Напоминание

Викторина " Наш Коми край"


Автор: Наталья Минулловна Гимазутдинова
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ №7
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина " Наш Коми край"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина для детей старшего дошкольного возраста

« Наш Коми край»

Подготовила:

педагог-психолог

Гимазутдинова Наталья Минулловна

Г. Ухта

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Наш Коми край».

Цель: Формировать представления и систематизировать знания детей о родном крае.

Образовательные. Закрепить знания детей о геральдике и символике Республики Коми, её

природы, животном и растительном мире.

Воспитательные: воспитывать стремление беречь и приумножать богатства Республики

Коми, чувство любви и гордости за свою малую Родину, формировать представление о

государственных символах РК, уважительное отношение к ним.

Развивающие: развивать

речь,

память,

мышление,

расширять

кругозор,

обогащать

словарный запас

Ход векторины:

1.Вводная часть занятия. Цели: установление межличностных контактов; создание в группе

благоприятного микроклимата;

Ребята, мы с вами сейчас немного поиграем. Давайте вспомнить , каким необычным

способом можно здороваться.

Здравствуй друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. И надеюсь научили наших гостей как

можно здороваться необычным способом

Ведущий:: Ребята вы представляете , я так была удивлена !! Незнайка из Цветочного города

прислал нам письмо в котором рассказал, что его друг Знайка показал ему карту. На

которой он увидел Республику Коми. Жители Цветочного города ничего не знают о

нашей республике.

- Что же делать? Как мы с вами поступим? (надо же жителям цветочного города

рассказать о нашей республике п). А как? Предлагайте свои варианты,

предложения (можно написать письмо,).

- А как вы думаете, нам самим можно издать «Книгу о Республике Коми» » и отправить её В

ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД В ней мы расскажем всё, что знаем о нашей республике. Вы

согласны? (да, поможем)

(Постановка цели перед детьми)

Итак, мы будем создавать с вами «Книгу о нашем крае».

Ребята а для того, чтоб книга получилась интересной и познавательной, я вам предлагаю

провести викторину на тему: «Наш коми край» и закрепить свои знания.

Давайте разделимся на две команды и пройдём за столы.

Ведущий: Родился я в Коми крае-

Это Родина моя.

Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.

Посмотрим, чья команда лучше знает свой край. За правильный ответ будем давать одно

очко. (Оценивает жюри).

1 конкурс: «Разминочный»

-Как называется столица Республики Коми? (Сыктывкар)

- Как назывался этот город в старину? (Усть-Сысольск)

- как называется город в котором мы живём? (Ухта)

- Как называются жители нашего города? (ухтинцы)

-какая река протекает городе Сыктывкар? (сысола)

-какая река протекает в городе Ухта? (Ухта)

2 конкурс: Что является символами Республики Коми? (Герб, флаг, гимн)

Задание первой команде: Что означает изображение на гербе РК?

Герб Республики Коми

Хищная птица наш герб украшает

И образ солнца она воплощает!

Лик женщины — образ «матери мира»,

А образ лосей — благородство и сила.

Задание второй команде: Что обозначают полосы на флаге РК ?

На флаге Республики отражены:

Лесные массивы нашей тайги,

Бескрайность просторов,

Небес синева и чистота снега —

Суровая северная красота.

3конкурс «Города Коми края»

На просторах Коми края,

В песнях мира и труда

Хорошеют, расцветая,

Молодые города.

3конкурс: «Города Коми края»

Задания: Давайте вспомним названия городов Р(для двух команд сразу).

Какие вы знаете «Природные ископаемые добывают в Республики Коми»

Воркута и Инта углём славятся,

В Усинске нефть добывается,

В Вуктыле — природный газ -

Очень нужный для всех нас.

Марганец, бокситы, титан добывают

Все эти ископаемые Коми Республику прославляют

Физминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем. (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг (повороты)

Слева находится – лес (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж, захватывает дух! (махи руками).

Солнце над берёзами светит нам(повороты)

Мы рады ягодам грибам(наклоны)

4 конкурс: «Животный растительный мир Республики Коми»

Командам будут предложены загадки:

1. Он на севере живёт.

Снежный наст копытом бьёт,

Из-под снега корм добудет.

Снег поест - вот так он пьёт. (Северный олень)

2. Похож внешне он на лисицу,

Охотник, проныра, хитрец,

Не спрятаться зайцу и птице

Поймает их ловкий… (Песец.)

3. Что за дикий, страшный зверь, Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает, Каждый точно его знает.

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк, Отвечаем, это. (Волк)

4. Мохнат, косолап

На дерево влез

Рычит на весь лес. (Медведь)

5. Бережливый, быстрый, ловкий,

Под землёй хранит в кладовке

Он с орехами сундук.

Если гостем будет друг -

На пеньке под сенью кедра

Угощает друга щедро

Полосатый. (БУРУНДУК)

1 команда: - Как называется бескрайний лес, щедро дарящий людям нашей Республики

Коми свои богатства? (ТАЙГА)

Какими деревьев богата Республика Коми? (сосна, ель, кедр, берёза).

2 команда: - Какими ягодами богата Республика Коми?(морошка, клюква, брусника)

5 конкурс :

У каждого народа есть своё устное-народное творчество: стихи, пословицы и сказки.

Вопрос: Назовите героев коми сказок (перекличка)

6 конкурс:

1 команда :Из чего делали свои сувениры, предметы быта коми люди? (береста, олений мех)

2 команда Назовите элементы коми орнамента

Ведущий:На сегодняшнем занятии мы совершили небольшое путешествие по Республике

Коми. У нас получилась настоящая книга « Наш Коми край».

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).



В раздел образования