Автор: Свиридова Надежда Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 7 ДП2
Населённый пункт: город Боровичи Новгородская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Творческий проект в младшей группе на тему «Волшебница вода»
Раздел: дошкольное образование
Творческий проект в младшей группе на тему «Волшебница вода»
Актуальность.
Наблюдая за детьми, я заметила, что им очень нравится играть с водой, а
ответить на вопросы о воде – затрудняются. У детей отсутствуют представления о
значении воды в жизни человека
Цель: Формировать представления детей о воде и бережном отношении к ней,
познакомить с элементарными свойствами воды.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление о значений воды в жизни
человека и живых существ.
3. Развивать интерес к экспериментированию
4. Формировать задатки по экологическому воспитанию детей (связь человека с
природой).
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности в
процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с
водой
6. Формировать бережное отношение к водным ресурсам через чтение детской
литературы.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Что мы знаем
Что хотим узнать
Что
нужно
сделать,
чтобы узнать
Ребенок: воду мы пьем
Ребенок: моем руки
Ребенок: кому
нужна
вода.
Решили вместе: узнать
свойства
воды,
её
значение
в
жизни
человека, как ее беречь
Ребенок:
Спросить
у
мамы.
Решили
вместе:
Прочитать
в
книжке,
посмотреть
в
хрестоматии
или
в
интернете.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
Длительность проекта: 2 недели
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос: Почему воду нужно беречь.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания о свойствах воды, ёё значении в жизни
человека и природы, о бережном отношении к водным ресурсам.
2) У детей будут развиты познавательные умения через экспериментальную
деятельность.
3) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
4) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Подготовительный этап
Обоснование выбора темы.
Постановка цели, задач проекта.
Чтение
произведений
художественной
литературы,
рассматривание
иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о воде, совместно с родителями.
Загадывание загадок, разучивание стихов, поговорок.
Составление картотеки опытов с водой.
Просмотр видео мультфильмов и презентаций.
Познавательное развитие:
Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней,
сосульки, капель, ручейки и т.д.); за снегом «Снег – какой он?», за сосульками
«Превращение сосульки».
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная и не прозрачная вода», «У
воды нет запаха и вкуса», «Что плавает и тонет в воде?».
Опыты: «Пар и лед – это вода».
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных
картинок с сюжетами использования воды.
Образовательная деятельность по познавательному развитию: «Волшебница
вода»
Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»
Просмотр презентации «Волшебница Вода»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных
корабликов), «Тонет-плавает»
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»
Игры с водой, игры со снегом.
Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим обед для куклы», «Постираем белье для
куклы».
Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая»
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная и индивидуальная деятельность
Рисование:
Образовательная деятельность по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап,
кап…»
Коллаж «Жители подводного царства»
Коллективная работа «Течет ручей».
Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.
Лепка:
Образовательная деятельность по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»
Речь и речевое развитие
Речевое общение: «Зачем беречь воду»
Образовательная деятельность по развитию речи.
Беседа «Вода вокруг нас»
Художественная литература, фольклор:
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З.
Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег
идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова
«История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Музыкально-театрализованная деятельность
Детская инсценировка «Водное представление для зверят».
Театр на столе «Заюшкина избушка».
Кукольный театр «Купание медвежат».
Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок».
Прослушивание аудиозаписей «Музыка дождя», «Шум моря», «Звонкий ручей».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука»,
«На болоте»
Физкультминутки «Дождик», «Веселые рыбки», «Кораблик».
Игра «Капельки», «Перепрыгни через ручей»
Презентация
Создание выставки детских работ.
Итоговая образовательная деятельность «Путешествие капельки».
Работа с родителями
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок,
мультфильмов, презентации по теме проекта.
Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
Консультация
по
теме:
«Занимательные
опыты
и
эксперименты
для
дошкольников».
Фотовыставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»
Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»
Проведение опытов дома: «Водные превращения».
Выводы:
Проект «Волшебница вода» направлен на знакомство детей со свойствами воды,
на развитие интереса к экспериментированию, исследовательской деятельности,
практических опытов с водой и бережное отношение к водным ресурсам.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к экспериментированию;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло
закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.