Напоминание

Консультация родителей по развитию волевых качеств будущего школьника


Автор: Гурьяничева Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №394
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Консультация родителей по развитию волевых качеств будущего школьника
Дата публикации: 29.11.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации родителям по развитию волевых качеств

будущего школьника.

Внутренняя позиция школьника, возникающая на

рубеже дошкольного и младшего школьного возраста,

позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве

субъекта деятельности, что выражается в сознательном

формировании и исполнении намерений и целей, или,

другими словами, произвольном поведении ученика.

Одной из предпосылок к школьному обучению

является возникающее к концу дошкольного возраста

(приблизительно к 7 годам) умение ребенка соподчинять

мотивы своего поведения и деятельности.

Умения ребенка необходимые для успешного

овладения учебной деятельностью, рассматривают,

возникающие на основе произвольной регуляции

действий:

* умение детей сознательно подчинять свои действия

правилу, обобщенно определяющему способ действия;

* умение ориентироваться на заданную систему требований;

* умение внимательно слушать говорящего и точно

выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

* умение самостоятельно выполнять требуемое задание по

зрительно воспринимаемому образцу.

Волевое развитие ребенка происходит в процессе его

непосредственного ежедневного общения со взрослыми.

Каждое задание базируется на определенном элементе

волевого действия:

• выбор цели;

• преодоление препятствий и совершение усилий

• планирование

• оценка и т. д.

1. Создание внешних опор. Для переключения с одного

действия на другое могут быть использованы часы.

«Посмотри на часы. Ты будешь читать ровно 5 минут. Затем

займешься рисованием».

2. Наделение функциями контролера. «Миша, проверь, все

ли игрушки убраны».

3. Выполнение простых поручений. «Коля, достань книгу

с полки». У старших дошкольников могут быть

использованы более сложные поручения.

4. Ограничение и конкретизация целей. «Рисуй кружочки»

- указание на процесс, которому нет конца.

«Нарисуй строчку кружочков» - конкретизация цели.

5.Создание возможности выбора цели. «Как ты хочешь и

почему?», « Как ты считаешь и почему?», « Ты можешь...».

Вопрос « Почему?» необходим для создания мотива

действия.

6 Создание ситуации борьбы мотивов. «А почему ты так

хочешь?», «Как можно поступить по - другому?», «А как

лучше?».

7.Оказание помощи взрослому. Подчеркнуть

незаменимость ребенка (что - то может сделать только он).

МКДОУ №394

Подготовила Гурьяничева А.А.



В раздел образования