Напоминание

Сценарий совместного мероприятия детей, педагога и родителей


Автор: Комарницкая Елена Ивановна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБОУ Гимназия им.Ф.К.Салманова дошкольное отделение «Солнечный город»
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: «Вся семья вместе и душа на месте»
Тема: Сценарий совместного мероприятия детей, педагога и родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

фамилия, имя, отчество

Комарницкая Елена Ивановна, воспитатель

полное

наименование

образовательной

организации (в соответствии с Уставом)

МБДОУ №33 «Аленький цветочек»

г.Сургут

стаж педагогической деятельности

17 лет

тема

Сценарий

совместного

мероприятия

детей,

педагога и родителей

«Вся семья вместе и душа на месте»

Возраст

Старший дошкольный возраст (6 - 7 лет)

номинация конкурса, для участия в

которой представляется конкурсная

работа

«Лучшее родительское собрание»

Сценарий совместного мероприятия детей, педагога и родителей

«Вся семья вместе и душа на месте»

Пояснительная записка

Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

придает взаимодействию с родителями принципиально новую значимость, где

ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью,

семьей, обществом и государством.

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию

ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы

дошкольника.

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций

становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и

семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры

ребёнка.

В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Если

начать формировать ценностные представления о семье с дошкольного возраста, то

ценность семьи будет расти в положительной прогрессии.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй - установление

доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну

команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и

совместно их решать.

Исходя

из

этого,

мною

определены

основные задачи по организации работы с родителями нашей группы:

• вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

• научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

• повысить уровень педагогической культуры родителей;

• приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение

наиболее эффективных форм работы;

• создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;

• пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со

специалистами с целью их решения;

• использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания

детей.

Семья – это самое дорогое и ценное,

что есть у каждого человека.

Это естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее

ленами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления.

Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными

возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи

за воспитание.

Какие они - наши семьи? Мы можем многое узнать о них, посмотрев на фото

стенды, выставки совместных поделок и родословных.

Сегодня нам предстоит обсудить, поделиться опытом, поговорить о семейных

традициях.

Семейные традиции - это не только праздники. Это утренний поцелуй, беседа с

ребёнком по пути в детский сад, прогулки по набережной, торжественный обед каждое

воскресенье, вечерние игры, семейные просмотры фильмов, посещение театров и

многое другое.

Повседневные семейные традиции придают жизни стабильность и задают

радостный настрой, который так необходим каждому ребёнку. Они помогают

родителям проявить любовь, внимание даже в то короткое время, которое остаётся на

общение с детьми. А когда за одним столом собирается несколько поколений семьи,

дети чётко понимают и усваивают семейные ценности. Всё это скрепляет семейные

узы, помогает в воспитании детей.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли

образованными,

счастливыми,

здоровыми,

активными,

жизнелюбивыми,

общительными, и смогли реализоваться как личности.

В нашем ДОУ работают такие институты взаимодействия с родителями как:

Управляющий совет, в который вошли председатели родительских комитетов групп,

педагоги, готовые воплощать идеи и планы времяпрепровождения детей; Совет

родительской общественности, основная функция которого Обеспечение участия

законных представителей учащихся в управлении ДОУ. Кроме этого, родители

являются постоянными участниками групповых мероприятий в качестве участников и

зрителей, активными помощниками в организации конкурсов и вариативных досугов,

экспертами. Таким образом в нашем ДОУ созданы все условия для тесного

взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Новыми подходам к взаимодействию педагогов и родителей предполагается

взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий

семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.

Также

оно

подразумевает

обоюдное

желание

родителей

и

педагогов

поддерживать контакты друг с другом.

Компетентный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный

потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный и образовательный

процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве участников этого

процесса.

Заинтересованность родителей во внедрении ФГОС напрямую зависит от

понимания актуальности и их значимости для организации образовательного процесса

ребёнка, что, в свою очередь, связано с доступным уровнем подачи материала,

оптимальным

соотношением

времени

и

видов

деятельности,

комфортным

психологическим климатом, наличием обратной связи.

Именно исходя из этих положений, подготовлен сценарий мероприятия с

участием родителей «Вся семья вместе и душа на месте». Совместный досуг общения

в

неформальной

обстановке

проводится

с

учащимися

посещающими

группу

«Ромашки» и их родителями.

Цель: показать ценность семейных отношений значимость дружной семьи,

воспитывать любовь и уважение к семье; помочь детям осознать, что семья – это люди,

связанные

чувством

любви

и

ответственности

друг

за

друга;

формировать

коммуникативные навыки.

