Напоминание

Компьютерные технологии и мультимедийные презентации в экологическом образовании дошкольников.


Автор: Артеменко Валерия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 41 "Подснежник"
Населённый пункт: муниципального образования город-курорт Анапа
Наименование материала: Статья
Тема: Компьютерные технологии и мультимедийные презентации в экологическом образовании дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Компьютерные технологии и мультимедийные презентации в

экологическом образовании дошкольников.

Выполнила:

воспитатель

Артеменко В.А.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском

саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного

образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот

современный способ развивает интерес к познанию, воспитывает

самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет

развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить

воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его

эффективность.

ИКТ являются неотъемлемой частью экологического образования

дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового

поколения, но и удобно для современного педагога.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе нашего детского

сада достаточно широк. Одной из наиболее интересных и продуктивных

форм представления дошкольникам материала по экологическому

образованию являются мультимедийные презентации.

Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с

помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение,

т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и

зрение) позволяют сделать экологическое образование детей дошкольного

возраста более привлекательным и по-настоящему современным, решать

познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Изучение с помощью компьютерных презентаций, сложных для

понимания дошкольниками экологических тем, дает возможность педагогу

наглядно продемонстрировать им растительный, животный мир, явления

природы и быть непосредственным участником увлекательной деятельности.

Используемые компьютерные презентации сочетают в себе объединённые в

систему: компьютерную анимацию, графику, фото, видео, музыку.

Компьютерная презентация дает возможность рассмотреть сложный

материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить

предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у

воспитанников интерес или затруднения. Использование анимационных

эффектов способствует повышению интереса детей к познанию природы.

Компьютерные презентации позволяют ребенку, не только увидеть

красивую картинку природы, но и движение объектов природы, услышать

шум ветра, звуки леса, отгадать живую загадку и получить ответ на экране.

Использование компьютерных презентаций в экологическом образовании

позволяет не только привлечь внимание дошкольника, но дать более

глубокую, полную, яркую, насыщенную информацию.

При разработке компьютерных презентаций предоставляем

дошкольникам достоверные сведения об окружающей их природе,

подбираем задания в соответствии с возрастом ребенка, с учетом его

интересов, выстраиваем материал от простого к сложному.

Создание виртуальных экскурсий по экологической тропинке детского сада,

«Экскурсия по природным паркам родного края». «Экскурсия в

удивительный мир живой и неживой природы» и другие природные

объекты даёт возможность посетить недоступные места, предложив

уникальное путешествие. Эта экскурсия, конечно, не заменит личное

присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом

месте.

Сегодня ИКТ позволяет:

показать информацию экологического содержания на экране в игровой

форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как основной вид

деятельности дошкольника – игра;

в доступной форме преподнести дошкольникам материал по

экологическому образованию, что соответствует наглядно-образному

мышлению детей;

привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не

перегружая ими материал.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех

проблем, он остается многофункциональным техническим средством

познания природы.



В раздел образования