Автор: Домрачева Анжелика Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска
Населённый пункт: Кировская область
Наименование материала: Урок
Тема: Решение задач действием деления
Раздел: начальное образование
Решение задач действием деления
Предмет: математика
Класс: 2
Задачи:
• Закрепить связь поступков на базе мнений «целое» и «части»
• закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение
учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.
• повторить очередность количеств в границах 20;
• развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и «части»,
наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;
• развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;
• развивать опыт самооценивания;
• воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения
.
Планируемые итоги:
УУД:
Познавательные
Общеучебные:
составление умения избирать более действенные методы заключения задач в
зависимости от условий;
составление методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов
деятельности;
Закономерные
составление умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;
составление умения ставить причинно-следственные связи;
составление умения возводить закономерную цепочку размышления.
Регулятивные:
составление волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к
мобилизации сил и энергии;
формирование умения давать своим действиям самооценку;
формирование умения ставить учебную задачу;
формирование умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;
формирование умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;
формирование умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать
результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
формирование умения планировать учебное сотрудничество;
формирование умения слушать и слышать;
формирование умения построения речевых высказываний.
Личностные:
развитие доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.
У р о к . Решение задач действием деления
Цели: формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать
вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных видов;
развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
9 9 9 9 9 9
0 0 0 0 0 0
III. Устный счет.
1. Какое число и какой знак пропущены?
2. Задание 5 (с. 52 учебника, часть 2).
Учащиеся заполняют таблицу, которая записана на доске. Выполняя задание, дети повторяют
термины «слагаемое», «сумма».
3. Сравните значения выражений:
2 · 5 * 2 · 4 3 · 6 * 3 · 3
2 · 7 * 7 · 2 8 · 3 * 3 · 8
2 · 8 * 9 · 2 3 · 4 * 7 · 3
– Можно ли сравнить значения этих выражений, не вычисляя их?
– Обоснуйте ваше мнение.
IV. Работа над задачами.
Учитель предлагает учащимся прочитать задачу на с. 52 (учебник, часть 2, «Н»).
– Что известно в задаче?
– Что нужно узнать?
Дальнейшая работа над задачей строится с опорой на объяснение, которое дается ниже.
Учащиеся могут использовать также фигурки из разрезного материала.
Затем подробно разбирается задача 2 (с. 52 учебника, часть 2).
Учащиеся выполняют рисунок, «раскладывая» апельсины на тарелки.
Апельсины «раскладываются» следующим образом:
Возьмём по 1 апельсину и положим на каждую тарелку, так как тарелок только две, нам
понадобятся 2 апельсина:
О
О
Берём ещё 2 апельсина и кладём на каждую тарелку по одному:
О О
О О
Опять берём 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку:
О О О
О О О
Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут «разложены по тарелкам».
В итоге в тетрадях учащихся и на доске появляется рисунок:
О О О О О
О О О О О.
– Каким действием запишем решение задачи?
– Запишите с комментированием.
З а п и с ь: 10 : 2 = 5 (ап.)
– Дайте ответ на поставленный вопрос.
Устно разбирается и решается задача 3 (с. 52 учебника, часть 2).
После этой работы ученики читают текст в задании 2 (с. 52 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Поставьте вопрос так, чтобы задача была простой. (Сколько минут Коля читал во вторник?)
– Запишите решение.
– Задайте такой вопрос, чтобы задача стала составной. (Сколько времени ушло на чтение за
два дня?)
– Запишите решение.
– Проверьте работу друг друга.
V. Работа с геометрическим материалом.
1. Проверка домашнего задания.
– Чему равна длина ломаной, которую вы начертили дома?
– Как вы ее определили?
2. Практическая деятельность.
– Начертите ломаную, состоящую из четырёх одинаковых звеньев.
– Найдите длину этой ломаной.
– Как вы её находили?
– Каким действием это можно сделать ещё?
VI. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 52 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Какие уравнения похожи между собой?
– Чем?
– Как найти неизвестное слагаемое?
– Запишите и решите эти уравнения:
I в а р и а н т – первое, II в а р и а н т – третье.
– Что неизвестно во втором уравнении?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?
Выполните решение с комментированием. (Один учащийся комментирует.)
VII. Решение выражений.
На доске записаны выражения из задания 6 (с. 52 учебника, часть 2).
– Рассмотрите внимательно выражения.
– Что заметили?
– Чем они похожи, чем отличаются?
– Найдите значения выражений (устно).
Домашнее задание: № 6 (с. 52 учебника, часть 2): 2-й и 3-й столбики.
VIII. Итог урока.
– Какие открытия сделали на уроке?
– Что было интересным?
– Что было трудным?
– Как вы справились с трудностями?
– Оцените свою работу.