Напоминание

"Цветик-семицветик"


Автор: Черепова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ црр д/с №38 "Дюймовочка"
Населённый пункт: с.Покровка, Приморский край, Октябрьский район.
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра

по формированию безопасного поведения дошкольников

«Цветик-семицветик».

Цель игры: Содействовать формированию у обучающихся навыков

безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и

здоровью.

Задачи:

систематизировать знания детей о пожарной безопасности,

учить детей безопасному поведению на улице,

учить детей поведению дома, когда остаешься один в комнате или в

квартире,

воспитывать у детей желание не только выполнять правила

безопасности, но и следить за тем, чтобы окружающие их не нарушали,

способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки,

способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни

и здоровью.

Используемое оборудование: цветик –семицветик, у которого лепестки

вставляются

и

вынимаются,

пазлы

(Пожарная

безопасность),

карточки

с

ситуациями под номерами (1 и 2 - «Один дома», 3 – «Пожарная безопасность», 4 и

5 – «Правила дорожного движения», 6 – Пазлы по пожарной безопасности, 7

«Ребенок и улица»)

Описание:

Данную игру можно использовать как непосредственно на занятии, так и на

праздниках и развлечениях, как при индивидуальной работе, так и малыми

группами. Количество лепестков в цветке определяет сам педагог в соответствие с

поставленными задачами.

Можно играть сразу по всем темам, а можно использовать карточки только

одной темы (например «Пожарная безопасность»). Наличие большого набора

методического материала (ситауций, пазлов) дает педагогу самостоятельность в

выборе темы игры.

Ход игры:

Ребенок подходит к цветку и вытаскивает любой понравившийся лепесток. Педагог

в соответствии с номером, напечатанным на лепестке, выбирает задание и читает

его ребенку. Ребенок (группа детей) выполняет задание. Если задание выполнено

верно, ребенку дается жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.

Ситуация № 2

Сантехник. Откройте дверь

Трубы я пришел чинить

Надо воду перекрыть

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет

2. Может быть этот дядя вруном?- да

3. А может быть он грабителем, а не сантехником?- да

4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался?- посмотреть в глазок

5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл?-

мама моется в ванной, подождите

6. Можно сказать, что мама скоро придёт?- да, но не открывать дверь

Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в

белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни - в

обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог

их в чём-то заподозрить.

Вед. Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ситуация № 1

"Телефонный звонок".

В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то

есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки.

Правило: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» -

Можно говорить, что нет родителей дома?- нет

Если нет родителей, то может незнакомец ворваться к вам в квартиру.

А зачем?- чтобы украсть что-нибудь.

Может он сделать тебе больно?- да

Можно при телефоном разговоре спросить у незнакомца

"Извините, кто вам нужен?", "Кого вам позвать?"-да

А кого ты позовешь, если дома никого нет?

Что бы ты сказал? что родители дома, но они заняты, и подойти к телефону не

могут.

Правило: Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени

родителей, адрес).

Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты

или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить,

кому перезвонить).

Если позвонивший говорит непристойности, надо сразу же вешать трубку.

Ситуация № 3

Если в доме что-то загорелось - (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать

из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить

по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и

сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний

адрес.

Если в квартире много дыма - (как вы поступите) низко пригнувшись,

двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда -

падать и, катаясь, сбивать огонь.

Ситуация № 4

Дети играют в футбол на проезжей части улицы. Можно ли так делать?

Почему?

Футбол - азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Ситуация № 5

Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими

машинами. Почему так поступать нельзя?

Вопрос:

Это что еще за мода -

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному

или подземному.

Ситуация № 7

Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл

незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался,

и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и

громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё

рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял,

почему.

1. Можно у незнакомца брать сладости? - нет

2. А почему?

3. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? - закричать.

Ситуация № 7

"Мальчик! Я живу в соседнем дворе. Мой котенок залез на дерево. Помоги мне,

пожалуйста, снять его оттуда").

Должен мальчик отказать помочь старушке.

что он может сказать? "Бабушка! Мне нельзя уходить со своего двора".

"Обратитесь к кому-нибудь другому. Мне не велено уходить со своего двора. "

"Бабушка! Я не умею лазить по деревьям. "

"Нет! Я не могу вам помочь".

«Один дома» (Ситуации 1 и 2)

«Пожарная безопасность» (Ситуации 3)

«ПДД» (Ситуации 4 и 5)

«Пазлы по пожарной безопасности» (6)

«Ребенок и улица» (7)



В раздел образования