Напоминание

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по обж


Автор: Головенкова Лидия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 4
Населённый пункт: Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по обж
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование

нетрадиционных техник

рисования в средней группе

дошкольного возраста на

занятиях по ОБЖ

Воспитатель: Головенкова Л.В.

Актуальность:

Изобразительная продуктивная деятельность с

использованием нетрадиционных

изобразительных технологий является наиболее

благоприятной для творческого развития

способностей детей.

Нетрадиционные техники – это толчок к

развитию воображения, творчества, проявлению

самостоятельности, инициативы, выражения

индивидуальности.

Цель проекта

:

формирование у детей осознанного выполнения

правил поведения, обеспечивающих

сохранность их жизни и здоровья в современных

условиях улицы, транспорта, природы, быта

через нетрадиционные техники рисования.

Развитие у дошкольников художественного

творчества и активизации творческого

потенциала.

Задачи:

Стимулировать развитие интереса к проблеме

собственной безопасности;

Формировать навыки безопасного поведения в

различных ситуациях дома, на улице, в общественных

местах, в природе;

Обогащать речь дошкольников с помощью

произведений художественной литературы;

Формировать творческое мышление, устойчивый

интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию,

изобретательность, пространственное воображение;

Формировать умения и навыки, необходимые для

создания творческих работ.

Содержание реализации проекта

Для достижения поставленных целей и задач мы

реализовали следующие действия:

Оптимизировали условия центра безопасности.

Усовершенствовали центр творчества.

Обучаем воспитанников навыкам безопасного

поведения используя для закрепления материала

нетрадиционные техники рисования.

Создаём у воспитанников и их родителей устойчивый

интерес к данной теме.

Этапы работы над проектом:

I этап подготовительный определение целей и задач

проекта, составление перспективного плана, разработка

конспектов, составление программы дополнительной

образовательной деятельности.

II этап практический: исполнение плана проекта,

текущее управление его реализацией, внесение

необходимых корректив.

III этап заключительный этап: результативно-

сравнительный анализ реализации проекта.

Практический

Заключительный. Выставка детских работ.

Содержание проекта:

провести занятия по безопасности жизнедеятельности,

организовать творческую деятельность детей:

рисование, аппликация;

предложить родителям вместе с детьми принять

участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила

помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Рисование пальцем

Рисование ладошкой

Рисование ладошкой

Оттиск поролоном

Рисование вилкой

Пластилинография

Пластилинография

Рисование ватными палочками:

Вывод:

В результате целенаправленной и систематической работы

по изобразительной деятельности были получены

заметные положительные результаты: дети приобрели

знания о свойствах и особенностях традиционных и

нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали

использовать в работе различные техники и приемы, с

расширением спектра изобразительных техник и приемов,

работы детей стали более выразительными и богатыми по

тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен

более творческий подход к изобразительной деятельности.

Список литературы:

Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.

Ильина А. Рисование нетрадиционными способами

//Дошкольное воспитание - 2004 - №2.

Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник

в формировании изобразительной деятельности

дошкольников с задержкой психического развития. –

М., 2004.

«Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение

2000.

Формирование культуры безопасного поведения у детей

3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий,

игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель,

2011.



В раздел образования