"Исполнительское мастерство в рамках образовательного проекта для школьников и дошколят "Дети - детям. Classic show"
Автор: Лиханова Наталья Владимировна Должность: преподаватель по классу фортепиано Учебное заведение: МБУ ДО "Детская музыкальная школа г.Зеленодольска РТ" Населённый пункт: Республика Татарстан, город Зеленодольск Наименование материала: констпект Тема: "Исполнительское мастерство в рамках образовательного проекта для школьников и дошколят "Дети - детям. Classic show" Раздел: дополнительное образование
Сценарий
Тема: "Исполнительское мастерство в рамках образовательного проекта для
школьников и дошколят "Дети - детям. Classic show"
Н.В. Лиханова
Республика Татарстан г. Зеленодольск " ДМШ "
Преподаватель по классу фортепиано
Содержание
I.
Вступление
II.
Основная часть
III.
Заключение
IV.
Список музыкальной литературы
I Вступление
Дорогие
ребята
Сегодня
к
вам
в
гости
пришли
ученики
детской
музыкальной школы.
В нашей школе дети обучаются на разных музыкальных инструментах.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
А
сейчас
попробуйте
угадать
какие
музыкальные
инструменты
мы
захватили с собой? ( Показываем барабан, скрипку, гитару, балалайку)
Угадывают.
Ребята, посмотрите, а какой музыкальный инструмент стоит в вашем
зале?
Ответ хором.
Вот на этом инструменте наши ученики поиграют вам свои любимые
пьески.
II Основная часть.
1)
Начнет
наш
концерт
ученица,
которая
исполняет
украинскую
народную песню "Ой, ты дивчина". Послушайте стихотворение к этой
пьесе.
2) Ребята, кто из вас смотрел мультфильм "Буратино"?
Поднимают руки.
Кто главные герои этой сказки?
Ответы.
А чем заканчивается сказка? (Буратино победил Карабаса - Барабаса)
Все куклы танцуют заключительный танец. и мы с вами слушаем Лепин
" Полька Карабаса".
3) Ребята, а вы знаете, как играют на гармошке? (показывают), а на
балалайке? ( показывают) - это русские народные инструменты.
В пьесе П.И. Чайковского " Камаринская" передается звучание этих
инструментов.
Звучит музыка.
4)
Перенесёмся в горы, где живут мужественные люди, где родился танец
"Лезгинка". Танцуют мужчины с кинжалами, танец яркий, энергичный
(показать картинку) и звучит Парцхаладзе " Грузинский тане".
5)
Следующее
произведение
называется
"Багатель".
Музыка
мечтательная, выразительная. Так и хочется загадать желание. все дети
закрывают глаза, сжимают кулачки и загадывают желание.
Слушаем Лядов "Багатель".
6) В середине - волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собацки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
ответ: (Цирк)
Здесь котята - акробаты,
Здесь и клоуны - котята .
Через голову кувырк,
Значит - здесь кошачий...
ответ: (Цирк)
Палочкой помашет -
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это...
Ответ: (Дрессировщик)
Читаем загадки,
(Отгадывают)
Ребята, кто был в цирке?
(Поднимают
руки)
А
сколько
клоунов
в
цирке?
(ответ:
веселый
и
грустный). В цирке весело? (Весело!)
Вот мы и послушаем пьесу Парцхаладзе "В цирке".
7) А в заключении концерта давайте дружно споем песенку"Кузнечик".
Играет ансамбль из двух учениц, дети поют.
Шаинский "Кузнечик".
III
Заключение
Ребята, вот и наш концерт и закончился. Вам понравилось?
(Да!). А вы хотите научиться играть на инструментах?
(Да!) Тогда мы ждем вас в нашей музыкальной школе.
IV Список музыкальной литературы:
1) Сборник Артоболевская "Первые шаги".
2) Лепин "Музыка к кинофильму "Буратино"".
3) П.И.Чайковский "Детский альбом".
4) Парцхаладзе "Детский альбом".
5) Лядов, Избранные произведения.