Автор: Целикова Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 105 компенсирующего вида"
Населённый пункт: Город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
Статья
"Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ".
Последние годы в нашей стране наблюдается рост числа детей с нарушениями
развития речи и интеллекта.
Умственная отсталость - это стойкое и необратимое нарушение познавательной
деятельности, которое возникает в результате органического поражения центральной
нервной системы.
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения
рук и пальцев рук и ног в результате скоординированных действий трех систем:
нервной, мышечной и скелетной. Поэтому развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
имеет особенно важное значение.Область мелкой моторики руки охватывает много
различных движений. Хорошие моторные навыки помогают делать примитивные
жесты (например, взять в руку вещи), и довольно мелкие и сложные движения
(например, письмо).
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ напрямую определяет качество их жизни.
Огромное количество внутренних действий из-за мелкой моторики: застегнуть
пуговицы, зашнуровать ботинки и т.д.. Кроме того, исследователи установили связь
между развитием мелкой моторики рук и развитием речи, так что развитие мелкой
моторики у детей с ОВЗ помогает им быстрее и лучше говорить.
Систематическое обучение упражнениям, направленным на развитие мелкой
моторики, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи Движения умственно
отсталых дошкольников отличаются неловкостью, плохой координированностью,
чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из
причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и
навыками самообслуживания.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, необходимо вести
углубленную работу с детьми в этом направлении.
Задачи работы по развитию графомоторики у детей с ОВЗ:
формировать произвольные координированные, дифференцированные и
целенаправленные движения пальцев, плавности, точности и гибкости рук,
зрительно-моторную координацию (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
Для развития мелкой моторики существует множество заданий (рисование, лепка,
вырезание, конструирование и др.), но не все дети могут выполнять эти задания в силу
своих индивидуальных особенностей развития, поэтому подбираю различные
упражнения и способы выполнения заданий, доступные каждому ребенку с ОВЗ.