Автор: Казанцева Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №111" города Перми.
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект досуга
Тема: "По туристическим тропам Прикамья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111» г. Перми
«По туристическим тропам Прикамья»
Конспект досуга в подготовительной группе
Разработала и провела :
воспитатель Казанцева
Валентина Васильевна.
2021год
Цель: Развитие досуговой деятельности детей.
Задачи:
1.Оздоровительная:
-Обеспечить развитие мышечного корсета, укреплять опорно-двигательный
аппарат.
2. Развивающая:
- Развивать физические качества, общую выносливость.
- Продолжать учить детей считывать схемы маршрута, развивать
самостоятельность при выполнении основных видов движений.
- Упражнять в ходьбе приставным шагом боком по канату, в лазании по
гимнастической стенке разными способами, в прыжках через препятствия с
продвижением вперед, в метании в вертикальную цель.
3. Воспитывать взаимопомощь, целеустремленность, старательность.
Развивать самоконтроль, самооценку.
Активизация словаря: Урал, Пермский край, маршрут, местность.
Материалы: предметные картинки, карты-схемы, канаты, спортинвентарь.
Ход: Звучит музыка, воспроизводится презентация с туристическими
маршрутами Пермского края.
Туристы – отважные люди,
Для них не бывает преград,
Любые дороги осилят,
Но всё же вернутся назад.
Они одержимы мечтою,
В душе - к путешествиям страсть.
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь на все сто удалась!
Ведущий: Мы с вами знакомились с достопримечательностями Пермского
края, животным и растительным миром Прикамья, с туристическими
маршрутами нашей малой Родины. Но мы еще маленькие, не всегда можем
отправиться в туристический поход далеко, а вот поиграть в туристов можем.
Предлагается схемы, дети знакомятся с маршрутами.
Ведущий: До нашей базы по земле не добраться, можно только по реке
сплавляться. Как вы думаете, на чем? Строим плот.
(Под музыку имитация)
Река очень быстрая, бурливая с водопадами, закачало плот из стороны в
сторону - правый борт, левый борт, нос, корма. Решили заглянуть в речную
глубь и превратиться в рыб: лещей, окуней, хариусов, уклеек, ершей.
Игра «Щука»
Под музыку дети бегают, изображают рыб, по команде «щука» прячутся на
«плот».
Ведущий: Виден берег впереди и наши стартовые флажки. Проводится
разминка под музыку. Идет обсуждение прохождения маршрутов.
Выбирается направляющий. Повторяются правила.
Маршрут «Горный».
Бег змейкой «между валунов», лазанье в обручи вертикальные «в пещеру»,
ползание по наклонной лестнице, сбегание по наклонной доске, лазанье по
гимнастической стенке любым способом «лазаем по горам».
Маршрут «Лесной».
Ползание под препятствие «ветки деревьев», ходьба по буму «поваленное
дерево», метание в горизонтальную цель «соберем шишки белочке», висы на
уголке «покачаемся на ветках деревьев».
Маршрут «По водным просторам».
Прыжки с продвижением вперед «через болото по кочкам», ходьба
приставным шагом боком по канату «по мостику через речку», запрыгивание
на куб и спрыгивание с него «взбираемся на берег», прыжки боком с
продвижением вперед «через ручеек».
Ведущий: Мы все закончили прохождение по маршрутам, трудности были,
никого не оставили? На протяжении всего пути вам встречались животные,
чтобы их узнать будем с вами мы играть.
Игра «Кого увидели, не скажем, а только покажем»
(под музыку дети двигаются, изображая животных, с остановкой, замирают,
взрослые отгадывают)
Ведущий: Приглашаю всех посидеть у костра, отдохнуть, послушать пение
птиц, рассказать о своих впечатлениях.
(рефлексия, звучит музыка, горит подсветка искусственного костра).
Ведущий: Что видели интересного, загадочного? Кто сегодня помог другому
ребенку?
Игра «Передавалки».
Передай соседу улыбку, дружилку, хлопок, смешинку.