Напоминание

"Роль дидактических игр в формировании нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Баклыкова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №14"Ладушки"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Белорецк
Наименование материала: статья
Тема: "Роль дидактических игр в формировании нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании

детей дошкольного возраста.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на

моём мастер классе. Тема нашей встречи - «Роль дидактических игр в

нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость

за нее – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в

дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в

себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и

культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть

патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и

берегли ее наши предки, наши деды и отцы.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной

воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы

элементы гражданственности и патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или

сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить

работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого

лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»

не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник

ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую дидактические

игры, которые способствуют развитию гражданской позиции у молодого

поколения. Существует большое количество разнообразных игр – это д/ игры

«Моя семья», «Путешествие по городу», «Узнай флаг (герб) города (России),

«Собери символы России», «Праздники нашей страны», «Народные

промыслы», «Продолжи пословицу», «Подбери героя к РНС»…

С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям

общественной жизни, природе, предметам окружающего мира,

систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и

национальностей, представление о трудовой деятельности.

Существует большое количество разнообразных игр, сегодня я хочу

предложить вам поиграть в некоторые из них.

1.Первая игра называется «Собери пословицу» Для этого я прошу вас

подойти к столу и взять по одной карточке. Перевернув её, вы увидите

половину пословицы. Вам нужно «составить» пословицу, то есть найти

вторую половину.

А теперь давайте мы посмотрим на экран правильно ли вы собрали? (Слайд)

- Родительское слово мимо не молвится

- Родной край - сердцу рай

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Дружная семья гору сдвинет.

- Дружба и братство – дороже любого богатства.

2.Следующая игра называется «Россия». На каждую букву слова Россия,

необходимо назвать ассоциацию и записать на карточке определённого

цвета: Р – белый; О – синий; С – красный; И – жёлтый; Я – зелёный.

Воспитатели заполняют карточки

А теперь посмотрим, что у нас получилось…

Р - родная, Родина, Русь, русская

О - особая, одна, огромная

С - сильная, смелая, страна

С - свободная, славная, стойкая

И - искусная, историческая, идеальная

Я - ясная, яркая, я.

Вот какие прекрасные ассоциации вызывает у нас слово Родина.

3.Следующую игру я назвала «Символы России»

Выберите, пожалуйста, из предложенных картинок те, которые, как вы

считаете соответствуют символам России: сандали, кроссовки, валенки,

самовар, сковорода, вилка, расписная ложка, балалайка, скрипка, барабан,

матрёшка, робот – трансформер. Поместим их вместе,

такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите

руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на

балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что эти предметы в современном мире являются

историческими символами России.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю вам закончить мои фразы. У нас с вами самая …большая страна

в мире, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми

климатическими… зонами, с многообразной …флорой и фауной, с огромным

количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды…

Сейчас я предлагаю выбрать новые символы России.

Воспитатели отбирают картинки и размещают их на современной карте.

Обсуждение важности гордости за свою страну с исторической и

современной точки зрения.

4. Перед вами «Древо честности». Сейчас я соберу плоды с вопросами и

предложу вам ответить на них.

Когда в последний раз я…»

- испытывал гордость за свою страну.

- сделал что-то хорошее для своего родного края

- испытывал гордость за свой народ

- соблюдал обычаи своего народа

- отстаивал честь своей Родины

- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания.

Детям можно задавать ещё другие вопросы. Вот мы с вами честно для себя

признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от

нас зависит процветание нашей страны.

Мы с вами поиграли в несколько игр, но мы педагоги очень часто

придумываем свои игры или видоизменяем правила уже имеющихся игр. Я

вам предлагаю придумать игру самими дать название своей игре, но чтобы

тема была нравственно-патриотического воспитания. Можно использовать

предметы находящиеся на столе.

Рефлексия

Надеюсь, что показанные мною игры помогут Вам в воспитании граждан

нашей Родины - России. В заключении я хотела попросить вас, если

вам понравился наш мастер –класс, то опустите жетон в сосуд с красным

сердечком и скажите, что вы для себя сегодня взяли, а если не понравилось -

в вазу синим сердечком и обоснуйте своё решение.

Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности,

здоровья, удачи.



В раздел образования