Автор: Ценева Лариса Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы.
Учебное заведение: МОУ "Рассветинская СОШ"
Населённый пункт: п.Сухореченский Карталинского района Челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа наставничества "Мы вместе".
Раздел: среднее образование
Программа наставничества
«Мы вместе»
Ценева Лариса Александровна,
Учитель русского языка, МОУ «Рассветинская
СОШ»
Проблемы и противоречия
•
Профессиональное самоопределение.
•
Социализация.
Целевая аудитория программы
наставничества (наставляемые)
•
Обучающиеся 8 – 11 классов.
Внутренние ресурсы общеобразовательной
организации, ресурсы сетевых партнеров
•
Учителя - предметники;
•
Педагоги доп.образования;
•
Классный руководитель;
•
Преподаватель внеурочной деятельности;
•
Сайт школы;
•
ШИБЦ;
Модель(-и) наставничества.
Формы организации наставничества.
Сроки реализации
•
Учитель – ученик.
•
Учитель – ученик – мастер.
•
Срок реализации: 2022 – 2026 г.
Цель и задачи программы
наставничества
•
Цель: создание условий для раскрытия потенциала
личности наставляемого, формирования эффективной
системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации обучающихся посредством
наставничества в рамках сетевого взаимодействия.
•
Задачи: − обеспечить условия реализации системы
мероприятий Программы наставничества;
•
− организовать сетевое взаимодействие с учреждениями
среднего высшего профессионального образования;
•
− обеспечить организацию индивидуального, группового,
коллективного наставничества на всех уровнях общего
образования.
Ожидаемые результаты реализации
Программы наставничества
•
Реализация данной Программы позволит обучающимся
получить представления − об учреждениях
профессионального образования различных уровней,
оказываемых ими образовательных услугах, условиях
поступления и особенностях обучения;
•
− о своих правах и обязанностях, связанных с
определением индивидуальной образовательной
траектории;
•
− о мире труда, основных группах профессий и
тенденциях их развития;
•
− о ситуации на рынке труда и тенденции её изменения.
Механизмы реализации
наставничества в рамках программы
•
Реализация внеурочной деятельности.
•
Реализация дополнительного образования.
•
Встречи с профессионалами.
•
Ролевые игры.
•
Профессиональное тестирование.
•
Профессиональные пробы.
•
Экскурсии в учреждения профессионального
образования.
Организация сетевого взаимодействия /
социального партнерства
•
Педагогический коллектив МОУ «Рассветинская СОШ»
•
Педагоги доп.образования.
•
Карталинский многоотраслевой техникум (г.Карталы).
•
Дом культуры п.Сухореченский.
•
МДОУ п.Сухореченский.
•
ФАП п.Сухореченский.
•
Краеведческий музей г.Карталы
•
РМК (Михеевский ГОК).
•
Пограничное Управление ФСБ РФ по Челябинской
области в г.Карталы.
Содержание деятельности:
ресурсное обеспечение реализации
программы
•
Администрация и педагогический коллектив
•
Материально – техническая база школы
Содержание деятельности:
формы взаимодействия наставника и
наставляемого
•
Учитель – ученик
•
Ученик – ученик
•
Учитель – ученик – мастер.
Содержание деятельности:
определение эффективности / результативности
реализации программы наставничества
•
готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению,
•
готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения,
•
осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных жизненных
планов.