Автор: Осина Ангелина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок"
Населённый пункт: городского округа Тольятти
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Патриотическое воспитание детей в младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей на
тему:
«Патриотическое воспитание
детей в младшей группе»
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач
дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является
тесная взаимосвязь с семьёй.
Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия
для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять
его, помочь. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с
товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить
дружно,
вместе
пользоваться
игрушками,
книгами,
помогать
друг
другу.
Приучать детей
к
вежливости (учить
здороваться,
прощаться,
благодарить).
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Доброжелательное
отношение
трехлетнего
ребенка
к
сверстникам
–
важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому
что умение, сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт,
отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает опыт контактов
ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую струю и, кроме того,
облегчает ему общение с посторонними взрослыми.
Патриотическое воспитание ребенка
— сложный педагогический процесс. Для
формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о
Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе,
народе, обычаях ,истории, культуре.
Родная семья
Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям:
матери, отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о членах
семьи
(как
зовут,
чем
занимаются, воспитывать любовь
и
доброжелательные
отношения ко всем членам семьи, поощрять желание помочь взрослым.
Родной город
В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их
жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому,
прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами
(обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название , у
каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний
адрес.(Рекомендуем обращать
внимание
детей
на
всё положительное, что
происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и.т.д.
Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это
работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и.т.д.
Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то
сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это
может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и.т.д. Основная
задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо
дать детям понятие
город
и
село(деревня). Рассматривание герба города,
иллюстраций, фотографий , чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так
воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Родная природа
Любовь к родной природе-одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с
родной природой дети младшей группы получают
Сначала элементарные
сведения
о
природе
участка
детского
сада, затем
краеведческие сведения о природе.
Родная страна
Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них
чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
Детей
знакомим
с
государственными
символами
гербом, флагом, гимном.
Рассматриваем
иллюстрации
с
изображением
лесов, полей, рек, морей, гор,
подчёркивая этим , что наша страна красивая и большая.
Родная культура
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям
и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным
творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным
декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления
о народной культуре, её богатстве и красоте.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения
любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!
Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как
потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края,
представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких
качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То,
какие нравственные качества
разовьются
у
ребенка,
зависит,
прежде
всего,
от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими
впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально.
Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача -
сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.