Автор: Клызбаева Галия Николаевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №1 "Детский сад общеразвивающего вида" Населённый пункт: г.Кемерово Наименование материала: методическая разработка Тема: Информационный справочник Раздел: дошкольное образование
Здравствуйте, это мы!
Информационный справочник
Б О Р О В И Ч О К
М А Д О У № 1
Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать
ребёнка и тогда, когда мы хотим
научить его читать и писать. Да,
от того, как будет чувствовать
себя ребёнок, поднимаясь на
первую ступеньку лестницы
познания, что он будет
переживать, зависит весь его
дальнейший путь к знаниям.
Что делать, если вы недовольны.
В какой – то момент « детсадовской карьеры» своего
ребёнка вы можете обнаружить несогласие с некоторыми
методами воспитания детей в нашем детском саду,
неудовлетворённость качеством услуг и результатами
развития ребёнка или почувствовать неблагоприятное
влияние на вашу семью. Иногда нам только кажется, что что –
то происходит не так или не в интересах вашего ребенка.
Иногда это имеет под собой реальные факты.
Как только подобное произойдет, незамедлительно
обратитесь к администрации детского сада. Возможно,
вместе нам удастся снять вашу тревогу или решить проблему.
Мы стремимся обеспечить комфорт и поддержку в развитии
каждому ребёнку, но иногда интересы группы могут быть на
первом месте.
Если вы обнаружили неудовлетворённость или некоторое
несогласие с тем как организована жизнь детей в группе , вам
следует:
1.обсудить это с сотрудниками группы;
2.обратиться к заведующей детским садом;
Безусловно, если вам неудобно разговаривать с персоналом
группы, вы можете обратиться прямо к заведующей и
выразить свою обеспокоенность.
Общие подходы к воспитанию.
Мы считаем, что каждый ребёнок уникален в своей
индивидуальности и имеет право развиваться в своём темпе,
двигаться по своей образовательной траектории.
Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности
социального опыта каждого ребёнка признаются и уважаются.
Дети с разными индивидуальными особенностями и их семьи
создают неповторимую образовательную и воспитательную
среду , в которой каждый ребёнок может получить опыт
общения и важные знания.
Образовательная программа , принятая в детском саду ,
ориентирована на получение детьми жизненных навыков ,
необходимых в динамичном , информационном,
индустриальном обществе, на развитие у каждого ребёнка:
1.способности к самостоятельному осознанному и
ответственному выбору;
2.способности к самостоятельному критическому мышлению;
3.способности к систематическому учению;
4.ответственность за самого себя, друзей, окружающий мир.
Самое важное состоит в том, что детский сад стремиться
быть тем местом , где дети могут весело и счастливо
проводить своё время.
Цель: Оптимизация сотрудничества ДОУ с родителями
воспитанников и оказание помощи и поддержки семье в
воспитании и развитии ребёнка.
Прекращение услуг.
Если вы решили забрать своего ребёнка из нашего детского
сада, пожалуйста, сообщите о своём намерении
администрации.
Игрушки, оборудование и материалы, которые вы передали
детскому саду в качестве благотворительного дара, не
возвращаются, остаются собственностью детского сада.
Есть несколько обстоятельств, при которых администрация
детского сада может отказать вам в своих услугах. Среди
таких причин :
1.неуплата стоимости содержания в течение двух месяцев;
2.неуправляемость поведения ребёнка и реальная угроза
жизни и здоровью других детей.
Общие данные.
В нашем детском саду работает 7 групп полного дня
для детей от 3 до 7 лет.
Телефон заведующей 71 -45 -37.
Детский сад расположен в двух зданиях: ул.
Благовещенская, 22 – двухэтажное, типовое здание;
ул. Карачинская,3 – одноэтажное, нетиповое.
В МАДОУ № 1 функционирует 7 групп
общеразвивающей направленности:
Из них в группах «Пчёлки» и «Гномики» - вторые
младшие группы не ведётся образовательная
деятельность в связи с отсутствием лицензии на
образовательную деятельность во втором здании по
ул.Карачинская,3. В этих группах осуществляется
присмотр и уход. Вся работа строится на организации
игровой деятельности, оздоровлении детей,
музыкальном воспитании, художественном
творчестве. Во всех группах, посещающих здание по
ул. Благовещенская,22 проводится образовательная
деятельность в соответствии с учебным планом.
В нашем детском саду работает 14
воспитателей ( в каждой группе по два
воспитателя)
7 младших воспитателей, музыкальный
руководитель, психолог, 2 педагога
эколога, инструктор по физической
культуре, хореограф.
