Напоминание

Соревновательная робототехника


Автор: Баранов Станислав Игоревич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Районный Дом детского творчества" Северо-Байкальский район
Населённый пункт: пгт. Нижнеангарск
Наименование материала: Соревновательная робототехника
Тема: Соревновательная робототехника
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

пгт. НИЖНЕАНГАРСК РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

Принята на заседании

педагогического совета

от «__»______ ____ г.,

протокол № ___

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДО «РДДТ»

_____________М.В. Потявина

Приказ №____

«__» ___________ 2022 года

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

Технической направленности

«Соревновательная робототехника»

Возраст обучающихся: 10-16 лет

Срок реализации: 72 часа

Автор-составитель

Баранов Станислав Игоревич,

педагог дополнительного образования

Нижнеангарск, 2022г.

Паспорт программы

Наименование программы:

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Соревновательная робототехника»

Составитель и ответственный за реализацию программы:

Баранов Станислав Игоревич, педагог дополнительного образования

Образовательная направленность:

Техническая

Цель программы:

формирование

научно-технической

компетенции

учащихся

в

области

робототехники, развитие критического мышления и творческого потенциала через

конструирование,

моделирование

и

программирование

робототехнических

моделей.

Задачи программы:

обучающие:

• Ознакомить учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых

при создании роботов;

Научить учащихся читать технические схемы;

• Познакомить учащихся с основами программирования в программных

средах C++, Arduino IDE;

• Сформировать

у

учащихся

умения

и

навыки

конструирования

и

моделирования роботов и составления к ним программ;

• Научить учащихся создавать творческие – технические и социально-

значимые проекты;

• Научить учащихся планировать и анализировать своею работу;

• Расширять кругозор и знания учащихся о профессиях в области

робототехники; воспитательные:

• Способствовать

мотивации

учащихся

к

получению

знаний,

к

изобретательству и созданию собственных роботизированных систем;

• Способствовать повышению целеустремлённости учащихся;

• Сформировать способность учащихся к эффективной самостоятельной

работе и работе в группе; развивающие:

• Развивать интерес учащихся к технике, конструированию, высоким

технологиям;

• Развивать у учащихся инженерное мышление, навыки конструирования,

программирования и эффективного использования кибернетических систем;

• Развивать

мелкую

моторику,

внимательность,

аккуратность

и

изобретательность учащихся;

Развивать критическое мышление, креативное

мышление, и пространственное воображение учащихся;

• Развивать словарный запас и навыки общения учащихся при объяснении

работы изделий;

Развивать у учащихся навыки создания социально и

технически значимых проектов.

Возраст учащихся:

от 10 до 16 лет

Год разработки программы:

2022-2023

Сроки реализации программы:

72 часа

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(Распоряжение

Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014

№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству».

Приказ

Министерства

просвещения

России

от

09.11.2018

196

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении

информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию

дополнительных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

программы)».

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского

края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по

разработке

дополнительных

общеобразовательных

(общеразвивающих)

программ».

Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования МБОУ

ДО «РДДТ», утвержденного 16.01.2017г.

Методическое обеспечение программы:

Мультимедийные учащие фильмы, презентации, дидактический комплекс к

программе (схемы сборки моделей, таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки,

раздаточный материал по темам программы, памятки, инструкции.

1.1.

Пояснительная записка

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Соревновательная робототехника» соответствует требованиям нормативно-

правовых

документов

Российской

Федерации,

регламентирующих

образовательную деятельность учреждений дополнительного образования.

Программа разрабатывалась в соответствии с методическими рекомендациями по

проектированию

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ Министерства образования и науки РФ и включает результаты

осмысления собственного педагогического опыта.

Реализация программы ориентирована на формирование и развитие творческих

способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в

интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании за рамками

основного образования.

Реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных

результатов

освоения

основной

образовательной

программы

начального,

основного

общего

образования,

предусмотренных

федеральными

государственными

образовательными

стандартами

основного

общего

образования.