Задачи:

1.Ознакомить родителей с правилами и традициями группы, праздниками.

2.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к

семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в

родственных связях.

3.Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной

деятельности.

4.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

В процессе мероприятия используются активизирующие методики: метод

групповой дискуссии, метод игры; метод совместных действий, метод заданий; метод

вопросов и ответов; метод дискуссии. В процессе мероприятия педагог выступает

организатором, а родители активным участником совместного досуга общения в

неформальной обстановке. Педагог актуализирует скрытый воспитательный потенциал

семьи путем включения родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Родители выступали в качестве участников образовательного процесса, совместной

деятельности с детьми по принятию решений.

Сценарий совместного досуга детей, педагога и родителей

«Вся семья вместе и душа на месте»

Форма проведения – досуг.

Участники: родители, педагог, воспитанники группы «Ромашки».

Необходимое оборудование и материалы:

мультимедийная установка (проектор, экран, компьютер) ;

музыкальный центр;

столы и стулья для рассадки гостей и участников;

символы семьи (большие ромашки, выполненные руками детей);

бумага А4; - 24 листа (для рисунков «Родительский дом»);

цветные карандаши;

генеалогические древа;

конверт с пословицами и поговорками о семье;

карточки с изображением различных предметов, связанные с семьёй, для

игры-ассоциации «Лукошко»;

выставка

фотографий

детей

с

занятий,

прогулок

и

другие

презентационные материалы;

свеча;

стеклянный фонарь.

Продолжительность мероприятия - 50 минут.

Предварительная подготовка к досугу «Вся семья вместе и душа на месте»

Составить

«Генеалогическое

древо»,

«Генеалогическую

таблицу»

(родители с детьми выполняют дома);

Составить презентацию «Наши традиции»;

Разучить стихотворения о семье;

Нарисовать рисунки «Моя семья».

План проведения:

1.

Организационный этап.

2.

Основной этап:

Обозначение цели.

Знакомство с задачами.

3.Завершающий этап:

Рефлексия;

Итог досуга.

1.Организационный этап.

В помещении оформляется выставка фотографий «Наши праздники и будни»,

презентация сайта «Солнечного города», презентация «Традиции и праздники»,

выставка рисунков воспитанников «Моя семья»,

грамоты и дипломы достижений

воспитанников, символы семьи (большие ромашки, выполненные руками детей).

Пока участники собираются, у них есть возможность познакомиться с

выставкой.

Экскурсию

по

экспозициям

проводят

дети.

Педагог,

в

случае

необходимости, отвечает на вопросы родителей.

2.Основной этап.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, здравствуйте ребята. Я рада

приветствовать вас на нашем мероприятии «Вся семья вместе и душа на месте».

Уважаемые родители, предлагаю сегодня поговорить о Ваших детях, о том,

какую роль в их воспитании играет семья. Семья для ребёнка - это место его рождения,

становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в

течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности

ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет

счастлив, здоров.

Воспитатель:

Уважаемые родители, вы обратили внимание на выставку,

подготовленную ребятами. Это их труд, их творчество, их достижения. И все это

выполнено ребятами.

(Воспитанник читает стихотворение)

Что такое детский сад

Это дом для всех ребят

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей живем!

А в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои традиции. Вот и в нашей

группе «Ромашки» есть свои замечательные традиции.

(Презентация для просмотра)

Воспитатель: Что такое традиция? Традиция – это то, что перешло от одного

поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Воспитатель:

Традиции играют большую роль в укреплении дружеских

отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку

освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события.

Поэтому я считаю необходимым введение традиций в жизнь каждой группы детского

сада.

Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, решает

определенные образовательные и воспитательные задачи.

В нашей группе «Ромашки» традиции можно разделить на три категории:

групповые традиции;

общекультурные традиции;

праздники;

Групповые традиции:

«Утреннее приветствие»;

«Поговорим о хорошем»;

«Умелые ручки»;

«Родной маме – родные слова».

Общекультурными традициями группы «Ромашки» являются следующие

формы:

«День рождения»;

«Участие родителей и детей группы в делах детского сада и группы»;

«Участие родителей в конкурсах, прогулки и экскурсии»;

«Встреча с интересными людьми»;

«Кукольный театр»;

«Организация творческих мероприятий».

Воспитатель:

Традиции

способствуют

развитию

чувства

сопричастности

сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать

дальнейшие действия и события. Поэтому, традиции необходимы в жизнедеятельности

детского сада.