Имеют высшее педагогическое
образования – 50% педагогов. 5 педагогов
аттестованы на первую категорию. 7
педагогов аттестованы на высшую
квалификационную категорию.
Направления деятельности и услуги .
Наш детский сад осуществляет следующие виды
деятельности:
1.обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
2.обеспечение качественного дневного ухода за детьми;
3.обеспечение социального , познавательного
,физического, творческого развития каждого ребёнка в
условиях групповых и индивидуальных форм работы.
Наш детский сад предлагает следующие виды услуг:
1.образовательные услуги в группах полного дня (12
часов);
2.развитие творческих способностей в хореографической
студии;
3.оздоровительные процедуры;
4.посещение театров и выставок.
Участие родителей в жизни группы.
Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя комфортно,
а также к тому, чтобы родители были уверены в получении поддержки своих
воспитательных действий.
Наши совместные действия могут стать для ребенка лучшим мостом между
домом и детским садом.
Мы приветствуем любые формы включённости родителей в жизнь детей
группы. Для этого мы:
- стараемся письменно информировать родителей обо всём, что происходит
или будет происходить в группе и в детском саду;
- приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии ребёнка и принятию
решения о дальнейших совместных действиях, способных обеспечить
успешное развитие вместе с педагогами и специалистами.
Есть много возможностей для участия родителей в ежедневной жизни группы.
Ниже приведены варианты:
- участие в утренних сборах и в Центрах активности. Мы будем рады, если вы
предложите свои идеи по темам проектов, содержанию, принесёте материалы
или книги, поделитесь с детьми своими знаниями, научите их тому, что умеете
и любите сами. Для этого вам не нужно обладать педагогическими знаниями –
дети будут рады, если вы будете просто присутствовать в группе, поиграете с
ними. Вы можете не включаться в игры и занятия, просто наблюдать за своим
ребёнком среди сверстников;
- участие в планировании работы группы. Дети с удовольствием задают
вопросы, предлагают для общих проектов интересующие их темы, и у
воспитателей не всегда есть нужные знания для быстрых ответов. Ваша
помощь может оказаться не просто полезной, но и неоценимой.
- помощь в пополнении фондов детского сада. Вы можете принести игрушки и
книги, журналы и материалы, которые больше не нужны ребёнку и вам;
- помощь в изготовлении материалов для каждой новой темы проекта: подбор
заданий, ксерокопирование карточек, поиск книг, журналов, фотографий,
иллюстраций;
- работа в родительском комитете группы или детского сада;
- участие в педагогических советах;
- подготовка праздников, спектаклей, акций и иных мероприятий и участие в
них.Мы приветствуем участие родителей в любой форме и в любое разумное
время.
Принципы и процедура приёма детей.
В наш детский сад принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет вне
зависимости от места проживания семьи.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются по
рекомендации медико – социальной комиссии в зависимости от
условий , необходимых для успешной социализации и развития
ребенка , и от возможности детского сада их удовлетворить.
Родители , заинтересованные в том, чтобы их ребёнок посещал
детский сад , приглашаются для ознакомительного визита в группу. Во
время ознакомительного посещения родители могут написать
заявление для постановки ребёнка на очередь или непосредственно
для приема.
При принятом обеими сторонами решении о выборе в пользу
детского сада ребёнок начинает посещать детский сад.
Во время визита обязательно обсуждаются ожидания родителей от
детского сада , особенности развития ребёнка и образовательные
потребности семьи, заполняются первые индивидуальные карты,
оговариваются организационно – финансовые условия посещения.
Первая неделя посещения детского сада может оказаться значительно
более лёгкой и приятной для ребёнка, если он будет проводить в группе
только часть дня. Мы понимаем , что постепенное привыкание к
детскому саду может доставлять неудобства родителям , но это может
значительно облегчить жизнь самому ребёнку.
Для зачисления ребёнка в детский сад необходимы следующие
документы:
1. карта прививок и карта здоровья, заполненные врачом детской
поликлиники;
2. подписанный сторонами договор об оказании образовательных
услуг;
3. информационная карта ( первичные анкеты);
4. заключение МСЭК или ПМПК ( для детей с особыми
образовательными потребностями).
Дни, когда детский сад закрыт или работает по
сокращенному графику.
Общероссийские праздники.
Экстренные случаи:
- плановое отключение электрического
света, тепла или воды;
- плановая санобработка помещений
специалистами СЭС.
Организация питания.
