Автор: Власова Жанна Николаевна
Должность: Учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Маршальская СОШ"
Населённый пункт: п.Маршальское, Гурьевский район, Калининградская область
Наименование материала: Контрольно измерительный материал: тесты, проверочные работы по биологии 5 класс
Тема: Проверочные работы, тесты 5 класс
Раздел: среднее образование
Проверочная работа по теме «Свойства живого»
1 вариант.
Задание 1. Рассмотрите фотографии, на которых изображены природные объекты. Выполните
задания.
А Б В
Г Д Е
1.1. Выпишите номера фотографий, на которых изображены объекты живой природы
1.2. Перечислите известные вам признаки живого.
Задание 2. В списке приведены названия организмов, обитающих в воде. Выпишите названия организма,
который выпадает из общего ряда и обитает в другой среде.
Синий кит, кувшинка белая, обыкновенный крот, красный коралл.
Задание 3. Определи соответствие.
Признаки живой
природы
Описание признака
1. Питание
А. Увеличение размеров тела
2. Дыхание
Б. Поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа
3. Выделение
В. Воспроизведение себе подобных
4. Раздражимость
Г. Поступление в организм питательных веществ
5. Рост
Д. Качественные изменения организма
6. Развитие
Е. Ответная реакция организма на изменения окружающей среды
7. Размножение
Ж. Удаление из организма ненужных веществ
Задание 4. Закончи предложение.
Биология – это ___________________
Зоология – это____________________
Микробиология-это___________________
Задание 5. На фотографии изображён представитель одной из
профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
5.1. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
5.2. Чем эта работа полезна обществу?
Проверочная работа по теме «Свойства живого»
2 вариант.
Задание 1. Рассмотрите фотографии, на которых изображены природные объекты. Выполните
задания.
А Б В
Г Д Е
1.2. Выпишите номера фотографий, на которых изображены объекты живой природы
1.2. Перечислите известные вам признаки живого.
Задание 2. С течением времени головастик превращается во взрослую лягушку. Найдите в приведенном
ниже списке название этого процесса и запишите его.
Питание, развитие, дыхание, обмен веществ, выделение.
Задание 3. Определи соответствие.
Признаки живой
природы
Описание признака
1. Питание
А. Увеличение размеров тела
2. Дыхание
Б. Поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа
3. Выделение
В. Воспроизведение себе подобных
4. Раздражимость
Г. Поступление в организм питательных веществ
5. Рост
Д. Качественные изменения организма
6. Развитие
Е. Ответная реакция организма на изменения окружающей среды
7. Размножение
Ж. Удаление из организма ненужных веществ
Задание 4. Закончи предложение.
Биология – это ___________________
Ботаника– это____________________
Микология-это___________________
Задание 5. На фотографии изображён представитель одной из профессий,
связанных с биологией. Определите эту профессию.
5.1. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
5.2. Чем эта работа полезна обществу?
Тест по теме «Увеличительные приборы. Клетка. Ткани»
1 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1. Самый простой увеличительный прибор:
а) микроскоп; б) телескоп; в) бинокль; г) лупа.
2. Учёный, впервые применивший микроскоп для изучения строения растений:
а) Антоний ван Левенгук; б) Роберт Гук;
в) Карл Линней; г) Чарлз Дарвин.
3. Хлорофилл – пигмент:
а) жёлтый; б) зелёный; в) красный; г) оранжевый.
4. Основная наследственная информация в клетке хранится в:
а) ядре; б) цитоплазме; в) вакуолях; г) клеточной стенке.
Задание 2. Каковы части микроскопа? Выберите три верных ответа из шести.
1) Покровное стекло
2) Объектив
3) Зеркало
4) Препаровальная игла
5) Предметный столик
6) Пинцет
Задание 3. На каком рисунке изображена мышечная ткань?
1)
2)
3)
4)
Задание 4.Установите соответствие между характеристикой и органоидами клетки, которым она
соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите
в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОИД КЛЕТКИ
А) Резервуары, в которых накапливаются 1. Вакуоли
запасные питательные вещества и продукты 2. Хлоропласты
жизнедеятельности, ненужные клетке.
Б) Маленькие округлые тельца.
В) У растений наполняются клеточным соком
в процессе всей жизни клетки.
Г) Содержат особое вещество зелёного цвета –
пигмент хлорофилл.
Задание 5.Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок.
Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б?
Задание 6. Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
Тест по теме «Увеличительные приборы. Клетка. Ткани»
2 вариант.
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1. Основная часть микроскопа:
а) зеркало; б) предметный столик; в) тубус; г) штатив.
2.Учёный, усовершенствовавший микроскоп, добившись увеличения в 270 раз и увидевший мир
микроскопических организмов:
а) Роберт Гук; б)Антоний ван Левенгук в)Аристотель в)Теофраст;
3. Клеточный сок в клетках растений накапливается в:
а) цитоплазме; б) вакуолях; в) ядре; г) хлоропластах.
4. Клетку окружает и отделяет от внешней среды:
а) ядро; б) цитоплазма; в) вакуоль; г) клеточная мембрана.
Задание 2. Каковы части микроскопа? Выберите три верных ответа из
шести.
1) Окуляр
2) Предметное стекло
3) Пипетка
4) Тубус
5) Пробирка
6) Штатив
Задание 3. На каком рисунке изображена основная ткань?
Задание 4. Установите соответствие между характеристикой и частями клетки, которым она соответствует.
Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры
выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТЬ КЛЕТКИ
А) Обычно это плотное округлое тельце,
расположенное в центральной части клетки. 1) Цитоплазма
Б) Вязкое полужидкое содержимое клетки. 2) Ядро
В) Содержит наследственный материал (хромосомы).
Г) Постоянно движется (перетекает) внутри клетки.
Задание 5. Ученик рассматривал под микроскопом клеточное строение листьев различных растений
и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки листа он обозначил буквой Б?
Задание 6. Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой В?