Напоминание

"Первый раз в первый класс"


Автор: Максимова Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ Торопецкая гимназия имени святителя Тихона Патриарха Московского и всея России
Населённый пункт: Тверская область,г.Торопец
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Первый раз в первый класс"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок знаний в 1-м классе по теме: "Первый раз в первый класс"
Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто здание – это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки, спорта, радости. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – первоклассники, вы – школьники. Вся страна, все люди от всей души приветствуют и радуются, что такие красивые, умные и хорошие детки пришли в школу. “Я ваша учительница, зовут меня… Я очень ждала встречи с вами! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. Встречаясь, каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь.) “А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: “Я не волшебник, я только учусь”. И начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки “Золушка”) “Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе. (Кладу ладонь на грудь мальчику) “Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя. Знакомьтесь, ребята, это… и т.д. – Итак, мы с вами познакомились, а теперь хотите узнать, чем вы будете заниматься в школе? А помогут нам в этом сказочные герои. - Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по-порядку.
Буратино:
- Кто поможет сосчитать? Бежал зайчик вдоль равнин,
Сначала зайчик был … (1) В траве мелькнула голова, Теперь зайчишек стало … (2) Один еще к ним сел, смотри, Теперь уж зайцев стало … (3) Мчит новый заяц: «Путь мне шире!» - Ну, стало быть, их уж …(4) Ба! Вот бежит один опять, Теперь уж зайцев будет … (5) Спешит еще один присесть, Так, значит, зайцев стало … (6) Тут прибежал еще косой, Теперь по счету он … (7) К ним одного еще попросим, Теперь их стало ровно … (8) Вот новый заяц, что поделать, И с ним уж зайцев стало … (9) Когда на небо вышел месяц, Их на поляне стало … (10). А теперь у нас в гостях Мальвина. С ней мы будем решать задачи. Мальвина : 1. В двух автобусах сидят Десять маленьких ребят, В первом едут двое только – Во втором детишек сколько? 3. Со двора десяток веток Принесла коза для деток Положила на пол их Как делить их на двоих.
4. Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря, Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведёрка, Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт? Пьеро хочет узнать, как вы знаете буквы.
Пьеро:
- На лепестках, которые лежат у каждого из вас на парте. Напишите своё имя или букву, с которой начинается имя и фамилия. Запишите цифрой, сколько вам лет. А Артемон хочет с вами поиграть.
Артемон:
Физкультминутка “Карусели” Карусели, карусели, Мы с тобой в машину сели И поехали, и поехали… (взмахи прямыми руками вперёд-назад) (изображаем, как держим руль автомобиля) Карусели, карусели, В вертолёт с тобой мы сели И поехали, и поехали… (круговые вращения одной рукой над головой) Карусели, карусели, На лошадку с тобой мы сели И поехали, и поехали… (привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку) Карусели, карусели, В самолёт с тобой мы (руки в сторону, покачиваемся)
сели И поехали, и поехали… Карусели, карусели, Все за парты тихо сели! Физкультминутка Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: “Вот так!” - Как живёшь? - Как идёшь? - А бежишь? - Ночью спишь? - Как берёшь? - А даёшь? - Как шалишь? (щёки надувают и по ним щёлкают) - А грозишь? Арлекин хочет загадать вам загадки.
Арлекин:

1.
«Отгадай загадки» До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет - Сколько она хороших слов Написать сумеет! (Ручка) Прямота- Моя главная черта. (Линейка) У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа. (Резинка) Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я, читай. (Закладка) Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружить, Надо грамоте учиться. (Книга) Для чего вам понадобятся эти предметы? Папа Карло хочет научить вас рисовать и мастерить.
Папа Карло:
На полянке всё смешалось В тёплый солнечный денёк, И на стебле оказался Не цветок, а мотылёк. - На ваших лепестках тоже оживают мотыльки. (Мастерим мотыльки и прикрепляем их к лепесточкам, на которых писали имена) -Ребята , кто знает название сказки, герои которой приходили к нам на урок? А теперь я хочу узнать ,какие еще сказки вы знаете.

Назови сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (Дюймовочка). Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя).
(слайд №16)
Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
(слайд №17)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор … (Айболит).
(слайд №18)
Красна-девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка). Вы, наверное, любите петь песенки. Сейчас будут звучать песни из мультфильмов, а вы их угадайте Угадай мелодию. 1. Львёнок и черепаха. 2. Мамонтёнок. 3. Улыбка. 4. Голубой вагон. А теперь, чтобы каждый день ходить в школу вы должны будете собрать в портфель все, что вам понадобится в школе.

Игра
«Собери портфель » Заключение. - Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас, я хочу проверить вас, как вы готовы к школе. Я буду задавать вам вопросы, а вы когда это нужно, будете хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” 1. Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? 3. Кто мороза не боится На коньках летит как птица? 4. Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? 5. Кто домашний свой урок Выполняет ровно в срок? 6. Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать? С завтрашнего дня будем путешествовать по большой стране Знаний. У вас на столах – подарок. Приложите к нему ушко. Что вам прошептало книжка? Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги, ведь, благодаря книгам, вы станете умными и добрыми. Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь! Домашнее задание: У вас в портфелях должны быть азбука, ручки, карандаши цветные и простые, тетради. Экскурсия по школе.


1 класс


В раздел образования