Напоминание

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе


Автор: Нина Владимировна Каменева
Должность: Воспитатель.
Учебное заведение: МБДОУ ДС №27 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Юрга Кемеровская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Семицветик» г.Юрги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе ДОУ.

ФЭМП.

«Весенняя прогулка»

Автор:

Каменева Нина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель:

закрепление умений детей считать в пределах 5.

Задачи:

Вспомнить и обобщить знания детей о приметах весны.

Упражнять в порядковом счете, в узнавании геометрических фигур,

цвета, умении сопоставлять количество цифре.

Учить производить в уме простые математические действия в пределах

5.

Воспитывать умение работать в команде, выполнять коллективные

задания.

Развивать логическое мышление, память, активизировать словарь.

Оборудование и материалы:

проектор,

ноутбук,

презентация с загадками,

книги для «магазина»,

картинки с цифрами в пределах 5 несколько наборов,

голубая ткань,

«льдинки» разной формы из бумаги,

картинки с приметами весны,

магнитофон,

фонограмма «Времена года «Весна».

Ход занятия:

Звучит музыка Вивальди «Времена года «Весна»

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Слышите прекрасную музыку?

Какое сейчас время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

Правильно. Вы знаете приметы весны? Что происходит весной?

Дети:

(Ребенок берет соответствующую картинку и прикрепляет на магнитную

доску)

Появляются проталины с подснежниками.

Ледоход на реке, тает снег, лед.

Просыпаются животные после зимней спячки.

Просыпаются насекомые после зимней спячки.

Прилетают птицы из теплых стран, вьют гнезда, высиживают птенцов.

Воспитатель:

Давайте посчитаем, сколько примет весны мы назвали, сколько картинок на

магнитной доске?

Дети: 5

Воспитатель:

Весна приглашает нас в путешествие по весеннему лесу. Пойдём?

Дети: Да.

Воспитатель:

Закрываем глаза. Слушаем волшебную музыку.

(Разворачивается кусок ткани голубого цвета на нем белые геометрические

фигуры (льдины) 3-треугольника, 4-квадрата, 2-овала)

Открываем глаза, а перед нами волшебная река.

Какой формы льдины плывут по волшебной реке?

Дети:

квадратные,

овальные,

треугольные.

Воспитатель:

Чтобы попасть в волшебный лес, необходимо правильно посчитать, сколько

льдин на реке квадратных, сколько треугольных, сколько овальных?

Найдите цифру, соответствующую количеству квадратных льдин,

треугольных, овальных.

Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель:

Три льдины треугольные – цифра 3;

четыре льдины квадратные – цифра 4;

две льдины овальные – цифра 2.

Каких льдин больше?

Каких льдин меньше?

Ответы детей

Постройтесь, пожалуйста, вдоль реки.

Перепрыгиваем через реку и оказываемся в волшебном лесу.

(На столе ватман с нарисованными двумя проталинами, картинки с

подснежниками, клей карандаш)

Воспитатель:

Что же это за задание?

На одной проталине выросло 4 подснежника, а на другой 5.

Приклей, пожалуйста, на одну поляну 5 картинок подснежника, а на другую

4.

Чтобы выполнить задание разделимся на две команды.

Первая команда приклеивает 5 подснежников вот вам цифра пять.

Вторая команда приклеивает 4 подснежника вот вам цифра 4.

Выполняйте задания дружно и слаженно.

Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог.

На первой проталине сколько подснежников?

Считает вторая команда вслух (5).

На второй проталине сколько подснежников?

Считает первая команда вслух (4).

Справились с заданием хорошо.

А чтобы на обеих проталинах было одинаковое количество подснежников

что нужно сделать?

Дети:

На проталине где 4 подснежника, надо приклеить еще один подснежник,

тогда подснежников станет 5, столько же, сколько и на другой проталине.

Или сорвать один подснежник с проталины, где 5 подснежников, тогда

подснежников будет 4, как и на другой проталине.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще изменения происходят в

природе весной?

Дети: Просыпается медведь, лягушки, насекомые. Прилетают птицы из

теплых стран, вьют гнезда, высиживают птенцов.

Заяц меняет белую шубу на серую.

Воспитатель достает из-за ширмы игрушки: медведя, лягушку, бабочку и

жука, птичку и птенчика.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, о чем мечтают эти животные, птицы и насекомые?

Внимание на экран.

На экране медведь.

Мишка косолапый.

Вверх поднимет лапы.

Ну, а вы не чего стоите,

Все за мишкой повторите.

(Упражнение руки в верх потянулись, вниз в исходное положение)

- Я мечтаю пойти в школу. Но для этого мне нужен учебник.

На экране заяц.

Зайка прыг, да зайка скок

Кто выше всех подпрыгнуть смог?

( Упражнение прыжки на двух ногах на месте )

- Я очень хочу прочитать книжку про зайку, но книжку не простую, а с

пазлами - картинками

На экране насекомые.

Губки трубочкой свернули

Хоботок потянули,

Улыбнулись и опять

Хоботок напрягать

(упражнение из артикуляционной гимнастики)

- Мы знаем, что про нас есть интересная сказка. Как бы нам хотелось

посмотреть в книге картинки.

На экране птички

По кругу полетели и в гнездо сели.

Встали, потянулись, солнцу улыбнулись.

(упражнение повторяется 2-3раза)

- Про птиц много книг. «Курочка Ряба» и еще «Два веселых гуся».

На экране лягушонок

Лягушата кружатся, весело играют,

Никогда не устают. Секрет наверно знают.

(Предложить детям покружиться как лягушки)

- Мне нужна книжка - непромокашка.

Весна в волшебном лесу открыла книжный магазин.

Поможем животным купить нужные книги?

Дети выбирают себе игрушку.

Полка с книгами, у каждой книги - своя цена. Кружки из бумаги разного

цвета и разного количества. Учебник – 4 синих кружка. Азбука - 3 красных.

«Муха цокотуха» - 3 зеленых. «Курочка ряба» - 1 желтый. «Два веселых

гуся» - 2 красных. Книга из клеенки - 5 синих. «Заюшкина избушка» - 2

зеленых. «Теремок» - 5 желтых. И т. д.

Воспитатель:

Я - продавец. Посмотрите внимательно, сколько стоит выбранная вами книга.

Пройдите к столу. Возьмите столько кружков, сколько вам нужно для

покупки, учитывайте цвет кружочков.

Воспитатель предлагает выбрать книгу, взять на столе нужное

количество кружков, учитывая цвет.

Дети покупают книги.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как правильно обращаться с книгой.

Ответы детей: аккуратно, бережно, нельзя рвать, убирать на место, нельзя

рисовать, вырезать.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша необычная прогулка по весеннему лесу.

Что из нее вам запомнилось?

Какое задание было самым сложным?

А у вас есть любимые книги?

Чтобы вы помнили о сегодняшнем путешествии, Весна предлагает вам

разукрасить раскраски.

Воспитатель предлагает выбрать детям раскраски с приметами весны и

разукрасить по желанию.



В раздел образования