Автор: Ирина Леонидовна Малыгина
Должность: МКДОУ №7
Учебное заведение: МКДОУ №7
Населённый пункт: Мирный
Наименование материала: занятие
Тема: Путешествие по России
Раздел: дошкольное образование
Подготовила Малыгина Ирина Леонидовна,
первая квалификационная категория, МКДОУ № 7,
г. Мирный, Архангельская область.
Конспект Комплексного итогового занятия в подготовительной группе
«Путешествие по России».
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи).
Программное содержание:
- обобщить и систематизировать знания о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знания о флаге, гербе;
- закрепить названия российских городов, народных промыслов, праздников;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей
при чтении стихов, пословиц;
- развивать диалогическую речь, мышление, память;
-воспитывать патриотические чувства, любовь, гордость к родной стране,
бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о стране и ее природе, чтение стихов, выборочное
заучивание пословиц, составление рассказов, прослушивание записей песен о
Родине, гимна.
Оборудование: карта России, цветок «ромашка», мольберты, картинки
(портреты великих людей, народные традиции, города), смайлики-билеты,
разрезные пазлы (флаг и герб России, Мирного).
Ход занятия:
Восп-ль: - У нас сегодня много гостей. Давайте, поздороваемся с ними.
Улыбнемся друг другу, поздороваемся ладошками.
Мы отправимся сегодня в путешествие, но необычное.
- На каком транспорте можно оправиться в путешествие? (ответы детей). Я
предлагаю вам оправиться на автобусе. Но, чтобы занять свои места, нужно
приобрести билеты. Цена билета-одна улыбка (каждому участнику выдается
смайлик). А куда мы отправится, мы узнаем.
Ребенок читает стих-е «Что мы Родиной зовем?»
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березы, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
- О чем стихотворение? (ответы детей).
- Какой цветок можно назвать символом России? («Ромашка»).
- Вот только наша ромашка грустит (середина цветка с грустным «Личиком»
без лепестков). Это проказник-ветер разбросал лепестки и разбросал по всей
нашей огромной стране. Поможем ромашке собрать лепестки? Тогда
отправляемся в путешествие.
Первая остановка «Государственная» (карта России висит на мольберте).
- Как называется наша страна?
- Что такое Родина?
- Какая наша страна? (слово «Россия». На каждую букву слова называть
слова, характеризующие родину).
Р-родная, русская.
О-особенная, огромная.
С-смелая, славная.
С-священная, сильная.
И-историческая.
Я-яркая, ясная.
Воспитатель (ребенок) находит лепесток, прикрепляет к серединке цветка (на
обратной стороне буква «М»).
Вторая остановка «Символическая».
- Какие государственные символы знаете? (ответы детей), (картинки с
символами на мольберте).
Задания для детей:
1.
Собрать разрезные картинки (флаг и герб России, герб родного города,
герб области).
2.
Найти флаг России (флаги разных стран мира).
3.
Назовите «Неофициальные символы России» (объяснить, почему).
Воспитатель находит лепесток (буква «И»).
Третья остановка «Городская».
- Какой город является столицей России?
Стих-е: Москва-это Красная Площадь,
Москва-это башни Кремля,
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя.
Ребенок рассказывает о Москве (5-7 предложений).
«Москва-огромный красивый город. Центр города – Красная площадь и
Кремль. В городе много зеленых парков, красивых улиц, Останкинская
башня, зоопарк. В город приезжает много туристов.»
П\и «Я знаю 5 городов России».
Воспитатель находит лепесток (буква «Р»).
Четвертая остановка «Традиционная».
Стих-е: - Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали,
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Дети рассказывают о традициях (о гжеле, о хохломе, о матрешках, 5-7
предложений).
Хохлома зародилась недалеко от города Н. Новгород. Посуду вырезали из
дерева. Рисовали «травку», листья, цветы, ягоды. Раскрашивали в черный,
красный, зеленый, но больше всего золотого цвета.
Гжель- промысел очень интересный, зародился в Московской области, в селе
Гжель. Из белой глины лепили разную посуду, фигурки людей, животных,
птиц. Украшали узорами сине-голубого цвета.
Матрешка была любимой игрушкой у детей. Вырезали из деревянного бруса.
Она разнимается на 2 части, а в ней могло быть еще несколько. Матрешка
одета в сарафан, платок и фартук. Матрешке чуть более ста лет.
Воспитатель находит лепесток (Буква «Н»).
Пятая остановка «Знаменитая».
Пословицы о Родине:
1.Родина-мать, умей за нее постоять.
2.Жить-Родине служить.
3.Родина-краше солнца, дороже золота.
4.Нет в мире краше, Родины нашей. (нужно объяснить смысл пословиц).
Портреты знаменитых людей (Пушкин, Ломоносов, Гагарин, Чайковский,
Жуков). Ответить на вопросы: «Кио это?», «Чем знаменит?».
Воспитатель находит лепесток (Буква «Ы»).
Шестая остановка «Родная».
Стих-е (читает ребенок):
Мама и Родина очень похожи,
Мама красивая, Родина тоже,
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса,
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой,
Так и должно быть, что дорого нам:
Напоминает всегда наших мам.
В.: - Почему маму сравнивают с Родиной? Россия-наша родина. А что такое
«малая родина»? А где мы живем?
Воспитатель находит лепесток (Буква «Й»), на лепестках получилось
название родного города. «Грустное» личико поменять на «веселое». А что
для вас «малая родина»?
Итоги: Что больше всего понравилось?
Какая остановка была легкой\трудной, интересной\неинтересной?