Напоминание

Применение ИКТ на различных этапах урока математики в начальной школе


Автор: Савченко Татьяна Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Горловки Лицей 14 «Лидер»
Населённый пункт: ДНР, Донецкая область, г. Горловка,
Наименование материала: Статья
Тема: Применение ИКТ на различных этапах урока математики в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Савченко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ города Горловки «Лицей № 14 «Лидер»

ДНР, Донецкая область, город Горловка

Статья на тему: «Применение ИКТ на различных этапах урока

математики в начальной школе"

В

настоящее

время

появились

новые

технологии

средств

с

образовательными ресурсами, которые коренным образом повлияли на

организацию образовательного процесса и расширили его возможности.

Потребность в новых знаниях, информационной грамотности, способности

самостоятельно добывать знания способствовали возникновению нового

типа образования - инновационного, в котором информационные технологии

должны

играть

поддерживающую,

интегрирующую

роль.

Знание

информационных технологий приравнивается к таким качествам, как умение

читать и писать. Человек, умело и эффективно овладевающий техникой и

информацией, имеет иной, новый стиль мышления, принципиально иной

подход к оценке возникшей проблемы и организации своей деятельности.

Информационные

технологии

становятся

неотъемлемой

частью

современной жизни.

Основной цель внедрения ИКТ

является появление новых видов

образовательной

деятельности.

Новые

информационные

технологии

обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающемуся,

средством реализации которых является компьютер.

Использование информационных и коммуникационных технологий на

уроке позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- предлагают высокую степень дифференциации обучения;

- увеличить нагрузку на уроке;

- улучшение контроля знаний;

-формировать навыки работы с новыми компьютерными технологиями;

- повышение качество образования.

Уроки с компьютерной технологией позволяют делать их более

интересными, вдумчивыми и мобильными. Используется практически любой

материал, нет необходимости готовить к уроку множество словарей,

репродукций, аудиосопровождения – всё это уже подготовлено заранее и

содержится на небольшом компакт-диске или флешке.

Учащиеся 1-4 классов развито наглядно-образное мышление, поэтому

очень важно строить их обучение таким образом, чтобы оно использовало

как можно больше качественных наглядных пособий, включая не только

зрение, но и слух, эмоции и воображение для восприятия нового. Кстати,

здесь, у нас есть яркость и зрелищность компьютерных слайдов и анимации.

Следовательно,

ИКТ

должно

выполнять

определенную

воспитательную функцию, помогать ребенку понимать поток информации,

воспринимать ее, запоминать, и не в коем случае не наносить вред здоровью.

ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент образовательного

процесса,

а

не

как

основной

элемент.

Учитывая

психологические

особенности младшего школьника, работа с ИКТ должна быть четко

продумана и дозирована. Поэтому ИТК следует использовать на уроках с

осторожностью. При планировании урока (работы) в начальной школе

педагог должен тщательно продумать цель, место и способ использования

ИКТ.

Компьютер позволяет педагогу значительно расширить возможности

предъявления различных видов информации. При дидактически правильном

подходе

компьютер

активизирует

внимание

учащихся,

повышает

их

мотивацию, развивает познавательные процессы, внимание, мышление,

формирует воображение и фантазию.

При

объяснении

нового

материала

комментируя

информацию,

появляющуюся на экране, сопровождая ее дополнительными пояснениями и

примерами, когда это необходимо. Использование ИКТ при подготовке и

проведении нетрадиционных форм обучения.

Применение презентаций на уроках просто незаменимо. Выбирая

презентации для разным уроков, на разные темы, находя в Интернете, делая

урок более интересным. Традиционно сложный для усвоения материала, при

использовании электронных приложений для уроков, тестов у детей

появляется интерес к предмету, и углубляются их знания по предмету.

Продуктивность таких занятий очень высока. Компьютер формирует

навыки рационального запоминания материала. С помощью диаграмм и

таблиц, которые представляют учебный материал в краткой и ясной форме,

учащиеся легче запоминают сложный материал.

Особенно использование ИКТ помогает в обучении математике, ведь

специфика темы предполагает наглядное представление изучаемых понятий

и

объектов.

Так,

например,

использование

ИКТ

помогает

наглядно

представить условия задачи, объяснить новые понятия, представить состав

чисел, геометрических фигур.

На уроках математики при помощи компьютера можно решить

проблему

дефицита

подвижной

наглядности,

когда

дети

на

экране

сравнивают способом наложения геометрические фигуры, изучают состав

числа.

Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ,

позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения

изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

На уроках математики можно использовать самые разные формы

работы с ИКТ. Интерес к урокам математики значительно возрастает.

При

условии

систематического

использования

информационных

технологий в образовательном процессе в сочетании с традиционными

методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в

образовательный процесс начальной школы в доступной форме позволяет

использовать

познавательно-игровые

потребности

учащихся

для

познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

Список используемых источников.

1.

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.

М., 2010.

2.

Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах.

//Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34.\

3.

Ефимов В. Ф. Использование информационно- коммуникативных

технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа». №2

2009г

4.

Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный

процесс/Начальная школа. – 2008. – №1. – с.31-33.

5.

Е.С. Кутугина,

Д.К.

Тутубалин Информационные технологии:

Учебное пособие. – Томск, 2005.

6.

Методика обучения математики в начальных классах / Н. Б.

Истомина. Учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. уч.еб. заведений.

– 3- е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.



В раздел образования