снятие
эмоционального
напряжения.
Сентябрь
Психолог
воспитатель
Занятия – беседы
о семье.
Цель:
Формировать
представление
детей о полной
семье,
где
совместно
проживают
родители и дети,
расширять
знания
о
документах,
защищающих их
права.
Темы бесед:
1.Что
такое
полноценная
семья?
Предполагаемые
вопросы:
а)
Кто
у
ребенка
самые
близкие
люди?
в) А кто еще может
быть, кроме папы и
мамы?
3)Какие
семьи
бывают?
2.Правила
поведения
и
обязанности
в
семье.
Октябрь
Ноябрь
Воспитатель
Воспитатель
Предполагаемые
вопросы:
1)Как
вы
думаете,
члены семьи должны
придерживаться
каких – либо правил
при
совместном
проживании?
2)
Какие
правила
должны
соблюдать
дети в семье?
3)Как
должны
распределяться
обязанности
между
членами семьи?
4)Какие обязанности
могут быть в семье у
мамы
(у
папы,
у
детей)?
3.Права ребенка в
семье.
Предполагаемые
вопросы:
1)
Какие
права
у
детей вы знаете?
2)В
каких
документах
отображены
права
детей?
Декабрь
Воспитатель
социальный
педагог
Занятия
с
творческими
заданиями.
Цель:
Развитие
творческих
способностей
и
воображения
воспитанников.
Творческие
задания
для
детей.
Тема:
Мои
родители
герои
сказки.
Цель:
Учить
соотносить
героев
своих
любимых
сказок с будущими
родителями
приемных
семей.
Воспитывать
творческое
воображение,
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Воспитатель,
Психолог
Воспитатель
Воспитатель
Тема:
Мой
будущий дом.
Цель:
Учить
выражать
свои
представления
о
будущем доме мечты
в рассказе и рисунке.
Тема
:
Составление
легенды о семье.
Цель:
Учить
выражать
свои
представления
о
будущей
семье
в
виде
легенды
в
устном рассказе или
сочинении.
Развивать
творческое
воображение
воспитанников.
Тема:
Моя вторая
мама,
кем
ее
считать?
Цель:
Учить
анализировать
жизненные ситуации
в
семье:
соответствуют
ли
деловые и душевные
качества
приемной
«мамы»
с
представлениями
воспитанника
о
родной маме.
Воспитывать
толерантное
отношение к членам
будущей семьи.
Тема:
Решение
проблемных
ситуаций.
Цель:
Учить
Февраль
Март
Воспитатель
Воспитатель
воспитанников
группы
находить
правильные решения
из
жизненных
ситуаций,
предложенных
воспитателем.
Упражнять
в
коллективном
общении и умении
находить решения из
ситуаций сообща.
Семейные
посиделки.
Цель:
Формирование
у
детей
положительного
образа семьи.
Подготовка детей к
переходу
в
приемную семью.
Тема
:
Свет в окне –
пусть не гаснет он
никогда.
Цель:
формировать
представление детей
о полной семье, где
совместно
проживают родители
и дети.
1.
Обратить внимание
на значение семьи в
их
жизни.
Воспитывать
желание
придерживаться
принципов
взаимопонимания
и
взаимоуважения
в
семье.
Тема:
Переписка с
детьми, ушедшими
в приемную семью
раньше.
Задачи:
Учить
составлять
содержательный
текст
письма,
обращая
внимание
на интересующие их
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Воспитатель,
психолог
Социальный
педагог
воспитатель
Воспитатель
вопросы.
Тема:
Телефонные
переговоры
с
воспитанниками,
ушедшими
в
приемную семью.
Задачи:
Учить
обдумывать
содержание
телефонного
разговора по заранее
намеченному плану,
чтобы
вести
целенаправленный
диалог
с
детьми,
уехавшими жить в
приемную семью.
Те Тема: В гости
в
приемную семью.
Ц Цель: Познакомить
детей с условиями
проживания
и
образом
жизни
бывшего
воспитанника
группы,
уехавшего
жить
в
приемную
семью. Воспитывать
чувство
гостеприимства
на
примере
членов
приемной семьи.
Тема:
Заочное
знакомство
воспитанника
с
будущей семьей.
Цель:
Сообщить
воспитаннику о том,
что
есть
семья,
которая
хочет
познакомиться с ним
для
дальнейшего
общения.
Тема:
Очное
знакомство
Декабрь
Январь
Декабрь
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
с
будущей
приемной семьей.
