Автор: Максимова Татьяна Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ЧОУ Торопецкая гимназия имени святителя Тихона Патриарха Московского и всея России Населённый пункт: Тверская область,г.Торопец Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Первый раз в первый класс" Раздел: начальное образование
Урок знаний в 1-м классе по теме: "Первый раз в первый класс"
Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто
здание
–
это
дом,
который
поможет
вам
попасть
в
интересный
мир
знаний,
приключений, сказки, спорта, радости.
С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – первоклассники, вы –
школьники. Вся страна, все люди от всей души приветствуют и радуются, что такие
красивые, умные и хорошие детки пришли в школу.
“Я ваша учительница, зовут меня… Я очень ждала встречи с вами! Целых четыре
года мы будем неразлучны в учёбе, играх.
Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый,
светлый,
красивый.
Будем
стараться,
чтобы
он
оставался
таким
целый
год.
Встречаясь, каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы в ответ
будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе
принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей
парты. Давайте попробуем.
(Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь.)
“А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки
произносил такие слова: “Я не волшебник, я только учусь”. И начинал творить
чудеса? (Маленький паж из сказки “Золушка”)
“Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам
показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной
палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими
сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук!
Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.
(Кладу ладонь на грудь мальчику)
“Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя.
Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.
– Итак, мы с вами познакомились, а теперь хотите узнать, чем вы будете заниматься
в школе? А помогут нам в этом сказочные герои.
- Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по-порядку.
Буратино:
- Кто поможет сосчитать?
Бежал зайчик вдоль равнин,
Сначала зайчик был … (1)
В траве мелькнула голова,
Теперь зайчишек стало … (2)
Один еще к ним сел, смотри,
Теперь уж зайцев стало … (3)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!» -
Ну, стало быть, их уж …(4)
Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет … (5)
Спешит еще один присесть,
Так, значит, зайцев стало … (6)
Тут прибежал еще косой,
Теперь по счету он … (7)
К ним одного еще попросим,
Теперь их стало ровно … (8)
Вот новый заяц, что поделать,
И с ним уж зайцев стало … (9)
Когда на небо вышел месяц,
Их на поляне стало … (10).
А теперь у нас в гостях Мальвина. С ней мы будем решать задачи.
Мальвина :
1.
В двух автобусах сидят
Десять маленьких ребят,
В первом едут двое только –
Во втором детишек сколько?
3.
Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих.
4.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка,
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
Пьеро хочет узнать, как вы знаете буквы.
Пьеро:
- На лепестках, которые лежат у каждого из вас на парте.
Напишите своё имя или букву, с которой начинается имя и фамилия.
Запишите цифрой, сколько вам лет.
А Артемон хочет с вами поиграть.
Артемон:
Физкультминутка “Карусели”
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину
сели
И поехали, и поехали…
(взмахи прямыми руками вперёд-назад)
(изображаем, как держим руль автомобиля)
Карусели, карусели,
В вертолёт с тобой мы
сели
И поехали, и поехали…
(круговые вращения одной рукой над головой)
Карусели, карусели,
На лошадку с тобой мы
сели
И поехали, и поехали…
(привстаём на носках, руками держим воображаемую
уздечку)
Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы
(руки в сторону, покачиваемся)
сели
И поехали, и поехали…
Карусели, карусели,
Все за парты тихо сели!
Физкультминутка
Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: “Вот
так!”
- Как живёшь?
- Как идёшь?
- А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как шалишь? (щёки надувают и по ним щёлкают)
- А грозишь?
Арлекин хочет загадать вам загадки.
Арлекин:
1.
«Отгадай загадки»
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Для чего вам понадобятся эти предметы?
Папа Карло хочет научить вас рисовать и мастерить.
Папа Карло:
На полянке всё смешалось
В тёплый солнечный денёк,
И на стебле оказался
Не цветок, а мотылёк.
- На ваших лепестках тоже оживают мотыльки. (Мастерим мотыльки и прикрепляем
их к лепесточкам, на которых писали имена)
-Ребята , кто знает название сказки, герои которой приходили к нам на урок?
А теперь я хочу узнать ,какие еще сказки вы знаете.
Назови сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
(слайд №16)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
(слайд №17)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит).
(слайд №18)
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).
Вы, наверное, любите петь песенки. Сейчас будут звучать песни из мультфильмов, а
вы их угадайте
Угадай мелодию.
1.
Львёнок и черепаха.
2.
Мамонтёнок.
3.
Улыбка.
4.
Голубой вагон.
А теперь, чтобы каждый день ходить в школу вы должны будете собрать в портфель
все, что вам понадобится в школе.
Игра «Собери портфель
»
Заключение.
- Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас, я хочу проверить вас, как вы готовы
к школе. Я буду задавать вам вопросы, а вы когда это нужно, будете хором отвечать:
“Это я, это я, это все мои друзья!”
1.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
2.
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3.
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
4.
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
5.
Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
6.
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
С завтрашнего дня будем путешествовать по большой стране Знаний. У вас на
столах – подарок. Приложите к нему ушко. Что вам прошептало книжка? Книга не
скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги,
ведь, благодаря книгам, вы станете умными и добрыми.
Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться,
расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом.
В добрый путь!
Домашнее задание: У вас в портфелях должны быть азбука, ручки, карандаши
цветные и простые, тетради.
Экскурсия по школе.