Напоминание

Патриотическое воспитание детей в младшей группе


Автор: Осина Ангелина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок"
Населённый пункт: городского округа Тольятти
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Патриотическое воспитание детей в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на

тему:

«Патриотическое воспитание

детей в младшей группе»

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач

дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является

тесная взаимосвязь с семьёй.

Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия

для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять

его, помочь. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с

товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить

дружно,

вместе

пользоваться

игрушками,

книгами,

помогать

друг

другу.

Приучать детей

к

вежливости (учить

здороваться,

прощаться,

благодарить).

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Доброжелательное

отношение

трехлетнего

ребенка

к

сверстникам

важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому

что умение, сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт,

отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает опыт контактов

ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую струю и, кроме того,

облегчает ему общение с посторонними взрослыми.

Патриотическое воспитание ребенка

— сложный педагогический процесс. Для

формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о

Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе,

народе, обычаях ,истории, культуре.

Родная семья

Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям:

матери, отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о членах

семьи

(как

зовут,

чем

занимаются, воспитывать любовь

и

доброжелательные

отношения ко всем членам семьи, поощрять желание помочь взрослым.

Родной город

В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их

жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому,

прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами

(обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название , у

каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний

адрес.(Рекомендуем обращать

внимание

детей

на

всё положительное, что

происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и.т.д.

Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это

работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и.т.д.

Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то

сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это

может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и.т.д. Основная

задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо

дать детям понятие

город

и

село(деревня). Рассматривание герба города,

иллюстраций, фотографий , чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так

воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа

Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с

родной природой дети младшей группы получают

Сначала элементарные

сведения

о

природе

участка

детского

сада, затем

краеведческие сведения о природе.

Родная страна

Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них

чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Детей

знакомим

с

государственными

символами

гербом, флагом, гимном.

Рассматриваем

иллюстрации

с

изображением

лесов, полей, рек, морей, гор,

подчёркивая этим , что наша страна красивая и большая.

Родная культура

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям

и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным

творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным

декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления

о народной культуре, её богатстве и красоте.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения

любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!

Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как

потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края,

представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких

качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То,

какие нравственные качества

разовьются

у

ребенка,

зависит,

прежде

всего,

от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими

впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально.

Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача -

сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.



В раздел образования