Воспитатель: А сейчас, дорогие родители, поговорим о семье, семейных ценностях,

их роли в воспитании наших деток.

(Воспитанница читает стихотворение)

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Воспитатель: Уважаемые родители, приглашаю Вас принять участие в конкурсе

«Моя семья».

Конкурс – «Знакомство с семьёй» (в конкурсе принимают участие воспитанники

со своими родителями).

Воспитатель: Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда

развития.

Она

определяет

очень

многое

в

жизни

ребенка.

В

прошлом

каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это

родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют

общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу,

которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Итак, первый конкурс предлагаю начать с рассказа о своей семье, фамилии, её

значении и презентации генеалогического древа семьи.

/Семьи воспитанников по очереди рассказывают о себе и о генеалогическом

древе/.

(Четыре воспитанника читают стихи. Могут быть 2 девочки и 2 мальчика)

Что

может

быть

семьи

дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь

ждут

тебя

всегда

с

любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

И интересно впятером.

Малыш

для

старших

как

любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый

папа

друг,

кормилец,

И мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Конкурс – «Народная мудрость».

Воспитатель:

Долгие

века

из

поколения

в

поколение

передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и

поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи.

Попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало

пословицы или поговорки буду говорить я, вам ребята надо будет

вспомнить её окончание.

(В конкурсе принимают участие 11 воспитанников)

1. Вся семья вместе, так и душа….на месте.

2. Дерево держится корнями, а человек…. семьей.

3. За общим столом еда….вкуснее.

4. Материнская молитва со дна моря….достает.

5. Не будет добра, коли в семье….вражда.

8. Человек без семьи, что ….дерево без плодов.

9. В гостях хорошо, ….а дома лучше.

10. В своем доме и ….стены помогают.

11. «Мой дом ….моя крепость»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Воспитатель: В семейном кругу мы с вами растем, основа

основ – родительский дом. И в завершении нашей конкурсной

программы предлагаю вам творческое задание –

нарисовать родительский дом «Родительский дом».

Воспитатель: Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей

гостиной! От ваших улыбок и добрых слов улучшается настроение,

распускаются цветы, ярче светит солнце. Наши рисунки предлагаю

разместить в центре творчества.

Воспитатель: Как приятно, когда к тебе ласково обращаются!

Значит ли это, что тебя любят? (Опрос детей)

Воспитатель: Говорят «дети – цветы жизни». Они обычно

похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого

они похожи.

Игра: На кого похож ребенок?

(Воспитатель обращается к детям, задает вопрос)

1.Сережа, ты на кого похож? (Ответ: На папа. Я такой же

сильный)

2. Вика, на кого ты похожа? (Ответ: На маму. Я такая же

красивая)

3.София, на кого ты похожа? (Ответ: На маму. Она мне

подарила свои духи. И я теперь так же пахну, как и мама.)

(Другие ответы детей) В игре может принимать участие 10

– 12 воспитанников.

(Воспитанница

читает

стихотворение

О.Дриз «Так же

хмурюсь я упрямо»)

Так же хмурюсь я упрямо

Улыбаюсь я , как мама

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос ,

И такой же цвет волос!

Спорить с вами не хочу

Вы мне так поверьте

Моя мама лучше всех ,

Лучше всех на свете!

Мама жарит пирожки

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки.

Воспитатель: Порой взрослые нуждаются в поддержке и

одобрении

со

стороны

своих

детей.

Я

хочу

пригласить

в

круг родителей. (Предлагаю им поделиться своими достижениями и

умениями) А мы с детьми поддержим вас словами. Например,

мама говорит: «Я

умею

танцевать!»,

а

мы

все

вместе ответим: «Это здорово» (родители рассказывают о своих

умениях и достижениях, в конкурсе могут принять участие разное

количество мам ).

1.

«Я умею танцевать!», …. «Это здорово».

2.

«Я умею рисовать!», …. «Это здорово».

3.

«Я умею петь!», …. «Это здорово».

4.

«Я умею шить!», …. «Это здорово».

5.

«Я умею печь блины!», …. «Это здорово».

6.

«Я умею свистеть!», …. «Это здорово».

7.

«Я умею прыгать!», …. «Это здорово».

8.

«Я умею быстро бегать!», …. «Это здорово».

9.

«Я умею прыгать!», …. «Это здорово».

10. «Я умею играть на скрипке!», …. «Это здорово».