Направленность программы

Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

«Соревновательная

робототехника»

- техническая.

Программа

направлена

на

привлечение

учащихся

к

современным

технологиям

конструирования,

программирования

и

использования

роботизированных

устройств.

Актуальность программы

Последние годы одновременно с информатизацией общества лавинообразно

расширяется применение микропроцессоров в качестве ключевых компонентов

автономных устройств, взаимодействующих с окружающим миром без участия

человека.

Стремительно

растущие

коммуникационные

возможности

таких

устройств, равно как и расширение информационных систем, позволяют говорить

об

изменении

среды

обитания

человека.

Авторитетными

группами

международных экспертов область взаимосвязанных роботизированных систем

признана приоритетной, несущей потенциал революционного технологического

прорыва и требующей адекватной реакции как в сфере науки, так и в сфере

образования. В связи с активным внедрением новых технологий в жизнь общества

постоянно

увеличивается

потребность

в

высококвалифицированных

специалистах.

В

ряде

ВУЗов

присутствуют

специальности,

связанные

с

робототехникой, но в большинстве случаев не происходит предварительной

ориентации

школьников

на

возможность

продолжения

учебы

в

данном

направлении.

Многие

абитуриенты

стремятся

попасть

на

специальности,

связанные

с

информационными

технологиями,

не

предполагая

о

всех

возможностях этой области. Между тем, игры в роботов, конструирование и

изобретательство присущи подавляющему большинству современных детей.

Таким образом, появилась возможность и назрела необходимость в непрерывном

образовании в сфере робототехники. Введение дополнительной образовательной

программы «Соревновательная робототехника» неизбежно изменит картину

восприятия

учащимися

технических

дисциплин,

переводя

их

из

разряда

умозрительных

в

разряд

прикладных.

Применение

детьми

на

практике

теоретических знаний, полученных на математике или физике, ведет к более

глубокому

пониманию

основ,

закрепляет

полученные

навыки,

формируя

образование в его наилучшем смысле. И с другой стороны, игры в роботов, в

которых заблаговременно узнаются основные принципы расчетов простейших

механических систем и алгоритмы их автоматического функционирования под

управлением программируемых контроллеров, послужат хорошей почвой для

последующего

освоения

сложного

теоретического

материала

на

уроках.

Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного

ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению

инстинкта потребителя

и формированию стремления к

самостоятельному

созиданию. При внешней привлекательности поведения, роботы могут быть

содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые

неизбежно встанут перед юными инженерами. Их решение сможет привести к

развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания.

Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов,

усвоенные в школьном возрасте и в игровой форме, ко времени окончания вуза и

начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к

реальным задачам.

Отличительные особенности программы

«Робототехника»

является

новой

отраслью

науки

и

техники,

и

она

совершенствуется с каждым днем стремительными темпами. Новые роботы

появляются все в больших сферах человеческой жизни. В данной программе

приведены

самые

актуальные,

широко

применимые

робототехнические

платформы,

изучение

которых

способствуют

формированию

начальных

компетенций в области робототехники и создают базу для дальнейшего развития

в разных направлениях этой отрасли.

На занятиях применяются современные педагогические технологии:

• обучение в сотрудничестве (работа в паре, групповая разработка

проектов, совместное выступление на соревнованиях)

• индивидуализация

и

дифференциация

обучения

(для

каждого

учащегося выстраивается дифферецированная работа с индивидуальными

итоговыми заданиями)

• проектные методы обучения (полученные знания применяются в

периодически создаваемых творческих проектах)

• технологии соревновательных и игровых методов (полученные знания

применяются в решении соревновательных задач, проводятся соревнования

в объединении и с выездом в другие города и регионы)

• информационно-коммуникационные

технологии

(применение

мультимедийных ресурсов, дистанционных форм обучения, работа с ЭОР и

интернет- ресурсами)

