Автор: Головенкова Лидия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 4
Населённый пункт: Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по обж
Раздел: дошкольное образование
Использование
нетрадиционных техник
рисования в средней группе
дошкольного возраста на
занятиях по ОБЖ
Воспитатель: Головенкова Л.В.
Актуальность:
Изобразительная продуктивная деятельность с
использованием нетрадиционных
изобразительных технологий является наиболее
благоприятной для творческого развития
способностей детей.
Нетрадиционные техники – это толчок к
развитию воображения, творчества, проявлению
самостоятельности, инициативы, выражения
индивидуальности.
Цель проекта
:
•
формирование у детей осознанного выполнения
правил поведения, обеспечивающих
сохранность их жизни и здоровья в современных
условиях улицы, транспорта, природы, быта
через нетрадиционные техники рисования.
•
Развитие у дошкольников художественного
творчества и активизации творческого
потенциала.
Задачи:
•
Стимулировать развитие интереса к проблеме
собственной безопасности;
•
Формировать навыки безопасного поведения в
различных ситуациях дома, на улице, в общественных
местах, в природе;
•
Обогащать речь дошкольников с помощью
произведений художественной литературы;
•
Формировать творческое мышление, устойчивый
интерес к художественной деятельности;
•
Развивать художественный вкус, фантазию,
изобретательность, пространственное воображение;
•
Формировать умения и навыки, необходимые для
создания творческих работ.
Содержание реализации проекта
Для достижения поставленных целей и задач мы
реализовали следующие действия:
Оптимизировали условия центра безопасности.
Усовершенствовали центр творчества.
Обучаем воспитанников навыкам безопасного
поведения используя для закрепления материала
нетрадиционные техники рисования.
Создаём у воспитанников и их родителей устойчивый
интерес к данной теме.
Этапы работы над проектом:
•
I этап подготовительный определение целей и задач
проекта, составление перспективного плана, разработка
конспектов, составление программы дополнительной
образовательной деятельности.
•
II этап практический: исполнение плана проекта,
текущее управление его реализацией, внесение
необходимых корректив.
•
III этап заключительный этап: результативно-
сравнительный анализ реализации проекта.
•
Практический
•
Заключительный. Выставка детских работ.
Содержание проекта:
провести занятия по безопасности жизнедеятельности,
организовать творческую деятельность детей:
рисование, аппликация;
предложить родителям вместе с детьми принять
участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила
помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Рисование пальцем
Рисование ладошкой
Рисование ладошкой
Оттиск поролоном
Рисование вилкой
Пластилинография
Пластилинография
Рисование ватными палочками:
Вывод:
В результате целенаправленной и систематической работы
по изобразительной деятельности были получены
заметные положительные результаты: дети приобрели
знания о свойствах и особенностях традиционных и
нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали
использовать в работе различные техники и приемы, с
расширением спектра изобразительных техник и приемов,
работы детей стали более выразительными и богатыми по
тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен
более творческий подход к изобразительной деятельности.
Список литературы:
Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.
Ильина А. Рисование нетрадиционными способами
//Дошкольное воспитание - 2004 - №2.
Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник
в формировании изобразительной деятельности
дошкольников с задержкой психического развития. –
М., 2004.
«Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение
2000.
Формирование культуры безопасного поведения у детей
3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий,
игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель,
2011.