Напоминание

Программа наставничества "Мы вместе".


Автор: Ценева Лариса Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы.
Учебное заведение: МОУ "Рассветинская СОШ"
Населённый пункт: п.Сухореченский Карталинского района Челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа наставничества "Мы вместе".
Раздел: среднее образование





Назад




Программа наставничества

«Мы вместе»

Ценева Лариса Александровна,

Учитель русского языка, МОУ «Рассветинская

СОШ»

Проблемы и противоречия

Профессиональное самоопределение.

Социализация.

Целевая аудитория программы

наставничества (наставляемые)

Обучающиеся 8 – 11 классов.

Внутренние ресурсы общеобразовательной

организации, ресурсы сетевых партнеров

Учителя - предметники;

Педагоги доп.образования;

Классный руководитель;

Преподаватель внеурочной деятельности;

Сайт школы;

ШИБЦ;

Модель(-и) наставничества.

Формы организации наставничества.

Сроки реализации

Учитель – ученик.

Учитель – ученик – мастер.

Срок реализации: 2022 – 2026 г.

Цель и задачи программы

наставничества

Цель: создание условий для раскрытия потенциала

личности наставляемого, формирования эффективной

системы поддержки, самоопределения и

профессиональной ориентации обучающихся посредством

наставничества в рамках сетевого взаимодействия.

Задачи: − обеспечить условия реализации системы

мероприятий Программы наставничества;

− организовать сетевое взаимодействие с учреждениями

среднего высшего профессионального образования;

− обеспечить организацию индивидуального, группового,

коллективного наставничества на всех уровнях общего

образования.

Ожидаемые результаты реализации

Программы наставничества

Реализация данной Программы позволит обучающимся

получить представления − об учреждениях

профессионального образования различных уровней,

оказываемых ими образовательных услугах, условиях

поступления и особенностях обучения;

− о своих правах и обязанностях, связанных с

определением индивидуальной образовательной

траектории;

− о мире труда, основных группах профессий и

тенденциях их развития;

− о ситуации на рынке труда и тенденции её изменения.

Механизмы реализации

наставничества в рамках программы

Реализация внеурочной деятельности.

Реализация дополнительного образования.

Встречи с профессионалами.

Ролевые игры.

Профессиональное тестирование.

Профессиональные пробы.

Экскурсии в учреждения профессионального

образования.

Организация сетевого взаимодействия /

социального партнерства

Педагогический коллектив МОУ «Рассветинская СОШ»

Педагоги доп.образования.

Карталинский многоотраслевой техникум (г.Карталы).

Дом культуры п.Сухореченский.

МДОУ п.Сухореченский.

ФАП п.Сухореченский.

Краеведческий музей г.Карталы

РМК (Михеевский ГОК).

Пограничное Управление ФСБ РФ по Челябинской

области в г.Карталы.

Содержание деятельности:

ресурсное обеспечение реализации

программы

Администрация и педагогический коллектив

Материально – техническая база школы

Содержание деятельности:

формы взаимодействия наставника и

наставляемого

Учитель – ученик

Ученик – ученик

Учитель – ученик – мастер.

Содержание деятельности:

определение эффективности / результативности

реализации программы наставничества

готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и личностному самоопределению,

готовность и способность вести диалог с другими

людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить

общие цели и сотрудничать для их достижения,

осознанный выбор будущей профессии и

возможностей реализации собственных жизненных

планов.



В раздел образования