• технология, основанная на создании учебной ситуации (создание

проблемной ситуации, применение графических техник предоставления

информации, применение приемов с различными ситуациями: выбор,

неопределенность, неожиданность, и др., применение различных форм

самоконтроля и самооценки)

Педагогическая целесообразность программы заключается в результативности

и действенности построенной структуры обучения: её учащих, воспитательных и

развивающих

целях,

в

применении

системно-деятельностного,

практико-

ориентированного,

компетентностного

подходов

в

обучении,

которые

способствуют:

- освоению детьми основ робототехнических систем - знакомству с

конструкциями и программным обеспечением различных робоплатформ,

таким

образом

развитию

компетенций

в

современных

технических

направлениях

- обучению

анализу

и

планированию

своей

деятельности

через

построение индивидуальной траектории развития для каждого ребенка,

самостоятельной

работе,

дифференцированном

подходе,

что

поможет

построить каждому учащемуся свой план развития

- развитию критического и других когнитивных видов мышления, что

способствует

ориентации

и

адаптации

в

современном

мире

изобилия

информации и освоению различных наук

- пониманию необходимости изучать разные школьные предметы, так как

технические отрасли включают в себя знания наук как всех технических,

естественного цикла, иностранных языков

- развитию навыков создания социально-значимых проектов для развития

научно-технического прогресса

- развитию речи при пояснении своей работы и при убедительной защите

творческих проектов.

Отличительные особенности

- Элементы

кибернетики

и

теории

автоматического

управления

адаптированы для уровня восприятия детей.

- Особенностью данной программы является нацеленность на конечный

результат. Ребенок создает не просто внешнюю модель робота, дорисовывая в

своем воображении его возможности. Он создает действующее устройство,

которое решает поставленную задачу.

- Программа плотно связана с массовыми мероприятиями в научно-

технической сфере для детей (турнирами, состязаниями, конференциями), что

позволяет, принимать активное участие в конкурсах различного уровня: от

школьного до международного.

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Соревновательная

робототехника» имеет базовый уровень.

Объём программы

Объём

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы «Соревновательная робототехника» составляет

72 учебных часа. Режим занятий 9 часов в неделю (длительность 8 недель)

Формы обучения и виды занятий по программе:

Исследовательская проектная деятельность

Самостоятельная индивидуальная работа

Групповая работа (кооперативное обучение)

Мини-лекции

Игры

Соревнования

Презентации

Творческая работа

Дистанционная форма

Мозговой штурм

Используемые педагогические технологии обучения:

Обучение в сотрудничестве

Индивидуализация и дифференциация обучения

Проектные методы обучения

Технологии использования в обучении соревновательных и игровых

методов

Информационно-коммуникационные технологии.

Технология, основанная на создании учебной ситуации

Технология развития критического мышления

Методы проведения занятий:

Объяснительно

-

иллюстративный -

предъявление

информации

различными

способами

(объяснение,

рассказ,

беседа,

инструктаж,

демонстрация, работа с технологическими картами и др);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих

моделей и т.д.)

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения

учащимися;

Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в

ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум,

проектная деятельность);

Репродуктивный- воспроизводство знаний и способов деятельности (форма:

собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по

аналогу),

Частично - поисковый- решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый– самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогам, решение

ее самим педагогом, соучастие учащихся при решении.

Метод

проектов

- под

методом

проектов

понимают

технологию

организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и

решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной

деятельности учащегося.

Соревновательный и игровой методыпроведение соревнований и игр как

результат закрепления и оценки полученных знаний и умений.

В случае объявления карантина или низких температур в зимний период

предусмотрена дистанционная форма обучения.

1.2. Цель и задачи программы:

Цель: формирование научно-технической компетенции учащихся в области

робототехники, развитие

критического

мышления

и

творческого

потенциала

через

конструирование,

моделирование

и

программирование робототехнических моделей.