Цель:
Предложить
воспитаннику
встретиться
с
будущими
членами
приемной семьи.
Тема:
Презентация
воспитанников
самого себя.
Цель:
научить
воспитанников
рассказывать о своих
достоинствах
и
увлечениях будущим
членам
приемной
семьи.
Тема
:
Ведение
диалога
с
будущими членами
семьи.
Задачи:
Совершенствовать
умение вести диалог
с
незнакомыми
людьми,
учить
задавать
интересующие
его
вопросы
о
жизни
семьи, его будущего
в данной семье.
Тема:
Гостевой
режим в
будущей
приемной семье на
каникулах
или
в
выходные дни.
Цель:
Познакомить
детей с условиями
проживания
и
образом
жизни
приемной семьи, где
ему предстоит жить
в будущем.
Тема:
Беседа
с
Февраль
Март
В течение
года
Апрель
В течение
Воспитатель
Социальный
педагог
воспитанником
после возвращения
из приемной семьи.
Цель:
узнать
о
впечатлениях,
полученных
от
поездки, желаниях и
отношении
воспитанника
к
будущей семье.
Тема:
Мини
праздник
прощания
с
воспитанником,
уезжающим
в
приемную семью.
Цель:
постараться,
чтобы
дети
запомнили этот день
надолго,
могли подарить друг
другу
подарки,
сувениры, открытки
с указание адресов и
номеров
с
телефонов.
года
По мере
устройстваВ
течение
года
В
каникулах,
в выходные
дни
Ноябрь
Занятия,
нацеленные
на
формирование
практических
навыков ведения
домашнего
хозяйства
Тема:
«За
покупками
в
магазин».
Цель: Учить детей
делать
покупки
товаров
повседневного
спроса
в
магазине
или
на
рынке,
предварительно
запланировав
перечень продуктов
и
хозяйственных
товаров
дома.
Воспитывать
желание
быть
экономными.
Тема
:
Декабрь-
Январь
Февраль-
Воспитатель
Воспитатель
Планирование
бюджета
.
Цель:
Познакомить
воспитанников
со
статьями доходов и
расходов
в
семье.
Понятие
бюджета.
Личный
бюджет.
Бюджет семьи. Чем
отличается
личный
бюджет
от
семейного бюджета.
Как
можно
сэкономить бюджет
семьи,
если
экономно
тратить
коммунальные
услуги,
покупать
только необходимые
личные
вещи.
Как
правильно
планировать бюджет
(сколько,
куда
и
когда
необходимо
платить).
Решение
конкретных задач по
планированию
и
экономию
личного
бюджета.
Планирование
в
парах
бюджета
семьи.
Анализ
составленных
бюджетов.
Тема:
Столярные
работы
.
Цель:
Познакомить
совместно
с
плотником с видами
столярных
инструментов
и
работ.
Обучить
простейшим
приемам
работы
с
Апрель
Воспитатель
плотник
Воспитатель
электрик
Воспитатель
сантехник
Воспитатель
плотник
Воспитатель
электрик
деревом.
Тема:
Домашняя
электросеть
.
Цель:
Познакомить
совместно
с
электриком детского
дома с принципами
пользования
электросетью.
Научить
рационально
использовать
световой день, что
способствует
экономному
использованию
электроэнергии.
Тема: Знакомство с
работой
санитарно-
технического
оборудования.
Цель:
Познакомить
совместно
с
сантехником
детского
дома
с
устройством
и
работой
санитарно-
технического
оборудования
в
жилом помещении.
Научить
простейшему
ремонту этих
приспособлений и
навыкам отключения
воды при утечке из
крана,
что
способствует
экономии
воды
и
тепла в жилом доме.
Ознакомление с
столовым
этикетом.
Тема:
Столовый
этикет.
Цель:
Продолжать
Ноябрь
Воспитатель
Цель:
Научить
воспитанников
основам
кулинарии, учить
готовить
повседневные
блюда,
правильно
сервировать
стол.
знакомить
воспитанников
с
правилами столового
этикета.
Формировать навыки
культуры
еды,
общей
культуры
личности детей.
Тема:
Приготовление
салата «Оливье» к
встрече
Нового
года.
Цель:
Продолжать
формировать умения
детей
для
приготовления
салата
«Оливье»,
используя
все
ингредиенты,
как
незаменимое блюдо
для
встречи
праздника
Нового
года.
Воспитывать
умения сервировать
стол.
