Напоминание

"Мы живем в России"


Автор: Кондратьева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28"
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Мы живем в России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Детско-взрослый образовательный проект

«Мы живем в России»

Выполнила:

Кондратьева О.А., воспитатель.

2022 год

Проект «Мы живем в России»

Наименование

ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Авторы

проекта

Воспитатель группы

Название

проекта

«Мы живем в России»

Вид проекта

Познавательно - творческий

Продолжительн

ость проекта

С 24.10-11.11.

Актуальность

темы

В современных условиях происходят глубокие изменения в жизни

общества, утрачиваются ценностные ориентиры, гражданственность,

происходит кардинальная смена ценностей.

В содержании Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования отмечается острая необходимость

активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

В методической литературе освещаются лишь отдельные стороны

патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и

нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Это

закономерно,

поскольку

чувство

патриотизма

многогранно

по

содержанию.

С данной целью в нашей группе был разработан проект «Мы живем в

России».

Цель проекта

Создание оптимальных условий для формирования нравственно –

патриотических чувств в разных видах деятельности у дошкольников

старшего возраста.

Задачи

Создать условия:

для развития познавательной и творческой активности детей

в разных видах деятельности;

для совместной деятельности детей и родителей;

Формировать представления о:

историческом прошлом и культурном наследии России;

географическом и природно-экологическом своеобразии России;

Познакомить с символами государства (герб, флаг, гимн);

Расширять представления о достопримечательностях России;

Приобщать детей к культуре русских народных промыслов, к истории

их возникновения;

Побуждать проявлять активность в разных видах деятельности;

Воспитывать чувство гордости за Россию, положительное

эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Предполагаемы

й результат

Созданы условия:

для развития познавательной и творческой активности детей

в разных видах деятельности;

для совместной деятельности детей и родителей;

Сформированы представления о:

историческом прошлом и культурном наследии России;

географическом и природно-экологическом своеобразии России;

Знают символы государства (герб, флаг, гимн);

Имеют представления о достопримечательностях России;

Имеют представления о культуре русских народных промыслов,

истории их возникновения;

Проявляют активность в разных видах деятельности;

Проявляют чувство гордости за Россию, положительное

эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Продукт

проекта

Участие детей в реализации проекта:

Выставка совместных творческих работ «Мелодия моего города»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Наша Армия», «Моряки»,

«Военно-полевой госпиталь», «Народные традиции»,

«Путешествие в Москву»

Атрибуты для режиссерских игр: «На нижегородской ярмарке»,

«Наши защитники», «Русская изба», «Мой город»

Дорожная карта проекта

Мероприятия по реализации проекта

Сроки реализации

Ответственные

1.Подготовка Анонса

1 день

Воспитатель

2.Рассылка в группы ДОУ

Воспитатель

3.

Познавательная деятельность:

ОД «Наша страна Россия»

ОД «Какие народы живут в России».

2 дня

Воспитатель

Беседы «Главный город нашей страны»,

«Символы государства», «Народные

промыслы России».

1 день

Воспитатель

Просмотры виртуальных экскурсий «Я

приглашаю вас в краеведческий музей»,

«Пожарная часть глазами детей», «Наша

гордость-Нижегородский Кремль»,

«Путешествие по Московскому Кремлю».

В течение проекта

Воспитатель

Просмотр презентаций: «С чего начинается

Родина?» «Игры Народов России»

В течение проекта

Воспитатель

Чтение худ. литературы: заучивание стихов:

С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»

(отрывок), В Жуковский: «Родного неба

милый свет», К. Ушинский: «Наше

Отечество» (отрывок), М. Исаковский:

«Поезжай за моря, океаны…», З.

Александрова: «Родина», А Прокофьев:

«Родина», чтение И. Токмакова «Чудо

Георгия о змее». Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л.,

Владимиров Ю.; А. Ишимова «История

России в рассказах для детей» (отдельные

главы); Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

В течение проекта

Воспитатель

4.Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Наша Армия»

Рисование «Мишени для стрельбы»

Аппликация «Медали, ордена»

Конструирование из бумаги

«Пилотки, бинокли»

1 день

Воспитатель

Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Моряки»

Конструирование «Спасательный

круг», «Якорь»

Рисование «Флажки для корабля»

1 день

Воспитатель

Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Военно-полевой госпиталь»

- Рисование «Градусники»

- Лепка «Таблетки, лекарства»

1 день

Воспитатель

Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Путешествие в Москву»

- Аппликация «Российский флаг»

- Конструирование «Звезда для Московского

Кремля»

1 день

Воспитатель

- Рисование «Московские куранты»

Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Народные традиции»

- Рисование «Кокошники для девочек»

- Аппликация «Красивые платочки»

-Конструирование «Цветы для

веночка»

1 день

Воспитатель

1.

Сюжетно-ролевые игры:

«Наша Армия», «Моряки», «Военно-

полевой госпиталь», «Народные

традиции», «Путешествие в Москву»

В течение проекта

Воспитатель

6.Продуктивная деятельность – Атрибуты для режиссерских игр: «На нижегородской

ярмарке», «Наши защитники», «Русская изба», «Мой город»

- Лепка «Деревянные игрушки»,

«Военная техника»

- Конструирование «Русская печь»,

«Деревенская мебель», «Городские здания»

- Аппликация «Клумба, фонтаны»,

«Красивые коврики для избы»

1 день

Воспитатель

7.

Режиссерские игры:

«На нижегородской ярмарке»,

«Наши защитники», «Русская изба»,

«Мой город»

В течение проекта

Воспитатель

8.

Продуктивная деятельность- Дидактические игры

«Народные промыслы»,

«Пазлы: символы государства»

2 дня

Воспитатель

9.

Дидактические игры:

«Народные промыслы»,

«Пазлы: символы государства»

В течение проекта

Воспитатель

10. Продуктивная деятельность:

ОД Рисование «Мы едины- мы

непобедимы!»

ОД Аппликация «Краше флага в мире

нет!»

ОД Лепка «Хоровод дружбы»

В течение проекта

Воспитатель

11. Коллективный коллаж «Народные

промыслы Нижегородского края» /

Оформление Арт-пространства

1 день

Воспитатель

12. Подготовка и размещение

фотоотчета.

1 день

Воспитатель



В раздел образования