Задачи:

обучающие:

Ознакомить

учащихся

с

комплексом

базовых

технологий,

применяемых при создании роботов;

Научить учащихся читать технические схемы;

Познакомить учащихся с основами программирования в программных

средах C++, Arduino IDE;

Сформировать у учащихся умения и навыки конструирования и

моделирования роботов и составления к ним программ;

Научить учащихся создавать творческие – технические и социально-

значимые проекты;

Научить учащихся планировать и анализировать своею работу;

Расширять кругозор и знания учащихся о профессиях в области

робототехники;

воспитательные:

• Способствовать

мотивации

учащихся

к

получению

знаний,

к

изобретательству и созданию собственных роботизированных систем;

• Способствовать повышению целеустремлённости учащихся;

• Сформировать способность учащихся к эффективной самостоятельной

работе и работе в группе; развивающие:

• Развивать интерес учащихся к технике, конструированию, высоким

технологиям;

• Развивать

у

учащихся

инженерное

мышление,

навыки

конструирования,

программирования

и

эффективного

использования

кибернетических систем;

• Развивать

мелкую

моторику,

внимательность,

аккуратность

и

изобретательность учащихся;

• Развивать

критическое

мышление,

креативное

мышление,

и

пространственное воображение учащихся;

• Развивать

словарный

запас

и

навыки

общения

учащихся

при

объяснении работы изделий;

Развивать у учащихся навыки создания

социально и технически значимых проектов.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Название раздела/темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теори

я

Практика

1

Комплектование

учебных

групп.

1

1

-

2

Введение в дополнительную

общеобразовательную

общеразвивающую

программу.

Инструктаж по ТБ.

1

1

-

Опрос

3

Освоение

программного

обеспечения.

Соревновательные

дисциплины.

18

8

10

Практическая работа

4

Изучение

роботов-

манипуляторов.

Более

сложные

приемы

программирования.

Соревновательные

дисциплины.

18

6

12

Соревнование

5

Конструирование роботов по

готовым

инструкциям.

Изучение

конструкций

и

разбор

демонстрационных

программ.

18

6

12

Творческая работа

6

Создание

творческих

проектов.

16

5

11

Проект

Итого:

72

27

45

Содержание учебного плана

Раздел 1. Комплектование учебных групп. (1 ч)

Теория. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую

программу. Инструктаж по ТБ.

Раздел

2.

Введение

в

дополнительную

общеобразовательную

общеразвивающую программу. Инструктаж по ТБ. (1 ч)

Теория. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую

программу. Инструктаж по ТБ.

Раздел

3.

Освоение

программного

обеспечения.

Соревновательные

дисциплины. (18 ч) Теория. Знакомство с составом набора ДРАГСТЕР,

устройством его компонентов.

Обзорное знакомство с программным обеспечением: организация файлов, панель

инструментов. Основные функции и процедуры программирования. Алгоритм и

его свойства. Изобразительные средства для описания (представление) алгоритма.

Принципы разработки алгоритмов и программ. Языки программирования.

Программные блоки: Блоки действия, управления, блоки датчиков, операции с

данными. Задания самоучителя: Гаражные эксперименты: Запуск. Индикация.

Ключ на старт. Прогрев двигателей. Змейка. Библиотеки. Стоп-сигнал.

Поворотники. Реклама спонсоров. Уровень заряда. Энкодер. Умные энкодеры.

Одометр. Спидометр. Домашняя трасса. Сканер дорожного полотна. Аппаратные

средства: Платформа драгстер, Контроллер Iskra Neo, 8-миканальный датчик

линии, Светодиодная матрица, 2 микромотора с редукторами 1:100, Аккамулятор.

Создание программ в компьютере и на блоке для выполнения заданий «Драг-

ресинг», «Следование по линии», «Тюнинг. ПИД-регулятор», «Предсказания»

«Накопление». Изучение различных вариантов программ движения робота по

черной линии. Изучение регламентов, конструкций робота и создание программ

для соревновательных дисциплин: «Драг-рейсинг», «Время круга».