Тема:
Сервировка
стола.
Цель:
Продолжать
формировать
навык
правильной
сервировки стола к
обеду. Воспитывать
самостоятельность.
Тема:
Приготовление
блинов к празднику
«Масленица».
Цель: Научить детей
использовать
необходимые
продукты
для
приготовления
блинов и печь их с
Декабрь
Январь
Март
Апрель
Воспитатель
Воспитатель
желанием.
Тема:
Приготовление
торта «Прага» ко
Дню
рождения
воспитанника
группы.
Цель:
Продолжать
учить
готовить
необходимые блюда
для
особых
торжественных
случаев,
используя
все
ингредиенты,
Воспитывать
гостеприимство,
умения сервировать
стол.
Чтение
художественной
литературы
и
просмотр
художественных
фильмов.
Цель: Знакомить
детей с жизнью в
семье
через
литературные
произведения
и
фильмы.
Чтение
рассказа
А.П.Чехова
«Ванька»
с
обсуждением,
Рассказ «Маугли» Р.
Киплинга
с
обсуждением.
Просмотр
художественного
фильма
«Аленький
цветочек» по сказке
С.
Аксакова,
по
сценарию
А.
Атаманова.
Просмотр
сказки
«Карлик
Нос»
по
мотивам
сказок
В.
Гауфа, режиссера –
постановщика
И.
Максимова,
автор
сценария
А.
Боярский
.
Просмотр
художественного
фильма по сказке В.
Диснея
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Педагог-
организатор,
Воспитатель
«
Три
поросенка»,
автор
сценария
Д.
Рикард.
Установление
кровных уз.
Цель: Знакомить
воспитанников с
кровными
родителями
и
близкими
родственниками;
заинтересовать
их ими и вызвать
желание
совместно
проживать
с
ними.
-Выявление близких
родственников
воспитанников,
заинтересованных
судьбой детей;
-Встреча с близкими
родственниками или
родителями;
-Составление
фотоальбомов
с
фотографиями
кровных родителей и
близких
родственников;
-Гостевой режим у
родственников;
-Составление
изображения
генеологического
дерева своей семьи.
-Поездка
на
постоянное
место
жительства
в
кровнородственную
семью.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Социальный
педагог
Воспитатель
Социальный
педагог
Воспитатель
Воспитатель
члены семьи
Воспитатель
Социальный
педагог
Воспитатель
Участие
в
конкурсах,
викторинах
и
развлечениях.
Цель: Развивать
у детей умение
добиваться
успеха.
Викторина
«Знаменитые
семьи
России»;
Конкурс
рисунков
«Мой
дом
–
моя
крепость»;
Конкурс «Семейные
истории от грустного
до смешного»;
Конкурс
«Дом
будущего»
(стихи,
песни,
легенды
о
семье);
Конкурс
«Южная
звездочка»;
Конкурс
«Созвездие»;
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Март
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
педагоги
дополнительного
образования
Конкурсы чтецов к
праздникам 8 Марта,
9 Мая.
Май
Участие
в
общественных
проектах.
Цель:
Учить
детей
активно
участвовать
в
общественной
жизни
коллектива.
Посещение
воскресной
школы
при
храме
Христа
Спасителя.
Участие
воспитанников
в
республиканском
проекте «Молодежь
за
здоровый
образ
жизни».
Участие
в
проекте
поддержки
детских
домов и социальной
адаптации
детей,
оставшихся
без
попечения родителей
«Вернуть детство»;
Участие
в
проекте
«Мне нужна мама»
при
поддержке
газеты главы ЧР О.
Николаева
«Республика».
Участие
в
федеральном
проекте «Технология
добра».
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Преподаватели
воскресной
школы
Воспитатель
Члены
общественного
совета и
Воспитатели
Воспитатель
Воспитатель
Организация
семейных
праздников.
Цель: Прививать
воспитанникам
семейные
традиции.
Дни рождения
воспитанников
группы.
Цель:
Учить
проявлять
творчество
при
сервировке
стола,
приготовлении
любимых
блюд
и
изготовлении своими
руками
подарков
именинникам.
Празднование
В течение
года
Декабрь
Воспитатель
Педагог-
Нового
года,
Рождества,
Масленицы,
Пасхи.
Цель:
Познакомить
воспитанников
с
народными
традициями,
обычаями семьи.
Воспитывать
интерес и желание
придерживаться этих
традиций.
Проведение
совместного
спортивного
досуга:
катание на
лыжах,
санках,
санках – ледянках,
коньках, роликах.
