Напоминание

Экологическое воспитание младших школьников в различных видах деятельности


Авторы: Попова Ирина Анатольевна, Соколова Надежда Ивановна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №31 г. Йошкар -Олы"
Населённый пункт: Йошкар -Ола
Наименование материала: статья
Тема: Экологическое воспитание младших школьников в различных видах деятельности
Раздел: начальное образование





Назад




Экологическое воспитание младших школьников в различных

видах деятельности.

В современном обществе при быстром темпе жизни, люди зачастую

забывают, что являются лишь частью природы, а не ее творцом. Проблема

мусора, проблема загрязнения мирового океана, проблема исчезновения

животных и растений – это проблемы, созданные самим человечеством.

Человечество экологической проблеме в современном мире уделяет много

внимания, но сами люди не осознают, что постепенно губят окружающую их

природу, что скоро этой красоты может и не быть. Как воспитать в людях

бережное отношение к природе и ее богатству? Как восстановить ту часть

природы, которая уже пострадала?

Одной из задач современной школы является задача экологического

воспитания младших школьников. По нашему мнению, только с малых лет

можно привить любовь к окружающей природе, развить бережное отношение

к ней. Но все это невозможно без практического закрепления младшими

школьниками полученных знаний и доработка этих навыков со стороны

родителей. Поскольку многолетние наблюдения показали, что взрослые

хорошо понимают термин «экология», знают правила бережного отношения

к ней, но сами зачастую игнорируют их: срывают редкие растения,

загрязняют водоем при мойке автомобилей на берегах рек и озер, занимаются

браконьерством, становятся причиной возникновения лесных пожаров. Глядя

на такие поступки родителей, дети начинают в своей взрослой жизни

поступать также. Поэтому в повестку родительских собраний в своей работе

мы включаем вопросы экологического воспитания взрослого населения.

Например, «Как выработать привычку раздельного сбора мусора?», «Правила

отдыха в природе, если вы приехали на автомашине», «Сохраним природу

для подрастающего поколения». Для достижения поставленных целей на

уроках окружающего мира с младшими школьниками мы используем

проектную деятельность. С обучающимися на уроках в официальных

источниках и в сети Интернет знакомимся с редкими животными и

растениями своего края, изучаем экологические проблемы местности. На

основе полученных знаний создаем буклеты, плакаты, красные книги редких

растений и животных своего края, предлагаем пути решения возникших

проблем, проводим экологические викторины, конкурсы, сюжетно – ролевые

игры, выставки своих работ с целью привлечения к бережному отношению и

детей других классов. Совместно с родителями выходим на экскурсии к

природным памятникам участвуем в акциях, посвященных экологии,

общегородских субботниках. Зимой родители вместе со своими детьми

устанавливают в парках и скверах кормушки, а весной – скворечники.

Данную тему продолжаем и на уроках внеурочной деятельности обще

интеллектуального направления «Я – путешественник. Путешествуем по

России и миру». Рассматривая красоту окружающего мира определенного

края, обращаем внимания и на экологическую проблему. Знакомимся с

заповедниками, заказниками и национальными парками. Результатом нашей

работы является участие обучающихся в конкурсах, посвященных экологии,

и желание самих детей поделиться этими знаниями с другими, желание

участвовать в решении проблемы и помочь природе.

Такую работу необходимо проводить ежегодно как с детьми, так и с их

родителями.



В раздел образования