Практика. Изучение компонентов набора ДРАГСТЕР, интерфейса программного

обеспечения. Сборка базовой модели–приводной платформы. Создание программ

по образцу и решение дополнительных задач в каждом задании самоучителя.

Выполнение упражнений из справки ПО. Создание программ для заданий

«Парковка», «Движение по разным траекториям». Конструирование роботов и

составление. Проведение соревнований.

Раздел 4. Изучение гоночных роботов и комплекта датчиков и модулей для

более сложных и интересных экспериментов. Более сложные приемы

программирования. Соревновательные дисциплины. (18ч)

Теория. Знакомство с составом набора ДРАГСТЕР ЧАСТЬ 2, устройством его

компонентов: 3 потенциометра,

OLED- дисплей, ультразвуковой дальномер,

датчик цвета, инфракрасный приемник, анологовые датчики линии. Изучение

новых компонентов и их конструкции, их применение в модернизации роботов-

болидов. Изучение регламента соревновательной дисциплин «Гонки роботов»;

«Кольцевые гонки»; «Гонки по линии с метками»; «Распознавание цифр».

Создание программ, настройка и тюнинг робота для дисциплины «Гонки

роботов»;

«Кольцевые гонки»; «Гонки по линии с метками»; «Распознавание

цифр». Программные блоки: Блоки действия, управления, блоки датчиков,

операции с данными. Более сложные приемы программирования (работа с

блоками данных и блоками датчиков).

Практика.

Конструирование и тюнинг моделей гоночного болида, разбор

готовых программ и решение задач. Конструирование и модернизация роботов, и

составление программ для дисциплин «Гонки роботов»;

«Кольцевые гонки»;

«Гонки по линии с метками»; «Распознавание цифр».

Раздел 5. Конструирование и апгрейд автодрома по готовым инструкциям.

Изучение конструкций модулей и разбор демонстрационных программ. (18ч)

Изучение конструктивных элементов при электронном оснащении трассы: таймер

круга, LED-светофор и управляемый шлагбаум. Разбор готовых программ для

умных компонентов трассы:

таймер круга, LED-светофор и управляемый

шлагбаум, и решение задач на базе готовых программ.

Теория. Конструирование автодрома и его модулей по готовым инструкциям и

разбор конструктивных особенностей модулей. Программирование модулей

трассы.

Разбор демонстрационных программ. Освоение новых приемов

программирования. Создание творческих моделей новых препятствий на основе

полученных знаний. Создание творческих программ.

Практика. Конструирование модулей препятствий: таймер круга, управляемы

шлагбаум на сервоприводе, перекресток со светофором. Программирование

модулей.

Усложнение

траекторий

движения.

Движение

вне автодрома с

распознаванием препятствий. Конструирование творческих моделей. Создание

творческих программ. Решение задач.

Раздел 6. Создание творческих проектов. (16ч)

Теория. Демонстрация

готовых

проектов

с

конструктором

ДРАГСТЕР

РАСШИРЕННЫЙ в интернет ресурсах. Видеофильм о роли роботов в разных

сферах жизни человека. Рассказ о востребованности изобретений новых роботов

для нашей страны и всего человечества.

Проведение мозгового штурма по

выявлению идей для творческих моделей и алгоритмов действия роботов. План

создания проекта. Обзорное занятие по созданию презентаций в программе

PowerPoint. Оформление и презентации проектов.

