Автор: Кондратьева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28"
Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Мы живем в России"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Детско-взрослый образовательный проект
«Мы живем в России»
Выполнила:
Кондратьева О.А., воспитатель.
2022 год
Проект «Мы живем в России»
Наименование
ДОО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Авторы
проекта
Воспитатель группы
Название
проекта
«Мы живем в России»
Вид проекта
Познавательно - творческий
Продолжительн
ость проекта
С 24.10-11.11.
Актуальность
темы
В современных условиях происходят глубокие изменения в жизни
общества, утрачиваются ценностные ориентиры, гражданственность,
происходит кардинальная смена ценностей.
В содержании Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования отмечается острая необходимость
активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
В методической литературе освещаются лишь отдельные стороны
патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и
нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Это
закономерно,
поскольку
чувство
патриотизма
многогранно
по
содержанию.
С данной целью в нашей группе был разработан проект «Мы живем в
России».
Цель проекта
Создание оптимальных условий для формирования нравственно –
патриотических чувств в разных видах деятельности у дошкольников
старшего возраста.
Задачи
−
Создать условия:
для развития познавательной и творческой активности детей
в разных видах деятельности;
для совместной деятельности детей и родителей;
−
Формировать представления о:
историческом прошлом и культурном наследии России;
географическом и природно-экологическом своеобразии России;
−
Познакомить с символами государства (герб, флаг, гимн);
−
Расширять представления о достопримечательностях России;
−
Приобщать детей к культуре русских народных промыслов, к истории
их возникновения;
−
Побуждать проявлять активность в разных видах деятельности;
−
Воспитывать чувство гордости за Россию, положительное
эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Предполагаемы
й результат
−
Созданы условия:
для развития познавательной и творческой активности детей
в разных видах деятельности;
для совместной деятельности детей и родителей;
−
Сформированы представления о:
историческом прошлом и культурном наследии России;
географическом и природно-экологическом своеобразии России;
−
Знают символы государства (герб, флаг, гимн);
−
Имеют представления о достопримечательностях России;
−
Имеют представления о культуре русских народных промыслов,
истории их возникновения;
−
Проявляют активность в разных видах деятельности;
−
Проявляют чувство гордости за Россию, положительное
эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Продукт
проекта
Участие детей в реализации проекта:
−
Выставка совместных творческих работ «Мелодия моего города»
−
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Наша Армия», «Моряки»,
«Военно-полевой госпиталь», «Народные традиции»,
«Путешествие в Москву»
−
Атрибуты для режиссерских игр: «На нижегородской ярмарке»,
«Наши защитники», «Русская изба», «Мой город»
Дорожная карта проекта
Мероприятия по реализации проекта
Сроки реализации
Ответственные
1.Подготовка Анонса
1 день
Воспитатель
2.Рассылка в группы ДОУ
Воспитатель
3.
Познавательная деятельность:
−
ОД «Наша страна Россия»
−
ОД «Какие народы живут в России».
2 дня
Воспитатель
Беседы «Главный город нашей страны»,
«Символы государства», «Народные
промыслы России».
1 день
Воспитатель
Просмотры виртуальных экскурсий «Я
приглашаю вас в краеведческий музей»,
«Пожарная часть глазами детей», «Наша
гордость-Нижегородский Кремль»,
«Путешествие по Московскому Кремлю».
В течение проекта
Воспитатель
Просмотр презентаций: «С чего начинается
Родина?» «Игры Народов России»
В течение проекта
Воспитатель
Чтение худ. литературы: заучивание стихов:
С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»
(отрывок), В Жуковский: «Родного неба
милый свет», К. Ушинский: «Наше
Отечество» (отрывок), М. Исаковский:
«Поезжай за моря, океаны…», З.
Александрова: «Родина», А Прокофьев:
«Родина», чтение И. Токмакова «Чудо
Георгия о змее». Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л.,
Владимиров Ю.; А. Ишимова «История
России в рассказах для детей» (отдельные
главы); Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
В течение проекта
Воспитатель
4.Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Наша Армия»
−
Рисование «Мишени для стрельбы»
−
Аппликация «Медали, ордена»
−
Конструирование из бумаги
«Пилотки, бинокли»
1 день
Воспитатель
Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Моряки»
−
Конструирование «Спасательный
круг», «Якорь»
−
Рисование «Флажки для корабля»
1 день
Воспитатель
Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Военно-полевой госпиталь»
- Рисование «Градусники»
- Лепка «Таблетки, лекарства»
1 день
Воспитатель
Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Путешествие в Москву»
- Аппликация «Российский флаг»
- Конструирование «Звезда для Московского
Кремля»
1 день
Воспитатель
- Рисование «Московские куранты»
Продуктивная деятельность - Атрибуты для с/р игры «Народные традиции»
- Рисование «Кокошники для девочек»
- Аппликация «Красивые платочки»
-Конструирование «Цветы для
веночка»
1 день
Воспитатель
1.
Сюжетно-ролевые игры:
«Наша Армия», «Моряки», «Военно-
полевой госпиталь», «Народные
традиции», «Путешествие в Москву»
В течение проекта
Воспитатель
6.Продуктивная деятельность – Атрибуты для режиссерских игр: «На нижегородской
ярмарке», «Наши защитники», «Русская изба», «Мой город»
- Лепка «Деревянные игрушки»,
«Военная техника»
- Конструирование «Русская печь»,
«Деревенская мебель», «Городские здания»
- Аппликация «Клумба, фонтаны»,
«Красивые коврики для избы»
1 день
Воспитатель
7.
Режиссерские игры:
«На нижегородской ярмарке»,
«Наши защитники», «Русская изба»,
«Мой город»
В течение проекта
Воспитатель
8.
Продуктивная деятельность- Дидактические игры
−
«Народные промыслы»,
−
«Пазлы: символы государства»
2 дня
Воспитатель
9.
Дидактические игры:
«Народные промыслы»,
«Пазлы: символы государства»
В течение проекта
Воспитатель
10. Продуктивная деятельность:
ОД Рисование «Мы едины- мы
непобедимы!»
ОД Аппликация «Краше флага в мире
нет!»
ОД Лепка «Хоровод дружбы»
В течение проекта
Воспитатель
11. Коллективный коллаж «Народные
промыслы Нижегородского края» /
Оформление Арт-пространства
1 день
Воспитатель
12. Подготовка и размещение
фотоотчета.
1 день
Воспитатель