11. «Я умею вышивать!», …. «Это здорово».

12. «Я умею разжигать огонь!», …. «Это здорово».

13. «Я умею ………..!», …. «Это здорово».

Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие

умелые, способные, рукодельные одним словом замечательные.

Игра – ассоциация «Лукошко» (проводится с детьми)

Воспитатель:

Продолжая

разговор

о семье и

семейных

отношений, хочу предложить ещё одну игру. В этом лукошке

находятся карточки с изображением различных предметов. Сейчас

каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос

как

этот

предмет

связан

с семьёй,

домом,

семейными

отношениями? Например,

«Мне

достался

стол.

По

вечерам

вся семья собирается за столом».

(Дети рассказывают, родители помогают)

Воспитатель:

Сейчас родители

увидят,

какие

их

дети

красивые, весёлые, любимые! Дети, попробуйте нам, взрослым, дать

ответы на такие вопросы; что такое семья? Назовите членов семьи,

как родители должны относится к детям, какой у тебя папа? Кая у

тебя мама? (Высказывание детей)

Спасибо! Как много интересного важного мы услышали от

наших маленьких членов семьи.

(Три воспитанника читают стихотворение «Семья»)

Семья – это счастье, любовь и

удача,

Семья – это летом поездки на

дачу.

Семья – это праздник,

семейные даты,

Подарки, покупки, приятные

траты.

Рождение детей, первый шаг,

первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и

трепет.

Семья – это труд, друг о друге

забота,

Семья – это много домашней

работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному

невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь

берегите,

Обиды, и ссоры подальше

гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили

друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Заключительная часть. Рефлексия.

Психологический

этюд «Свеча» (Проводится

с

детьми

и родителями)

Всех приглашаю в центр зала. Родители образуют круг, дети

встают лицом к родителям. Я зажигаю свечу, ставлю её в

стеклянный фонарь. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту

свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она

согреет каждого из вас! Настал момент, когда вы дети и родители,

можете обменяться своими пожеланиями или просто сказать друг

другу что – то хорошее. (Фонарь передаётся родителями по кругу,

дети говорят свои пожелания родителям, а родители детям). Желаю,

ребята никогда не огорчайте своих родителей, а вы родители всегда

понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и

участия!

Воспитатель: Спасибо, что пришли сегодня к нам. Желаю,

чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание.

Чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут,

заботились о вас.

(Два воспитанника читают стихотворение «Семья – словечко

странное»)

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Итог досуга:

Воспитатель:

Что же делает семью семьёй?

Вера, надежда, любовь, тепло и забота, внимание друг к

другу, взаимоподдержка, доверие, доброта, это место, где

тебя любят и ждут, и куда хочется возвращаться.

За время проведения нашего досуга «Вся семья вместе и

душа на месте» ценность семейных отношений, значимость

дружной семьи у родителей и детей значительно повысилась.

Особенность этого досуга, на мой взгляд, в том, что вместе

с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое в

процессе обучения в ДОУ, но и будем активно трудиться и

отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети –

родители», где родители превратятся из наблюдателей в

активных участников жизни детей в детском саду.

Воспитатель: Предложить

«Советы родителям на каждый день» (в форме буклета)

Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобой

легко". Не бойтесь повторять это.

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты

всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и

всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом

и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а

потом идите по своим делам.

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь

домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас

дома".

Внушайте ребенку давно известную формулу психического

здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".

Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый

день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую

книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте,

чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и

детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Список используемой литературы

1.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря

2012 г. N 273-ФЗ.

2.

"Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права,

обязанности

и

ответственность

в

сфере

образования

родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся.

3.

Федеральный закон Российской от 29. 12. 2010 № 436-ФЗ "О

защите

детей

от

информации,

причиняющей

вред

их

здоровью и развитию"

4.

Семейный кодекс.

5.

Положение об Управляющем совете гимназии имени Ф.К.

Салманова;

6.

Положение о Совете по введению ФГОС гимназии имени

Ф.К.

Салманова;

Положение

Совете

родительской

общественности МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова.

7.

Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми

дошкольного возраста: Пособие для родителей и

воспитателей. – М.: АРКТИ. 2009г.

8.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Подготовительная к школе группа. – М.:

Мозаика – Синтез, 2016г.

9.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4 – 7

лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для

педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика

– Синтез, 2008г

.

10. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия

дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное

воспитание. - 2000. - №1.

11. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в

воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.



В раздел образования