Напоминание

"Всемирный день моря"


Автор: Корчевая Алия Хайдаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №17 "Чебурашка"
Населённый пункт: г.о Подольск, м-р Климовск
Наименование материала: "Музейная педагогика"
Тема: "Всемирный день моря"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Всемирный день моря»

(подготовительная группа)

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из

причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо

воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне

морей и океанов.

Всемирный день моря отмечается в последний четверг сентября.

Целью Всемирного дня моря является привлечение внимания международной

общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят большой

улов рыбы, загрязнение водоемов, глобальное потепление и др.

Поэтому проведение Всемирного дня моря, который каждый год посвящено определенной

актуальной экологической теме, сопровождается различными природоохранными и

просветительскими мероприятиями, экологическими акциями в разных странах мира.

Моря и океаны – колыбель жизни на Земле. Согласно некоторым теориям, всё живое на

планете зародилось именно в воде. Море напоминает огромный мегаполис, где всё живет

по своим законам, каждый занимает своё место и выполняет очень важную функцию.

Если нарушить этот порядок, который сложился в гармоничную мозаику, то этот город

перестанет существовать. Поэтому важно знать о богатствах животного мира. Узнать, кто

такие морские обитатели, фото с названиями самых распространенных видов и

интересные факты об их жизни можно далее.

Интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если ещё к

эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие,

которое останется в памяти детей. Таким образом, ребёнок лучше усваивает материал.

Цель: Знакомство детей с праздником «Всемирный День Моря».

Задачи:

Развивающая: познакомить детей с целью данного праздника. Формировать

представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а

также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение

морей и их биоресурсов.

Предварительная работа: Беседа: «Жители подводного мира»;

Просмотр презентации «Жители моря»;

Рассматривание иллюстраций морских животных;

Отгадывание загадок о жителях подводного мира;

Чтение С. Сахарова «Добрая раковина»;

Рисование морских обитателей;

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Путешественники»;

Подвижная игра «Море волнуется…»;

Дидактическая игра «Осьминог»;

Игра «Кого не стало? ».

Итоговое мероприятие. Приглашаю детей подойти.

Станем, дети, вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Это модель Земли,

Сам возьми и посмотри.

Все моря и океаны, страны, горы, города.

Все покажет, что захочешь, отгадали вы, друзья?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, это глобус, наша планета Земля. Посмотрите, какие цвета есть

на глобусе и что эти цвета обозначают?

Дети: ответы.

Воспитатель: Совершенно верно, здесь есть желтый, зелёный, белый, коричневый и

синий. Больше всего синего цвета, это вода. Она занимает большую часть земного шара.

Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником – «Всемирный день моря».

Этот праздник отмечается в нашей стране с 1978 года. Его празднуют в последнюю

неделю сентября. Как вы думаете, с какой целью придуман этот праздник?

Дети: ответы.

Воспитатель: Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания

общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их

биоресурсов. В День моря рассказывают всем о богатстве подводного мира, о пользе

морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может

сделать для их сохранения. Скажите, как вы считаете, чем нам полезны моря и океаны?

Дети: ответы.

Воспитатель: В их водах человек вылавливает разную рыбу, которую потом употребляет

в пищу. Некоторые водоросли, например ламинария (морская капуста), полезна нашему

организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Ещё чтобы

сохранить обитателей морей и океанов люди занимаются уборкой (чисткой) пляжей,

берегов от мусора. А что мы можем сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на подводной лодке.

Мы станем исследователями морских обитателей!

У меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но

сказать их нужно дружно, громко.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Воспитатель: Вот дети мы с вами попали на морское дно, сколько здесь интересного!

В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете,

если поиграете в игру.

Игра «Отгадай»

Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет

на свете… (кит) Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и

совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos

(морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты

ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие

как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится

глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности

китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать

сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное

животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани

вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным

созданиям природы.

Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на

дно… (акула)

Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный…

(Осьминог) В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Плавает осьминог задом

наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У

осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество

для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут

менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к

своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми

глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.

Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как

зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно. И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает

морской… (конек)

И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха. В этом доме…

(черепаха)

То за плащ хвостатый, темный. Рассекает в море волны? Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (скат)

Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот

шарик — … (рыба-еж)

Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна. И живу на

самом дне. (Морская звезда)

В воде мы живём, Без воды пропадём. ( Рыба)

Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, Дети, кто

это? ( Дельфин) Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Вроде,

кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и

внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются

рыбами. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной

любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Для людей мы как загадки, Но не злые мы ребятки, Не сыграем с вами в прятки, Потому

что мы… (Касатка)

Воспитатель: Молодцы, всех угадали.

Физкультминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, морские обитатели все запутались и перепутались в

сети. Давайте соберём картинку и узнаем, кто кому попался.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Всех морских животных мы собрали, а теперь нужно помочь найти им

дорогу домой.

Игра «Помоги рыбке найти дорогу домой»

Воспитатель: Молодцы, все вернулись домой. А теперь давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Море волнуется».

Воспитатель: Посмотрите дети, что вы видите? Это мусор, как же будут здесь жить

морские обитатели. Давайте весь мусор соберем и рассортируем.

Игра «Собери мусор».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием – правильно разложили мусор по

контейнерам. Осталось подойти к нашему нарисованному морю и дорисовать ваше

любимое морское животное.

Дети думают и выбирают, что они хотят нарисовать, приступают к работе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у нас живёт в море.

Дети рассматривают, рассказывают, делятся опытом рисования.

Воспитатель: Все такие молодцы, старались, рисовали аккуратно, красиво. А теперь нам с

вами пора обратно в детский сад, у морских жителей есть свои занятия в море.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Воспитатель:

Понравилось вам путешествие? Где мы путешествовали? В какие игры

играли, кого рисовали, что вы узнали нового? Хотели бы снова отправиться в

путешествие, куда? Спасибо вам за внимание, вы были очень любознательны и активны.



В раздел образования