Автор: Артеменко Валерия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 41 "Подснежник"
Населённый пункт: муниципального образования город-курорт Анапа
Наименование материала: Статья
Тема: Компьютерные технологии и мультимедийные презентации в экологическом образовании дошкольников.
Раздел: дошкольное образование
Компьютерные технологии и мультимедийные презентации в
экологическом образовании дошкольников.
Выполнила:
воспитатель
Артеменко В.А.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском
саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного
образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот
современный способ развивает интерес к познанию, воспитывает
самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет
развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить
воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его
эффективность.
ИКТ являются неотъемлемой частью экологического образования
дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового
поколения, но и удобно для современного педагога.
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе нашего детского
сада достаточно широк. Одной из наиболее интересных и продуктивных
форм представления дошкольникам материала по экологическому
образованию являются мультимедийные презентации.
Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с
помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение,
т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и
зрение) позволяют сделать экологическое образование детей дошкольного
возраста более привлекательным и по-настоящему современным, решать
познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Изучение с помощью компьютерных презентаций, сложных для
понимания дошкольниками экологических тем, дает возможность педагогу
наглядно продемонстрировать им растительный, животный мир, явления
природы и быть непосредственным участником увлекательной деятельности.
Используемые компьютерные презентации сочетают в себе объединённые в
систему: компьютерную анимацию, графику, фото, видео, музыку.
Компьютерная презентация дает возможность рассмотреть сложный
материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить
предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у
воспитанников интерес или затруднения. Использование анимационных
эффектов способствует повышению интереса детей к познанию природы.
Компьютерные презентации позволяют ребенку, не только увидеть
красивую картинку природы, но и движение объектов природы, услышать
шум ветра, звуки леса, отгадать живую загадку и получить ответ на экране.
Использование компьютерных презентаций в экологическом образовании
позволяет не только привлечь внимание дошкольника, но дать более
глубокую, полную, яркую, насыщенную информацию.
При разработке компьютерных презентаций предоставляем
дошкольникам достоверные сведения об окружающей их природе,
подбираем задания в соответствии с возрастом ребенка, с учетом его
интересов, выстраиваем материал от простого к сложному.
Создание виртуальных экскурсий по экологической тропинке детского сада,
«Экскурсия по природным паркам родного края». «Экскурсия в
удивительный мир живой и неживой природы» и другие природные
объекты даёт возможность посетить недоступные места, предложив
уникальное путешествие. Эта экскурсия, конечно, не заменит личное
присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом
месте.
Сегодня ИКТ позволяет:
показать информацию экологического содержания на экране в игровой
форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как основной вид
деятельности дошкольника – игра;
в доступной форме преподнести дошкольникам материал по
экологическому образованию, что соответствует наглядно-образному
мышлению детей;
привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не
перегружая ими материал.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех
проблем, он остается многофункциональным техническим средством
познания природы.