Автор: Завьялова Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОУ ВО Елань-Коленовский ЦППМС
Населённый пункт: Елань-Колено
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Финансовое путешествие по любимым сказкам
Раздел: начальное образование
Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Елань-Коленовский центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»
Финансовое путешествие
«По любимым сказкам».
(1-4 классы)
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Завьялова Е.С.
с. Елань-Колено, 2022 г.
Тема: Финансовое путешествие «По любимым сказкам».
Цель: обобщить знания учащихся о русских народных сказках, создать
необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности младших
школьников.
Задачи:
Образовательные: обобщение знаний в области
финансов, закрепление умений
творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие познавательной активности,
ответственности, расширение кругозора
;
формирование у детей умения
правильно делать покупки
и
подмечать в сказках простейшие экономические
явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать
нравственную оценку поступкам героев.
Воспитательные: воспитание
нравственных качеств, правильного отношения к
деньгам и разумному их использованию.
Оборудование и дидактический материал: купюры денег, презентация,
ноутбук, проектор.
Ход мероприятия:
Звучит музыка (Появление Буратино)
- Ой, как здесь много народа, это что, очередь за цветами? (ответы детей)
- Ребята! Вы представляете, а меня, не умеющего считать и писать, папа Карло
отправил в магазин за цветами. Он сказал, что сегодня праздник наших мам. А
каждая женщина - это чья-то мама. И идти в школу без цветов не прилично.
Поэтому я должен купить их и подарить своей учительнице. Вот, смотрите, он
мне дал монетки и сказал, чтобы я сам купил цветы. А я до сих пор так и не
научился считать! (плачет).
- А вы умеете? (ответы детей). Поможете мне купить цветы?
1.
Игра «Цветочный магазин».
- Кто мне поможет в этом нелегком деле? (выбирает 2-х участников).
-Ну, что? Идем с вами в магазин?
- Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых и разных цветов! И на каждом
что-то написано. Не знаете, что это? Может это имя цветка? (ответы детей).
(Ребята вместе с Буратино покупают цветы).
Буратино: - Ой ребята, спасибо вам огромное, выручили вы меня.
- Как же все-таки хорошо, когда умеешь считать. Я вам обещаю, я тоже научусь.
(Вертится)
- Ну где же он, ну где же? Я точно помню, я его клал в этот карман, куда делся
мой золотой ключик? Ой беда, как же я теперь класс открою без него? (топает
ногами). Куда же он пропал, вы ребята не брали? (голос из - за кулис -«А мы
знаем, где твой ключ, лучше ищи!»).
(Буратино с ребятами ищет ключ и находят его в паутине злого паука. (ключ
запутанный нитками паука на доске).
(Голос из - за кулис: - «Я тебе ключ разрешу забрать, но для этого ты должен
заплатить мне 20 золотых монет».)
Буратино: - Опять двадцать пять! - Где же мне взять столько золотых? Ребята
давайте хорошо подумаем вместе. (Буратино чешет голову) - Что за жизнь
настала? Везде и всюду нужно платить, денежки везде нужны).
- Ребята я кажется придумал, кто нам поможет с золотыми монетами. Нам нужна
Золотая антилопа, как вы думаете? (ответы детей).
Слайд 1 (просмотр сюжета из м/ф «Золотая антилопа»).
2. Игра «Сосчитай золотые монетки».
(Когда антилопа начинает бить копытом, Буратино с детьми начинают собирать
монетки. Отсчитывают 20 и отдают пауку. Забирают ключ Буратино).
Буратино: - Спасибо ребята, вы опять выручили меня, теперь я попаду в класс к
первой своей учительницы. -Я так рад, хочется даже танцевать! Давайте вместе
со мной потанцуем.
Физминутка (под веселую музыку).
«Монетки» (Слайд 2).
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Тихо садятся).
Буратино: - Здорово! Последний раз я так танцевал на дне рождении у Алиски.
– Ребята, а вы любите ходить на день рождения к своим друзьям? ( ответы детей)
- А что нужно брать с собой на день рождение друга?
- Совершенно верно, нужен подарок! А меня вчера Муха - Цокотуха позвала на
именины. Ой, это что, снова нужны деньги на подарок? Тогда я предлагаю вам
вместе со мной их заработать. Сейчас мы с вами отправимся в страну, которая
называется «Отгадай и получи монетку». Вы со мной? (ответы детей)
3. Игра «Отгадай и получи монетку».
1) В какой сказке главная героиня путем мошенничества совершила несколько
обменов, меняя свою скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на гусочку
и в итоге поплатилась своей жизнью?
ОТВЕТ: «Лисичка со скалочкой».
2) «В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес... На этом
поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой,
засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из
ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые
монеты».
-Кто произносит эти слова? Как называется сказка?
ОТВЕТ: лиса Алиса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
3) “Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”
-Кому принадлежат эти слова? Как называется сказка? Кто ее автор?
ОТВЕТ: Слова принадлежат попу из «Сказка о попе и работнике его Балде»
А.С.Пушкин.
4) «Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365
дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так
уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и
этак прикидывал крот и наконец, осенью решил жениться. Но, в день свадьбы,
невеста от него сбежала от него.
-Из какой сказки этот герой? Какой он по характеру?
ОТВЕТ: «Дюймовочка», крот расчетливый, скупой.
5) Дюймовочка продает зёрнышки бедным мышкам по цене 3р. За одно зерно.
На сколько увеличится доходы Дюймовочки если она продаст 20 зерен?
(20*3=60р.)
6) Иванушка раздобыл целую корзину яблок. Он продал 9 яблок по 5 рублей
каждое. Сколько он заработал? (9*5=45р.)
7) Незнайка сочиняет стихи и продает их в солнечный город. Чему равны
доходы Незнайки, если он смог продать 3 стихотворения по 5р. Каждое?
(3*5=15р.)
8) Белочка собирает орешки и продает их по 2р. За 1 орех. Чему будут равны
доходы белочки, если за месяц она продала 20 орешков? (20*2=40р.)
9) Пятачок работает на фабрике «Воздушные шары». Какой доход он получит за
месяц, если он сделает 40 шариков, а за каждый шарик ему платят 5р.
( 40*5=200р.)
10) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
11) В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
12) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
13) Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(за правильные ответы дети получают деньги).
Буратино: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Ну что ж ребята, легко
зарабатывать денежки?
-А теперь нам необходимо отправиться на ярмарку за подарком на день
рождения для Мухи - Цокотухи.
Слайд 3 (Муха - Цокотуха - именинница).
4. Игра «Ярмарка» (дети, у которых есть заработанные деньги, отправляются в
магазин за подарками).
Рефлексия:
Буратино: - Спасибо, ребята. Вы помогли мне купить цветы учителю и подарок
Мухе-Цокотухе. Сложно было выполнять задания? Какое задание было самое
сложное? А какое самое легкое?
- У меня тоже есть для вас подарок! (медали с изображением Буратино).
- Ну, а нам с вами пора прощаться, а так не хочется мне с вами расставаться! Мы
еще увидимся. Пока-пока.