Практика. Создание собственных роботов по замыслу. Создание творческих

проектов и их защита. Проведение выставки роботов

1.4. Планируемые результаты освоения программы

К концу обучения, учащиеся овладевают следующими компетентностями:

Образовательные (предметные):

− Знание правил безопасной работы с механическими и

электрифицированными устройствами и компьютерной техникой;

− Умение ориентироваться в программной среде ARDUINO IDE;

− Умение создавать программы и корректировать их;

− Знание основных приемов конструирования роботов и умение применять их;

− Уметь демонстрировать технические возможности роботов;

− Умение создавать реально действующие модели роботов по разработанной

схеме и по собственному замыслу;

− Умение

самостоятельно

решать

технические

задачи

в

процессе

конструирования роботов

Метапредметные:

- Умение организовывать собственную учебную деятельность: ставить

цели, планировать, прогнозировать, находить ошибки и корректировать их;

- Умение искать и выделять необходимую информацию;

- Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в

зависимости от конкретных условий

- Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении

проблем творческого и поискового характера;

- Владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со

сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно

сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

- Умение осуществлять в коллективе совместную информационную

деятельность, в частности при выполнении проекта;

- Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей

работы с помощью средств ИКТ;

- Умение

использовать

коммуникационные

технологии

в

учебной

деятельности и повседневной жизни.

Личностные:

- Интерес

к

предметам

«Информатика»,

«Математика»

и

другим

смежным с робототехникой наукам;

- Осознание

возможностей

и

роли

робототехники

в

познании

окружающего мира;

- Адекватное понимание причины успешности и не успешности в

учебной деятельности;

- Широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность,

мотивы познания и творчества;

- Готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации

творческого потенциала за счет развития их образного, алгоритмического и

логического мышления;

- Готовность

к

осуществлению

индивидуальной

и

коллективной

деятельности.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение реализации

программы

Для реализации программы необходимо:

оборудованный учебный кабинет (стол для педагога, столы для

учащихся, стулья, стенды, шторы-затемнения, ровная поверхность

1.1х 2,1м).

технические

средства

обучения

(интерактивная

доска,

экран,

ноутбуки).

учебно-методическое

обеспечение

(дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа,

учебно-

методический

комплекс:

дидактические

материалы,

плакаты,

видеотека, методические рекомендации, сборники материалов и задач,

мониторинг по дополнительной образовательной программе).

Конструкторы ДРАГСТЕР РАСШИРЕННЫЙ НАБОР

Этапы и формы аттестации

Вид контроля

Контрольные

измерители

(что

проверяется)

Форма

аттестации

Текущий

контроль

Введение

в

дополнительную

общеобразовательную общеразвивающую

программу. Инструктаж по ТБ.

•Знания правил техники безопасности

•Общее

представление

о

понятии

«робот» и критериях, которые делают

предмет роботом.

Опрос

Освоение программного обеспечения.

Соревновательные дисциплины.

•Знание

Простых

приемов

программирования

•Умение писать программы с разными

видами алгоритмов

Практическая

работа

Изучение роботов-

манипуляторов

. Более

сложные приемы

программирования.

Соревновательные дисциплины.

Соревнование

•Знание более

сложных приемов

программирования

•Умение

конструировать

робота

манипулятора по инструкции

Конструирование

роботов

по

готовым

инструкциям. Изучение

конструкций

и

разбор демонстрационных программ.

Умение конструировать робота по

инструкции

Соревнование

Создание творческих проектов.

•Знание

деталей

и

конструктивных

элементов

конструктора ДРАГСТЕР

РАСШИРЕННЫЙ НАБОР, и интерфейса

программного обеспечения.

•Умение

конструировать

робота

по

замыслу

Проект

Промежуточная

аттестация

Знание деталей и конструктивных элементов

конструктора ДРАГСТЕР РАСШИРЕННЫЙ

НАБОР,

и

интерфейса

программного

обеспечения.

Умение

составлять

и

корректировать программы на компьютере и

на блоке.

Практическая

работа

Аттестация

по завершению

программы

Знание

основных

функций

программирования

роботов

на

микропроцессорных платах.

Проект

Оценочные материалы

Диагностика результативности сформированных компетенций, учащихся по

дополнительной

общеобразовательной

программе

«Соревновательная

робототехника» осуществляется при помощи следующих методов диагностики и

контроля:

− тестирование,

− беседа, устный опрос,

− защита проектов;

− контрольные задания,

− наблюдение педагога,

− соревнования



В раздел образования