Питание в детском саду организуется на основе санитарно-
гигиенических норм и требований, предъявляемых к ДОО.
Используется десятидневное меню.
Каждый день детям предлагаются завтрак, обед, полдник,
ужин.
Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не
заставляем их есть.
Пожалуйста, не давайте детям с собой в группу еду или
сладости . Наличие конфет у одного ребёнка и их отсутствие у
других может поставить в неловкое положение самого
ребёнка и стать причиной ссор и обид.
Образовательная программа.
Детский сад ведет образовательную работу по Основной
образовательной программе МАДОУ №1. Основные идеи
программы:
1.ребёнок развивается наилучшим образом , если он включен
в активную деятельность;
2.
каждый ребёнок развивается в своём темпе, но все
дети проходят через типичные периоды развития;
3.для успешного развития ребенка необходимо
объединение усилий всех членов семьи , педагогов и
специалистов;
4.родители – лучшие педагоги для своего ребёнка и главные
заказчики образовательных услуг.
Педагоги детского сада учитывают эти идеи при
планировании каждого дня. План представляет собой баланс
между деятельностью , свободно выбираемой самими
детьми, и деятельностью, направляемой воспитателями.
Содержание , формы деятельности на каждый день
планируются совместно детьми, педагогами и родителями.
Каждый день дети могут сделать свой выбор и организовать
деятельность в Центрах активности. Во всех группах для этого
созданы Центры активности: математика;
литература/драматизация; искусство; наука; строительство;
игра; движение; настольные игры/сенсорика.
Центры активности открыты всегда в течение всего дня и
наполнены материалами , стимулирующими деятельность.
Центр математики способствует приобретению
практических навыков счёта, измерения, стимулирует
формирование логического мышления.
Занятия литературой развивают и поддерживают любовь к
книгам и чтению ,побуждают к изготовлению книг с
собственными историями и способствуют развитию речи.
Научные исследования в центре науки поощряют
любознательность и пробуждают интерес к окружающему
миру.
Занятия искусством способствуют творческому
самовыражению, развитию мелкой моторики,
формированию эстетических чувств, приобретению навыков
рисования, лепки, конструирования.
Строительство помогает возникновению дружбы,
сотрудничества и партнёрства, а также развитию
математических способностей.
Игры (куклы, машины, магазин и пр.) радуют и
развивают.
В течение всего дня детей побуждают и поощряют к
самостоятельному планированию собственной деятельности,
к выбору материалов и способов действия, к выбору
партнёров.
В течение всего дня детям помогают осмыслить и
оценивать свой выбор и его результаты.
По специальному расписанию организуются музыкальные
и физкультурные занятия.
Меры по профилактике и оздоровлению.
В детском саду проводится плановая
вакцинация детей. Для проведения этих
процедур ведётся осмотр врачом –
педиатром , даются рекомендации о
проведении вакцинации или
медицинском отводе. По назначению
врача –педиатра медицинской сестрой
проводится процедура вакцинации и
необходимая информация доводится до
родителей . За результатом вакцинации
наблюдает медицинская сестра.
Родители могут отказаться от проведения
вакцинации.
По плану детской поликлиники в детском
саду могут проводиться медицинские
осмотры и забор анализов.
Детский сад проводит физиопроцедуры
(кислородный коктейль)
Распорядок дня.
Детский сад открывается в 7.00.
Для обеспечения безопасности всех детей администрация детского сада
требует , чтобы родители или доверенные взрослые лично доставляли и
забирали детей.
Родителям следует обязательно поставить в известность воспитателя о
приходе в группу или уходе ребёнка домой. Пожалуйста, убедитесь ,что
воспитатель в этот момент видит ребёнка.
Мы не можем надёжно позаботиться о ваших детях, если не знаем , что они
здесь.
Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребёнком по
собственному выбору: игры и общение с детьми и взрослыми, работа в
Центрах активности. Дети поощряются как в индивидуальной работе , так и в
работе в малых группах по собственному выбору.
8.30. Завтрак.
9.00. Утренний сбор. В это время все дети и сотрудники группы собираются
вместе. Совместные игры и общение создают настроение на весь день,
побуждают поделиться новостями, мыслями, чувствами. Планирование
работы для всех и для себя лично обеспечивает занятость в Центрах
активности, формирует умение управлять своим временем.
9.15. – 9.20. Начало работы в Центрах активности. Каждый ребёнок работает
в выбранном им самим Центре по своему собственному плану. Важно, чтобы
ребёнок хотел действовать и действовал. Результат может быть отсроченным.
