Автор: Черепова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ црр д/с №38 "Дюймовочка"
Населённый пункт: с.Покровка, Приморский край, Октябрьский район.
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра
по формированию безопасного поведения дошкольников
«Цветик-семицветик».
Цель игры: Содействовать формированию у обучающихся навыков
безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и
здоровью.
Задачи:
систематизировать знания детей о пожарной безопасности,
учить детей безопасному поведению на улице,
учить детей поведению дома, когда остаешься один в комнате или в
квартире,
воспитывать у детей желание не только выполнять правила
безопасности, но и следить за тем, чтобы окружающие их не нарушали,
способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки,
способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни
и здоровью.
Используемое оборудование: цветик –семицветик, у которого лепестки
вставляются
и
вынимаются,
пазлы
(Пожарная
безопасность),
карточки
с
ситуациями под номерами (1 и 2 - «Один дома», 3 – «Пожарная безопасность», 4 и
5 – «Правила дорожного движения», 6 – Пазлы по пожарной безопасности, 7
«Ребенок и улица»)
Описание:
Данную игру можно использовать как непосредственно на занятии, так и на
праздниках и развлечениях, как при индивидуальной работе, так и малыми
группами. Количество лепестков в цветке определяет сам педагог в соответствие с
поставленными задачами.
Можно играть сразу по всем темам, а можно использовать карточки только
одной темы (например «Пожарная безопасность»). Наличие большого набора
методического материала (ситауций, пазлов) дает педагогу самостоятельность в
выборе темы игры.
Ход игры:
Ребенок подходит к цветку и вытаскивает любой понравившийся лепесток. Педагог
в соответствии с номером, напечатанным на лепестке, выбирает задание и читает
его ребенку. Ребенок (группа детей) выполняет задание. Если задание выполнено
верно, ребенку дается жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.
Ситуация № 2
Сантехник. Откройте дверь
Трубы я пришел чинить
Надо воду перекрыть
1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет
2. Может быть этот дядя вруном?- да
3. А может быть он грабителем, а не сантехником?- да
4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался?- посмотреть в глазок
5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл?-
мама моется в ванной, подождите
6. Можно сказать, что мама скоро придёт?- да, но не открывать дверь
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в
белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни - в
обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог
их в чём-то заподозрить.
Вед. Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ситуация № 1
"Телефонный звонок".
В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то
есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки.
Правило: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» -
Можно говорить, что нет родителей дома?- нет
Если нет родителей, то может незнакомец ворваться к вам в квартиру.
А зачем?- чтобы украсть что-нибудь.
Может он сделать тебе больно?- да
Можно при телефоном разговоре спросить у незнакомца
"Извините, кто вам нужен?", "Кого вам позвать?"-да
А кого ты позовешь, если дома никого нет?
Что бы ты сказал? что родители дома, но они заняты, и подойти к телефону не
могут.
Правило: Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени
родителей, адрес).
Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты
или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить,
кому перезвонить).
Если позвонивший говорит непристойности, надо сразу же вешать трубку.
Ситуация № 3
Если в доме что-то загорелось - (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать
из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить
по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и
сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний
адрес.
Если в квартире много дыма - (как вы поступите) низко пригнувшись,
двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда -
падать и, катаясь, сбивать огонь.
Ситуация № 4
Дети играют в футбол на проезжей части улицы. Можно ли так делать?
Почему?
Футбол - азартная игра.
Но не доводит до добра
Обгон и пас на мостовой.
Игрок рискует головой!
А ты где забиваешь гол?
Где нужно всем играть в футбол?
Ситуация № 5
Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими
машинами. Почему так поступать нельзя?
Вопрос:
Это что еще за мода -
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Где нужно переходить дорогу?
Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному
или подземному.
Ситуация № 7
Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл
незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался,
и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и
громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё
рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял,
почему.
1. Можно у незнакомца брать сладости? - нет
2. А почему?
3. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? - закричать.
Ситуация № 7
"Мальчик! Я живу в соседнем дворе. Мой котенок залез на дерево. Помоги мне,
пожалуйста, снять его оттуда").
Должен мальчик отказать помочь старушке.
что он может сказать? "Бабушка! Мне нельзя уходить со своего двора".
"Обратитесь к кому-нибудь другому. Мне не велено уходить со своего двора. "
"Бабушка! Я не умею лазить по деревьям. "
"Нет! Я не могу вам помочь".
«Один дома» (Ситуации 1 и 2)
«Пожарная безопасность» (Ситуации 3)
«ПДД» (Ситуации 4 и 5)
«Пазлы по пожарной безопасности» (6)
«Ребенок и улица» (7)