Автор: Дедова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель комбинированной группы "Непоседы"
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №70 "Солнечный город"
Населённый пункт: г Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Развивающие игры на кухне.
Раздел: дошкольное образование
Развивающие игры на кухне
Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия –предложите ему
настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую моторику и
общую моторику, внимание, память, речь, помогая родителям и чувствуя
себя нужным и почти взрослым.
Игры на развитие речи:
Очень важно называть все своими именами – кухонные приборы и технику,
виды продуктов из которых готовите, их предназначение и полезность.
Используйте в речи глаголы: наливаю воду, мою овощи, чищу яблоки,
нарезаю, солю – это поможет развивать ассоциативное мышление.
1. Вкусные слова. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на
ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно
поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
2. Отгадай. Ребенок отворачивается, а вы помешайте ложкой в стакане,
закройте крышкой кастрюлю и т.д. Ребенок должен отгадать, какие предметы
могут издавать такие звуки.
3. Необычный ужин. Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в
названии блюд должен звучать звук «С» (САЛАТ, СОУС, СУП, МОРС,
СОК..).
4. Порядок на кухне. Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в
названии которой есть звук «Ч» (ЧАШКА, ЧАЙНИК..), «Л» (ЛОЖКА,
ВИЛКА, ТАРЕЛКА)…
5. Ищем слова на кухне. Какие продукты можно положить в борщ,
компот….
Игры по формированию сложных скоординированных движений руки:
1. Художники. Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить
ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т.д. Из
макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе,
листе бумаге узоры, попутно изучая формы и цвета.
2. Композиция из зерен. Клей, бумага и некоторые другие ваши припасы
очень могут пригодиться для этого вида искусства. Давайте ребенку разные
сухие продукты – горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу,
спагетти. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему
подскажет фантазия. Окончив работу, малыш может сделать из этого же
материала рамку для своего произведения.
Формирование лексико –грамматической стороны речи (образование слов):
1. Назови прибор. Как одним словом назвать прибор, который варит кофе?
(КОФЕВАРКА). Режет овощи? (ОВОЩЕРЕЗКА). Мелет кофе?
(КОФЕМОЛКА). Выжимает сок? (СОКОВЫЖИМАЛКА)…
2. Назови сок. Какой сок получается из яблок (ЯБЛОЧНЫЙ), из груш
(ГРУШЕВЫЙ), из слив (СЛИВОВЫЙ), из моркови (МОРКОВНЫЙ)…
И, наоборот – из чего получается апельсиновый сок?
Игры на развитие память:
1. Что пропало. Положите на кухонный стол три предмета (например,
кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый
предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы один предмет уберете со стола.
Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает.
Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два
предмета.
2. Продолжи ряд. Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей
(картошка, морковь, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает
выстраивать ряд, соблюдая предложенное чередование.
Игры на развития воображения:
Юный кулинар. Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши
блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и
другие продукты. Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить
мозаику на приготовленном блюде…
Игры на логическое мышление:
Четвертый лишний. Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец,
картофель) и один фрукт (лимон). Ребенок должен исключить лишнее.
Аналогично игра проводиться с посудой (тарелка, кружка, салатник, ложка).
Все эти игры стимулируют общение, активизируют высказывания детей,
развивают активный словарь, а самое главное – дети думают, мыслят, творят,
ищут новые пути решения. Также помогают родителям совместить домашние
дела и занять ребенка.