Напоминание

Адаптация детей 3-4 лет в д/с


Автор: Анастасия Андреевна Новикова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Адаптация в д/с.
Тема: Адаптация детей 3-4 лет в д/с
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для

родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее

привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в

садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо

хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном

возрасте. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто

чертить. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший

замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога», шарик. Малыш

может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать

фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок,

грибок.

Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные

цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по

величине.

Происходит резкий скачок в речевом развитии. Фраза состоит из 3-4

слов, грамматически связанных между собой.

Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель

до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:

Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы,

связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу

у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что

бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное

посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более

болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку

дома и в саду.

Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться

успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать

книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески

показывать плюсы пребывания в саду.

Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там

навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что

он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в

сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что

отдали ребенка в сад.

Родители должны создать ребёнку режим дня.

Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться.

Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой

игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься, выражать свои

мысли чувства и желания вербально.

Самым главным навыком является, конечно, умение

взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать,

уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя.

Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его

здоровья.

Немаловажным моментом является психологическая готовность

родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является

для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач,

капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические

проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов

к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не

шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т. д.)

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям

забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов.

В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но

твердым, четко объяснять ребенку требования сада : что можно

делать, а что нельзя и почему.

В любом случае важно помнить о значении коллектива в

воспитании ребенка.



В раздел образования