Напоминание

конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению рассказыванию в рамках проекта "Вместе дружная семья"


Автор: Петрова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ№4
Населённый пункт: город Боровичи Новгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению рассказыванию в рамках проекта "Вместе дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Петрова Татьяна Николаевна

МАОУ СОШ№4

г. Боровичи, Новгородская область,

воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению

рассказыванию в рамках проекта «Вместе дружная семья»

Семья- самое главное в жизни человека, ведь нет более замечательного союза

между

людьми,

чем

семейный.

Все

самое

доброе,

родное,

надежное

сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может

жить без семьи. Мир детства, особенно дошкольный период- это благоприятное

время для нравственного становления личности ребенка. При ознакомлении с

нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным

основам. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции

семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм

взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Проблемы сохранения

семейных ценностей, возрождения семейных традиций становятся актуальными

и определяются той огромной ролью, которую играет семья и семейные

традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры

ребенка. Семейные ценности- это принципы, на которых основывается наша

жизнь: они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что

неправильно. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей,

характерной только для него. Все это закладывается в семье. Проведя

диагностику детей своей группы по проблеме изучения семьи, я пришла к

выводу, что у них отсутствуют четкие представления о понятиях « семья», «

члены семьи», не знают историю своего рода и семьи. Именно поэтому у меня

появилась идея о разработке проекта «Вместе дружная семья».

2

В рамках проекта представляю конспект непосредственно-образовательной

деятельности по обучению рассказыванию, образовательная область «Развитие

речи» в группе компенсирующей направленности (дети 5-7 лет)

Тема « Моя семья»

Цель: расширить представления детей о своей семье, её истории.

Образовательные задачи:

Формировать у детей интерес к своей родословной;

Уточнять и расширять знания о родственных отношениях в семье;

Показать значение семьи для каждого человека.

Развивающие задачи:

Развивать умение составлять небольшие рассказы на предложенную тему,

опираясь на план, предложенный воспитателем и генеалогическое древо

своей семьи;

Активизировать словарь по теме « Семья», использовать в речи

пословицы и поговорки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости

за свою семью.

Предварительная работа.

Рассматривание семейных фотоальбомов, сюжетных картин, беседы по теме.

Чтение художественной литературы: Ю. Коваль « Дед, баба и Алеша», Э. Шим

«Брат и младшая сестра», Л. Воронкова « Ссора с бабушкой», В. Осеева

«Волшебное слово», «Печенье», Л. Толстой «Сыновья». Разучивание пословиц

и поговорок о семье.

3

Домашнее задание: вместе с родителями изготовить генеалогическое древо или

герб своей семьи и подготовить рассказ по предложенному плану.

Материалы

и

оборудование:

генеалогические

древа,

семейные

гербы,

корзиночка, мяч, микрофон, диктофон, схема рассказа.

Планируемая деятельность:

Утром воспитатель вместе с детьми оформляет выставку семейных гербов и

генеалогических древ.

Мотивационная направленность: на утреннем круге воспитатель рассказывает

детям о том, что в детском саду проходит конкурс на самый интересный

рассказ о своей семье, выясняет, хотят ли дети участвовать в этом конкурсе?

Вместе с детьми решают создать групповую книгу с рассказами о своих семьях,

которую представят на конкурс.

Выясняют моменты подготовки к созданию такой книги: придумать рассказ,

записать его, можно сделать рисунок или фотографию для оформления книги.

Для записи рассказов решили использовать диктофон и микрофон.

Воспитатель

привлекает внимание детей звучанием фонограммы песни

Бартовской «Семья», предлагает всем удобно расположиться возле выставки,

желающим предлагает сесть на стульчики.

-Дети, для начала давайте выясним, а что же такое семья?

- Какие бывают семьи? ( большие, маленькие, дружные…)

- По вашему мнению, почему семью называют большой?

- А в какой семье, на ваш взгляд, лучше жить, в большой или маленькой?

Почему?

- А может быть лучше вообще одному жить?

- Как должны относиться друг к другу в семье?

4

- Какие обязанности исполнять?

Воспитатель предлагает встать в круг и показать движениями большую и

маленькую семью, генеалогическое древо.

- Я буду бросать вам мячик, а вы вспоминайте пословицы о семье.

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места возле выставки.

- Ребятки, я вот смотрю на ваши древа и не понимаю, что, и кто здесь

изображен? А чтобы вам было легче рассказывать я вам дам план – схему

рассказа:

- Какая ваша семья, большая или маленькая?

- Кто в ней живет?

- Где вы живете?

- Кто ваши родители: как зовут, где работают, какие они?

- Расскажите о других членах семьи (братьях, сестрах, бабушках, дедушках и

т.д.)

- Какие в вашей семье существуют традиции, увлечения,

- У кого какие обязанности?

Воспитатель предлагает внимательно слушать друг друга, т.к. нужно будет

выбрать самые интересные и увлекательные рассказы для групповой книги и

конкурса. В ходе рассказов постараться не шуметь, т.к. идёт запись рассказа.

Дети представляют свои гербы или генеалогические древа и рассказывают о

своей семье, используют микрофон.

В ходе составления рассказов делаю динамические паузы, предлагая детям

расслабиться и поиграть стоя в круге:

5

- Ребята, я знаю очень много игр. В них можно играть дома, когда вся ваша

семья в сборе.

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Пальчиковая игра «Семья»

Дидактическая игра «Ты мне кто?» ( воспитатель бросает мяч со словами:

«Я тебе мама, а ты мне кто? Я тебе сестра, а ты мне кто? И т.д. (Дети

возвращают мяч, называя родственные отношения.)

Воспитатель подводит итог рассказам, предлагая выбрать наиболее интересные

рассказы.

-Почему ты выбрал этот рассказ?

- Чем он тебе запомнился?

- Ребята все ваши рассказы я напечатаю, слушая запись на диктофоне, и затем

мы с вами будем создавать книгу. Вам домашнее задание: придумать обложку

для нашей книги. Посоветуйтесь с родителями, сделайте эскиз обложки и мы с

вами выберем наиболее интересную и красочную обложку.

- А сейчас я приготовила для вас сюрприз (внести красивую корзиночку или

шкатулку, дидактическая игра «Слово в корзинку»)

6

- Посмотрите, у меня есть волшебная корзиночка, если в нее положить свою

мечту, свои пожелания вашей семье, то они обязательно сбудутся. Встаньте

свободно по кругу.

Дети произносят в корзинку свои пожелания семье.

- Вы знаете, ребята, я нашла замечательное стихотворение, которое так и

называется «Семья», Давайте его тоже положим в нашу чудесную корзиночку:

Семья – это счастье, любовь и удача, семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

-Ребятки, корзиночка наша полна пожеланиями! Куда же мы ее поставим?

Ведь желания должны исполниться!

Вместе с детьми ищем место, куда поставим корзиночку для исполнения

желаний. Затем предлагаю детям подобрать необходимый материал

для

создания страниц в книге и нарисовать любого члена своей семьи.

7

8

9



В раздел образования