Напоминание

«Познавательное развитие (ФЭМП)» в средней группе


Автор: Байбулатова Фарида Биктагировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РБ Центр «Детство»
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Кумертау
Наименование материала: Конспект итоговой ООД
Тема: «Познавательное развитие (ФЭМП)» в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение Республике Башкортостан для

детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Центр содействия семейному воспитанию «Детство»

Конспект

Итоговой непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(ФЭМП) в средней группе.

Подготовила воспитатель:

Байбулатова Ф.Б.

2021г

Программное содержание:

Выявить:

- навыки количественного и порядкового счёта;

- знания о геометрических фигурах;

- умение ориентироваться в пространстве;

- знания о частях суток, о последовательности времен года;

- умение выкладывать полоски по длине;

- умение различать цвета.

Развивать логическое мышление, самостоятельность, внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: утро, день, вечер, ночь, весна, лето, осень,

зима, квадрат, круг, треугольник, полоска, длиннее, короче, красная, синяя,

зеленая, белка, слон, жираф, еж, заяц, дыня, апельсин, флаг, мяч, аквариум и

т.д.

Коррекционная работа:

Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя .

Содержание образовательной деятельности:

-Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не

может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь?

Что будет после весны? А после лета?

1)Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас

посмотрим. Здесь лежит листок с разными заданиями, сначала надо отгадать

загадки:

а) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

б) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

Умываться собираются.

Когда это бывает? (утром)

в) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

-А что следует за днём? (вечер)

2) Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей.

Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит

между белкой и слонёнком? Кто стоит за жирафом? За зайцем? Кто стоит

между зайцем и ежом? Кто стоит перед слоненком? Перед зайцем?

ФИЗМИНУТКА: Раз – подняться - потянуться;

Два - согнуться – разогнуться;

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место тихо сесть

3) «Разложи полоски»

Ребята, садитесь за столы, давайте покажем Мишке как мы умеем

раскладывать полоски. Как вы думаете одинаковые ли полоски по длине и

цвету? (нет). Разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Как

вы узнали, что они разные по длине? (приложением, наложением). Назовите

какие полоски по цвету. Длинная полоска какая по цвету? Полоска короче

какая по цвету? Короткая полоска какая по цвету?

4) Игра «Найди похожую фигуру»

Мишка принес вам интересную игру. Назовите какие геометрические

фигуры вы видите (называют). А теперь найдите предметы похожие на

треугольник (круг, квадрат, овал). Какие по форме предметы, которые ты

выбрал? Назови их.

5) Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки.

Одинаковые корзинки и грибы? (разные, большие и маленькие) Маленькие

грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить

в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от

маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших

грибов к большой корзинке.

- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.

- А сколько больших грибов?

-Каких грибов меньше?

-Каких грибов больше?

Воспитатель: - Молодцы ребята, все задания выполнили. Что мы с вами

сегодня делали? Какие задания вам выполняли?

Мишка благодарит вас и угощает вас конфетами.



В раздел образования