Напоминание

Первый этап в изучении классического танца


Автор: Свирская Вероника Андреевна
Должность: Педагог дополнительного образования. Хореограф
Учебное заведение: МОУ ДО 'Детский театральный центр '
Населённый пункт: Республика Карелия, город Петрозаводск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Первый этап в изучении классического танца
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема урока «Основы

классического танца»

Продолжительность: 40 минут

Возраст: 13-15 лет.

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности

учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление

уровня освоения программы.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих

уроках;

развитие осмысленного исполнения движений;

развитие познавательных интересов и творческого потенциала

учащихся.

2. Развивающие:

развитие координации движений;

укрепление опорно-двигательного аппарата;

развитие выносливости и постановки дыхания;

психологическое раскрепощение учащихся.

3. Воспитательные:

формирование эстетического воспитания,

умения вести себя в коллективе;

формирование чувства ответственности;

активизация творческих способностей;

умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

наглядный (практический показ);

словесный (объяснение, беседа);

Вводная часть урока: Вход учащихся в танцевальный класс. Учащиеся

выстраиваются в две-три линии в шахматном порядке. Музыкальное

сопровождение марш (муз. р-р 4/4). Поклон педагогу и концертмейстеру.

Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾).

Основная часть урока: учащиеся выстраиваются вдоль станка, лицом к

нему, ноги в I позиции, руки в подготовительной позиции.

Разминка у станка:

Releve по , I, II, IV и V позициям;

Battements tendus с сокращением стопы;

Перегибы корпуса (вправо, влево, назад).

Exercice у станка:

Demi-plie и grand-plie по I, II, V поз.

Battements tendus + Battements tendus jete крестом по I поз.

Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

Battement fondu и double fondu + Battement frappe и double frappé(c

другой ноги)

Petit battement

Battement releve lent

Grand battement jete

Exercice на середине класса: Положение epaulement croisee, руки в

подготовительной позиции.

Temps lie

Battement tendu + Battement tendu jeté

Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

Battement fondu

Battement frappe и double frappé(c другой ноги)

Grand battement jete

Большое adagio

Por de brass I, II, III .

Allegro: Ученики стоят по I позиции ног, в положении en fase.

Temps leve soute (I, II, Vп.).

Сhangement de pied

Pas echappe на V и IV п.

Pas assembe с продвижением во всех направлениях, en face и в позах.

Рetit pas jete с продвижением во всех направлениях en fase и в

маленьких позах с ногой в положении sur le cou- de- pied и на 45`.

Pas de chat .

Temps leve с ногой в положении sur le cou- de- pied.

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс

(муз. р-р ¾).



В раздел образования