Напоминание

Финансовое путешествие по любимым сказкам


Автор: Завьялова Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОУ ВО Елань-Коленовский ЦППМС
Населённый пункт: Елань-Колено
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Финансовое путешествие по любимым сказкам
Раздел: начальное образование





Назад




Казённое общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Елань-Коленовский центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

Финансовое путешествие

«По любимым сказкам».

(1-4 классы)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Завьялова Е.С.

с. Елань-Колено, 2022 г.

Тема: Финансовое путешествие «По любимым сказкам».

Цель: обобщить знания учащихся о русских народных сказках, создать

необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности младших

школьников.

Задачи:

Образовательные: обобщение знаний в области

финансов, закрепление умений

творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие познавательной активности,

ответственности, расширение кругозора

;

формирование у детей умения

правильно делать покупки

и

подмечать в сказках простейшие экономические

явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать

нравственную оценку поступкам героев.

Воспитательные: воспитание

нравственных качеств, правильного отношения к

деньгам и разумному их использованию.

Оборудование и дидактический материал: купюры денег, презентация,

ноутбук, проектор.

Ход мероприятия:

Звучит музыка (Появление Буратино)

- Ой, как здесь много народа, это что, очередь за цветами? (ответы детей)

- Ребята! Вы представляете, а меня, не умеющего считать и писать, папа Карло

отправил в магазин за цветами. Он сказал, что сегодня праздник наших мам. А

каждая женщина - это чья-то мама. И идти в школу без цветов не прилично.

Поэтому я должен купить их и подарить своей учительнице. Вот, смотрите, он

мне дал монетки и сказал, чтобы я сам купил цветы. А я до сих пор так и не

научился считать! (плачет).

- А вы умеете? (ответы детей). Поможете мне купить цветы?

1.

Игра «Цветочный магазин».

- Кто мне поможет в этом нелегком деле? (выбирает 2-х участников).

-Ну, что? Идем с вами в магазин?

- Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых и разных цветов! И на каждом

что-то написано. Не знаете, что это? Может это имя цветка? (ответы детей).

(Ребята вместе с Буратино покупают цветы).

Буратино: - Ой ребята, спасибо вам огромное, выручили вы меня.

- Как же все-таки хорошо, когда умеешь считать. Я вам обещаю, я тоже научусь.

(Вертится)

- Ну где же он, ну где же? Я точно помню, я его клал в этот карман, куда делся

мой золотой ключик? Ой беда, как же я теперь класс открою без него? (топает

ногами). Куда же он пропал, вы ребята не брали? (голос из - за кулис -«А мы

знаем, где твой ключ, лучше ищи!»).

(Буратино с ребятами ищет ключ и находят его в паутине злого паука. (ключ

запутанный нитками паука на доске).

(Голос из - за кулис: - «Я тебе ключ разрешу забрать, но для этого ты должен

заплатить мне 20 золотых монет».)

Буратино: - Опять двадцать пять! - Где же мне взять столько золотых? Ребята

давайте хорошо подумаем вместе. (Буратино чешет голову) - Что за жизнь

настала? Везде и всюду нужно платить, денежки везде нужны).

- Ребята я кажется придумал, кто нам поможет с золотыми монетами. Нам нужна

Золотая антилопа, как вы думаете? (ответы детей).

Слайд 1 (просмотр сюжета из м/ф «Золотая антилопа»).

2. Игра «Сосчитай золотые монетки».

(Когда антилопа начинает бить копытом, Буратино с детьми начинают собирать

монетки. Отсчитывают 20 и отдают пауку. Забирают ключ Буратино).

Буратино: - Спасибо ребята, вы опять выручили меня, теперь я попаду в класс к

первой своей учительницы. -Я так рад, хочется даже танцевать! Давайте вместе

со мной потанцуем.

Физминутка (под веселую музыку).

«Монетки» (Слайд 2).

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Тихо садятся).

Буратино: - Здорово! Последний раз я так танцевал на дне рождении у Алиски.

– Ребята, а вы любите ходить на день рождения к своим друзьям? ( ответы детей)

- А что нужно брать с собой на день рождение друга?

- Совершенно верно, нужен подарок! А меня вчера Муха - Цокотуха позвала на

именины. Ой, это что, снова нужны деньги на подарок? Тогда я предлагаю вам

вместе со мной их заработать. Сейчас мы с вами отправимся в страну, которая

называется «Отгадай и получи монетку». Вы со мной? (ответы детей)

3. Игра «Отгадай и получи монетку».

1) В какой сказке главная героиня путем мошенничества совершила несколько

обменов, меняя свою скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на гусочку

и в итоге поплатилась своей жизнью?

ОТВЕТ: «Лисичка со скалочкой».

2) «В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес... На этом

поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой,

засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из

ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые

монеты».

-Кто произносит эти слова? Как называется сказка?

ОТВЕТ: лиса Алиса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

3) “Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?”

-Кому принадлежат эти слова? Как называется сказка? Кто ее автор?

ОТВЕТ: Слова принадлежат попу из «Сказка о попе и работнике его Балде»

А.С.Пушкин.

4) «Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365

дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так

уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и

этак прикидывал крот и наконец, осенью решил жениться. Но, в день свадьбы,

невеста от него сбежала от него.

-Из какой сказки этот герой? Какой он по характеру?

ОТВЕТ: «Дюймовочка», крот расчетливый, скупой.

5) Дюймовочка продает зёрнышки бедным мышкам по цене 3р. За одно зерно.

На сколько увеличится доходы Дюймовочки если она продаст 20 зерен?

(20*3=60р.)

6) Иванушка раздобыл целую корзину яблок. Он продал 9 яблок по 5 рублей

каждое. Сколько он заработал? (9*5=45р.)

7) Незнайка сочиняет стихи и продает их в солнечный город. Чему равны

доходы Незнайки, если он смог продать 3 стихотворения по 5р. Каждое?

(3*5=15р.)

8) Белочка собирает орешки и продает их по 2р. За 1 орех. Чему будут равны

доходы белочки, если за месяц она продала 20 орешков? (20*2=40р.)

9) Пятачок работает на фабрике «Воздушные шары». Какой доход он получит за

месяц, если он сделает 40 шариков, а за каждый шарик ему платят 5р.

( 40*5=200р.)

10) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

11) В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

12) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

13) Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(за правильные ответы дети получают деньги).

Буратино: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Ну что ж ребята, легко

зарабатывать денежки?

-А теперь нам необходимо отправиться на ярмарку за подарком на день

рождения для Мухи - Цокотухи.

Слайд 3 (Муха - Цокотуха - именинница).

4. Игра «Ярмарка» (дети, у которых есть заработанные деньги, отправляются в

магазин за подарками).

Рефлексия:

Буратино: - Спасибо, ребята. Вы помогли мне купить цветы учителю и подарок

Мухе-Цокотухе. Сложно было выполнять задания? Какое задание было самое

сложное? А какое самое легкое?

- У меня тоже есть для вас подарок! (медали с изображением Буратино).

- Ну, а нам с вами пора прощаться, а так не хочется мне с вами расставаться! Мы

еще увидимся. Пока-пока.



В раздел образования