Взрослые оказывают необходимую помощь и поддержку , ведут
индивидуальную и подгрупповую обучающую и развивающую работу.
Мы поощряем участие родителей в работе в Центрах активности.
10.30. Прогулка на свежем воздухе.
12.00. Обед. Несмотря на то что наша цель – обеспечение
сбалансированного питания, детей никогда не принуждают к еде.
12.30. Дневной отдых. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или
сказку.
15.00. Полдник, игры, занятия в творческих студиях, индивидуальные
занятия .
Детский сад закрывается в 19.00.
Зачисление.
При поступлении каждый ребёнок должен
иметь подписанную врачом медицинскую
карту.
Болезни.
Каждое утро, по приходу детей в группу ,
медицинской сестрой ведётся опрос и при
необходимости осмотр на предмет раннего
выявления симптомов заболевания.
Если у ребёнка появляются первые признаки
заболевания ( температура, рвота, высыпания,
диарея) родители будут немедленно об этом
извещены и должны будут как можно скорее забрать
ребёнка из медицинского изолятора детского сада.
Если с родителями невозможно связаться по
указанным ими телефонам, мы свяжемся с людьми,
указанными в «Листе распоряжений» или со «Скорой
медицинской помощью».
Родители и сотрудники должны своевременно (день
в день) информировать медицинскую сестру или
администрацию детского сада об отсутствии ребёнка,
о причинах и предполагаемых сроках отсутствия.
Родители информируются о случаях инфекционных
заболеваниях, травмах, наложенных карантинах.
Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы
чувствовать себя комфортно.
У вашего ребёнка будет свой шкафчик , в котором хранятся
его личные вещи. Свойство любого шкафа – накапливать
вещи и предметы, поэтому, пожалуйста , проверяйте и
убирайте лишнее.
В течение дня ребёнку может понадобиться смена одежды
(трусики, маечка, футболка, носочки или колготки). Ребёнок
чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена
одежды, а ее нет в наличии.
Для музыкальных занятий и занятий хореографией – чешки ;
для физкультурных занятий – удобная не синтетическая
спортивная одежда по сезону.
Если у ребёнка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно,
можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните , что
дети любят, и мы это поощряем, делиться и меняться
игрушками . Иногда игрушки от этого портятся или теряются.
Желательно воздержаться от игрушек и предметов , за
целостность и сохранность которых вы будете переживать .
В нашем детском саду запрещены военизированные ,
провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты . Пожалуйста,
не приносите их в детский сад.
Нежелательно давать ребёнку с собой сладости и другую
еду.
Медицинская помощь .
Если вы пользуетесь услугами страховой
медицинской компании, услугами личного
врача – педиатра, врача семейной практики,
оставьте свои распоряжения и сообщите все
контактные телефоны для экстренных случаев.
При возникновении экстренного случая, если
вы не оставили таких распоряжений, находитесь
вне зоны действия мобильной связи,
администрация оставляет за собой право
обращения в муниципальную службу « Скорой
медицинской помощи».
Принципы и процедура приёма детей
.
В наш детский сад принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет вне зависимости
от места проживания семьи.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются по
рекомендации медико – социальной комиссии в зависимости от условий ,
необходимых для успешной социализации и развития ребенка , и от
возможности детского сада их удовлетворить.
Родители , заинтересованные в том, чтобы их ребёнок посещал детский
сад , приглашаются для ознакомительного визита в группу. Во время
ознакомительного посещения родители могут написать заявление для
постановки ребёнка на очередь или непосредственно для приема.
При принятом обеими сторонами решении о выборе в пользу детского сада
ребёнок начинает посещать детский сад.
Во время визита обязательно обсуждаются ожидания родителей от детского
сада , особенности развития ребёнка и образовательные потребности семьи,
заполняются первые индивидуальные карты, оговариваются организационно –
финансовые условия посещения.
Первая неделя посещения детского сада может оказаться значительно более
лёгкой и приятной для ребёнка, если он будет проводить в группе только часть
дня. Мы понимаем , что постепенное привыкание к детскому саду может
доставлять неудобства родителям , но это может значительно облегчить жизнь
самому ребёнку.
Для зачисления ребёнка в детский сад необходимы следующие документы:
1. карта прививок и карта здоровья, заполненные врачом детской
поликлиники;
2. подписанный сторонами договор об оказании образовательных услуг;
3. информационная карта ( первичные анкеты);
4. заключение МСЭК или ПМПК ( для детей с особыми образовательными
потребностями).