Напоминание

"Квест - игра "Родина моя - Россия"


Автор: Некрасова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатеь
Учебное заведение: МБОУ "Большеусинская СОШ"
Населённый пункт: Пермский край, Село Большая Уса
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Квест - игра "Родина моя - Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Большеусинская СОШ»

Воспитатель Некрасова Т.А

Квест - игра «Родина моя - Россия»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну,

за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России.

Задачи:

Закреплять знания детей о государственных символах России.

Расширить представления детей об армии.

Систематизировать представления о природе России

Развивать интерес к родной стране.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Оборудование: на доске иллюстрации с изображениями флагов и гербов

России и других стран для игры «Найди Флаг и Герб России); материал для

задания «Кубики»: игральный кубик, картинки; мелкие игрушки животных

наших лесов и животных жарких стран; кроссворд «Патриотическое

воспитание дошкольников»; спортивный инвентарь

Ход игры.

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

Воспитатель. У нас необычное занятие в форме квест-игры. Что такое квест

– игра? Напоминаю, что квест-игра это такое действие в ходе, которой

участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы

выполнить главную задачу.

Наша игра называется «Родина моя - Россия»

В нашем квесте пять заданий. После правильного выполнения каждого

задания, вы будете получать конверт, который вы откроете в конце игры.

Задания вам будут давать наши гости, ваши родители.

Задание №1 «Найди флаг и герб России» (приложение).

Рассмотреть на доске изображения государственных флагов и оставить

только флаг России.

Аналогично, рассмотреть изображения государственных гербов, оставить

герб России.

Дети выполняют, объясняя свой выбор.

Воспитатель

А ещё у каждой страны есть своя главная песня. Как она называется?

Правильно, гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Как

его слушают? Его надо слушают стоя и очень внимательно, лучше всего,

подпевать.

(Звучит Гимн РФ.)

Воспитатель хвалит детей и вручает конверт.

Задание №2. «Кубик» (приложение).

Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. Дети находят картинку под

номером и говорят, что на ней изображено.

1.

Президент В. В. Путин.

2.

Красная площадь.

3.

Кремль.

4.

Москва.

5.

Флаг Пермского края

6.

Герб Пермского края.

Задание №3. Разгадай кроссворд «Патриотическое воспитание

дошкольников» (

приложение

).

Задание №4. Д/И «Раздели на группы» и «Назови одним словом»

У меня на полянке животные наших лесов и жарких стран перепутались.

Помогите им и правильно разделите на группы. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем. Называется она:

«Назови, одним словом»:

Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (птицы)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Задание №5. Защитники Родины.

Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же

такие защитники Отечества?

(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ,

свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. В армии есть различные рода

войск, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми,

меткими).

А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)

Когда наши мальчики станут взрослыми, они тоже будут служить в армии,

чтобы стать настоящими защитниками Отечества, но тренироваться они

могут уже сейчас. Предлагаю нашим мальчикам пройти полосу препятствий.

Воспитатель. Молодцы мальчики!

Ребята, вы выполнили все задания. А сейчас открывайте конверты, что в них

лежит? Правильно части карты, сложите эти части. Что изображено на карте?

(Сундучок и как до него дойти).

Дети идут по указанному маршруту и находят сундучок, возвращаются

тем же маршрутом. В сундучке призы.

Ребята, вы все большие молодцы! Эти призы вам будут напоминать о нашей

игре.

Рефлексия.

Вам понравился наша квест - игра, вам было интересно? Выберите смайлик:

веселого – если вам понравилась игра, и грустного – если не понравилась.

Воспитатель.

На этом наша игра заканчивается. Спасибо всем участникам нашей игры.

Приложение.

Задание №1.

Задание №2. «Кубик»

1.Президент В. В. Путин.

2.Красная площадь.

3.Кремль.

4.Москва.

5.Флаг Пермского края

6.Герб Пермского края.

Задание №3.

Кроссворд «Патриотическое воспитание дошкольников»

По горизонтали:

2- страна, в которой мы живем. (Россия)

4- человек, управляющий нашей страной. (Президент)

6- главные часы страны. (Куранты)

9- государственный символ России - трехцветное полотнище. (Флаг)

11- военная организация, охраняющая страну. (Армия)

12- столица Олимпиады 2014 года. (Сочи)

13- столица России (Москва)

14- русская расписная разборная деревянная игрушка. (Матрёшка)

16- русский композитор, написавший балет Щелкунчик;.

(Чайковский)

18- традиционный русский центр изготовления бело-синей керамики.

(Гжель)

19- российские деньги. (Рубль)

По вертикали:

1- официальный государственный символ России с двуглавым орлом.

(Герб)

2- место, где родился человек. (Родина)

3- человек, любящий свою страну. (Патриот)

5- треугольный русский инструмент. (Балалайка)

7- белоствольный символ природы России. (Береза)

10- главная мелодия страны. (Гимн)

15- древняя крепость, защищающая город от набегов врагов. (Кремль)

16- ушастый герой Успенского, которого знает весь мир. (Чебурашка)

17- великая русская река. (Волга)



В раздел образования