Напоминание

Творческий проект в младшей группе на тему «Волшебница вода»


Автор: Свиридова Надежда Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 7 ДП2
Населённый пункт: город Боровичи Новгородская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Творческий проект в младшей группе на тему «Волшебница вода»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект в младшей группе на тему «Волшебница вода»

Актуальность.

Наблюдая за детьми, я заметила, что им очень нравится играть с водой, а

ответить на вопросы о воде – затрудняются. У детей отсутствуют представления о

значении воды в жизни человека

Цель: Формировать представления детей о воде и бережном отношении к ней,

познакомить с элементарными свойствами воды.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальное представление о значений воды в жизни

человека и живых существ.

3. Развивать интерес к экспериментированию

4. Формировать задатки по экологическому воспитанию детей (связь человека с

природой).

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности в

процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с

водой

6. Формировать бережное отношение к водным ресурсам через чтение детской

литературы.

7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Что мы знаем

Что хотим узнать

Что

нужно

сделать,

чтобы узнать

Ребенок: воду мы пьем

Ребенок: моем руки

Ребенок: кому

нужна

вода.

Решили вместе: узнать

свойства

воды,

её

значение

в

жизни

человека, как ее беречь

Ребенок:

Спросить

у

мамы.

Решили

вместе:

Прочитать

в

книжке,

посмотреть

в

хрестоматии

или

в

интернете.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители

Длительность проекта: 2 недели

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос: Почему воду нужно беречь.

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей будут сформированы знания о свойствах воды, ёё значении в жизни

человека и природы, о бережном отношении к водным ресурсам.

2) У детей будут развиты познавательные умения через экспериментальную

деятельность.

3) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

4) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Подготовительный этап

Обоснование выбора темы.

Постановка цели, задач проекта.

Чтение

произведений

художественной

литературы,

рассматривание

иллюстраций к ним.

Чтение энциклопедической литературы о воде, совместно с родителями.

Загадывание загадок, разучивание стихов, поговорок.

Составление картотеки опытов с водой.

Просмотр видео мультфильмов и презентаций.

Познавательное развитие:

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней,

сосульки, капель, ручейки и т.д.); за снегом «Снег – какой он?», за сосульками

«Превращение сосульки».

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная и не прозрачная вода», «У

воды нет запаха и вкуса», «Что плавает и тонет в воде?».

Опыты: «Пар и лед – это вода».

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных

картинок с сюжетами использования воды.

Образовательная деятельность по познавательному развитию: «Волшебница

вода»

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

Просмотр презентации «Волшебница Вода»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных

корабликов), «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Игры с водой, игры со снегом.

Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим обед для куклы», «Постираем белье для

куклы».

Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая»

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная и индивидуальная деятельность

Рисование:

Образовательная деятельность по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап,

кап…»

Коллаж «Жители подводного царства»

Коллективная работа «Течет ручей».

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

Лепка:

Образовательная деятельность по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»

Речь и речевое развитие

Речевое общение: «Зачем беречь воду»

Образовательная деятельность по развитию речи.

Беседа «Вода вокруг нас»

Художественная литература, фольклор:

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З.

Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое

хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег

идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова

«История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Музыкально-театрализованная деятельность

Детская инсценировка «Водное представление для зверят».

Театр на столе «Заюшкина избушка».

Кукольный театр «Купание медвежат».

Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок».

Прослушивание аудиозаписей «Музыка дождя», «Шум моря», «Звонкий ручей».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука»,

«На болоте»

Физкультминутки «Дождик», «Веселые рыбки», «Кораблик».

Игра «Капельки», «Перепрыгни через ручей»

Презентация

Создание выставки детских работ.

Итоговая образовательная деятельность «Путешествие капельки».

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок,

мультфильмов, презентации по теме проекта.

Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

Консультация

по

теме:

«Занимательные

опыты

и

эксперименты

для

дошкольников».

Фотовыставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»

Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»

Проведение опытов дома: «Водные превращения».

Выводы:

Проект «Волшебница вода» направлен на знакомство детей со свойствами воды,

на развитие интереса к экспериментированию, исследовательской деятельности,

практических опытов с водой и бережное отношение к водным ресурсам.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к экспериментированию;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло

закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.



В раздел образования