Автор: Наталья Минулловна Гимазутдинова
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ №7
Населённый пункт: г.Ухта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина " Наш Коми край"
Раздел: дошкольное образование
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
« Наш Коми край»
Подготовила:
педагог-психолог
Гимазутдинова Наталья Минулловна
Г. Ухта
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Наш Коми край».
Цель: Формировать представления и систематизировать знания детей о родном крае.
Образовательные. Закрепить знания детей о геральдике и символике Республики Коми, её
природы, животном и растительном мире.
Воспитательные: воспитывать стремление беречь и приумножать богатства Республики
Коми, чувство любви и гордости за свою малую Родину, формировать представление о
государственных символах РК, уважительное отношение к ним.
Развивающие: развивать
речь,
память,
мышление,
расширять
кругозор,
обогащать
словарный запас
Ход векторины:
1.Вводная часть занятия. Цели: установление межличностных контактов; создание в группе
благоприятного микроклимата;
Ребята, мы с вами сейчас немного поиграем. Давайте вспомнить , каким необычным
способом можно здороваться.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. И надеюсь научили наших гостей как
можно здороваться необычным способом
Ведущий:: Ребята вы представляете , я так была удивлена !! Незнайка из Цветочного города
прислал нам письмо в котором рассказал, что его друг Знайка показал ему карту. На
которой он увидел Республику Коми. Жители Цветочного города ничего не знают о
нашей республике.
- Что же делать? Как мы с вами поступим? (надо же жителям цветочного города
рассказать о нашей республике п). А как? Предлагайте свои варианты,
предложения (можно написать письмо,).
- А как вы думаете, нам самим можно издать «Книгу о Республике Коми» » и отправить её В
ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД В ней мы расскажем всё, что знаем о нашей республике. Вы
согласны? (да, поможем)
(Постановка цели перед детьми)
Итак, мы будем создавать с вами «Книгу о нашем крае».
Ребята а для того, чтоб книга получилась интересной и познавательной, я вам предлагаю
провести викторину на тему: «Наш коми край» и закрепить свои знания.
Давайте разделимся на две команды и пройдём за столы.
Ведущий: Родился я в Коми крае-
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она.
Посмотрим, чья команда лучше знает свой край. За правильный ответ будем давать одно
очко. (Оценивает жюри).
1 конкурс: «Разминочный»
-Как называется столица Республики Коми? (Сыктывкар)
- Как назывался этот город в старину? (Усть-Сысольск)
- как называется город в котором мы живём? (Ухта)
- Как называются жители нашего города? (ухтинцы)
-какая река протекает городе Сыктывкар? (сысола)
-какая река протекает в городе Ухта? (Ухта)
2 конкурс: Что является символами Республики Коми? (Герб, флаг, гимн)
Задание первой команде: Что означает изображение на гербе РК?
Герб Республики Коми
Хищная птица наш герб украшает
И образ солнца она воплощает!
Лик женщины — образ «матери мира»,
А образ лосей — благородство и сила.
Задание второй команде: Что обозначают полосы на флаге РК ?
На флаге Республики отражены:
Лесные массивы нашей тайги,
Бескрайность просторов,
Небес синева и чистота снега —
Суровая северная красота.
3конкурс «Города Коми края»
На просторах Коми края,
В песнях мира и труда
Хорошеют, расцветая,
Молодые города.
3конкурс: «Города Коми края»
Задания: Давайте вспомним названия городов Р(для двух команд сразу).
Какие вы знаете «Природные ископаемые добывают в Республики Коми»
Воркута и Инта углём славятся,
В Усинске нефть добывается,
В Вуктыле — природный газ -
Очень нужный для всех нас.
Марганец, бокситы, титан добывают
Все эти ископаемые Коми Республику прославляют
Физминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем. (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (повороты)
Слева находится – лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж, захватывает дух! (махи руками).
Солнце над берёзами светит нам(повороты)
Мы рады ягодам грибам(наклоны)
4 конкурс: «Животный растительный мир Республики Коми»
Командам будут предложены загадки:
1. Он на севере живёт.
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега корм добудет.
Снег поест - вот так он пьёт. (Северный олень)
2. Похож внешне он на лисицу,
Охотник, проныра, хитрец,
Не спрятаться зайцу и птице
Поймает их ловкий… (Песец.)
3. Что за дикий, страшный зверь, Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает, Каждый точно его знает.
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк, Отвечаем, это. (Волк)
4. Мохнат, косолап
На дерево влез
Рычит на весь лес. (Медведь)
5. Бережливый, быстрый, ловкий,
Под землёй хранит в кладовке
Он с орехами сундук.
Если гостем будет друг -
На пеньке под сенью кедра
Угощает друга щедро
Полосатый. (БУРУНДУК)
1 команда: - Как называется бескрайний лес, щедро дарящий людям нашей Республики
Коми свои богатства? (ТАЙГА)
Какими деревьев богата Республика Коми? (сосна, ель, кедр, берёза).
2 команда: - Какими ягодами богата Республика Коми?(морошка, клюква, брусника)
5 конкурс :
У каждого народа есть своё устное-народное творчество: стихи, пословицы и сказки.
Вопрос: Назовите героев коми сказок (перекличка)
6 конкурс:
1 команда :Из чего делали свои сувениры, предметы быта коми люди? (береста, олений мех)
2 команда Назовите элементы коми орнамента
Ведущий:На сегодняшнем занятии мы совершили небольшое путешествие по Республике
Коми. У нас получилась настоящая книга « Наш Коми край».
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).