Автор: Гурьяничева Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №394
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Консультация родителей по развитию волевых качеств будущего школьника
Дата публикации: 29.11.2022
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации родителям по развитию волевых качеств
будущего школьника.
Внутренняя позиция школьника, возникающая на
рубеже дошкольного и младшего школьного возраста,
позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве
субъекта деятельности, что выражается в сознательном
формировании и исполнении намерений и целей, или,
другими словами, произвольном поведении ученика.
Одной из предпосылок к школьному обучению
является возникающее к концу дошкольного возраста
(приблизительно к 7 годам) умение ребенка соподчинять
мотивы своего поведения и деятельности.
Умения ребенка необходимые для успешного
овладения учебной деятельностью, рассматривают,
возникающие на основе произвольной регуляции
действий:
* умение детей сознательно подчинять свои действия
правилу, обобщенно определяющему способ действия;
* умение ориентироваться на заданную систему требований;
* умение внимательно слушать говорящего и точно
выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
* умение самостоятельно выполнять требуемое задание по
зрительно воспринимаемому образцу.
Волевое развитие ребенка происходит в процессе его
непосредственного ежедневного общения со взрослыми.
Каждое задание базируется на определенном элементе
волевого действия:
• выбор цели;
• преодоление препятствий и совершение усилий
• планирование
• оценка и т. д.
1. Создание внешних опор. Для переключения с одного
действия на другое могут быть использованы часы.
«Посмотри на часы. Ты будешь читать ровно 5 минут. Затем
займешься рисованием».
2. Наделение функциями контролера. «Миша, проверь, все
ли игрушки убраны».
3. Выполнение простых поручений. «Коля, достань книгу
с полки». У старших дошкольников могут быть
использованы более сложные поручения.
4. Ограничение и конкретизация целей. «Рисуй кружочки»
- указание на процесс, которому нет конца.
«Нарисуй строчку кружочков» - конкретизация цели.
5.Создание возможности выбора цели. «Как ты хочешь и
почему?», « Как ты считаешь и почему?», « Ты можешь...».
Вопрос « Почему?» необходим для создания мотива
действия.
6 Создание ситуации борьбы мотивов. «А почему ты так
хочешь?», «Как можно поступить по - другому?», «А как
лучше?».
7.Оказание помощи взрослому. Подчеркнуть
незаменимость ребенка (что - то может сделать только он).
МКДОУ №394
Подготовила Гурьяничева А.А.