Цель:
Развивать
физические качества
детей,
укреплять
здоровье,
содействовать
сплочению
коллектива.
Воспитывать
желание заниматься
спортом,
взаимовыручку,
сопереживание.
Январь
Март,
Апрель
В течение
года
организатор,
Воспитатель
Педагог-
организатор,
Воспитатель
Посещение
кружков
по
интересам.
Цель:
развитие
творческих
способностей
воспитанников
Кружки:
Студия
творческой
керамики
«Волшебная глина»;
Вокальная
студия
«Фольклор»;
Хореографический
кружок;
Изобразительная
деятельность;
Секция «Плавание»;
В течение
года
Руководители
кружков
воспитатель
Студии
«Умелые
ручки»,
«Плетение
из
бисера»,
«Интеграл»;
«Наши руки – не для
скуки» (вышивание,
изготовление
открыток и поделок
своими руками для
поздравления
гостей);
«Вязание спицами и
крючком».
Проведение
бесед
специалистами.
Цель:
Профилактика
вредных
привычек
и
правонарушений,
расширение
знаний о своих
правах.
Беседа наркологом
«Профилактика
курения»;
Консультация
юриста:
«Права
детей
–
сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей»;
Консультация
гинеколога
«Здоровая
мама
-
здоровые дети»;
Беседа
с
уполномоченным по
делам
несовершеннолетних
«Профилактика
правонарушений
подростками».
Февраль
Март
Апрель
Май
Врач-нарколог
воспитатель
Юрист
воспитатель
Врач-гинеколог
Воспитатель
Уполномоч.
ПДН
воспитатель
Участие
в
экологических
мероприятиях.
Цель: Прививать
любовь к живой
природе,
приучать
охранять
и
приумножать ее.
-Участие
в
экологической акции
«Посади
дерево
–
вырастет лес»;
-Участие в сезонных
субботниках;
-
Месячная акция
«
Сбереги
энергию
–
сохраним
планету
»;
-
участие
в
тематическом
Сентябрь
Октябрь,
Февраль
Апрель
Зав. по АХЧ
Воспитатель
Зав. по АХЧ
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
мероприятии
Республиканской
детско
-
юношеской
библиотеки
:
«
Наше
богатство
в
наших
руках
»;
Библиотекарь
Организация
экскурсий,
поездок.
Цель:
Обогащение
внутреннего
мира детей.
-Экскурсии
на
выставки
с
животными
(кошек,
экзотических
животных,
рептилий).
-
Посещение
кинозалов,
театров,
концертных
залов,
цирков.
Поездки
в
экологические
экспедиции.
Посещение бассейна.
В
течение
года
В
течение
года
Педагог-
организатор
Воспитатель
Педагог-
организатор
Воспитатель
Постинтернатное
сопровождение
воспитанника
после
перехода
его в приемную
семью
для
постоянного
проживания.
Цель:
помощь
воспитаннику
для
успешной
адаптации
в
приемной семье
и
приемной
семье
в
воспитании
ребенка.
-Поддерживать
телефонную связь с
воспитанником,
проживающим
в
приемной
семье
и
приемными
родителями;
-Посещение
воспитанника
в
приемной семье для
прослеживания
успешной адаптации
воспитанника
в
приемной семье и в
случае
возникновения
особых
обстоятельств,
необходимых
вмешательства
специалистов;
-Приглашение
воспитанника
и
приемных родителей
В течение
года
3-4 раза
в год
В течение
года
Воспитатель
Социальный
педагог
Педагог-
психолог
Воспитатель
Социальный
педагог
Педагог-
психолог
Воспитатель
на
торжества
и
мероприятия,
организованные
специально
для
приемных
семей,
детей сирот и детей,
оставшихся
без
попечения
родителей.
-Проведение
консультаций
специалистами
при
возникновении
сложных ситуаций в
жизни воспитанника
или
проблем
в
воспитании ребенка
у
приемных
родителей.
По необход.
Социальный
педагог
Педагог-
психолог
Воспитатель
III Заключительный этап
Заключительна
я диагностика.
Обобщение
полученных
знаний,
достигнутых
результатов.
Заключительная
диагностика,
итоговое тестирование.
Май
Педагог-
психолог,
воспитатель
Н
А дом заставленный добром,- еще не дом.
И даже люстра над столом, еще не дом
И на окне с живым цветком – еще не дом
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом
Л.Суслова