Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности (лепка, развитие речи, музыкальное) по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…" ( в технике пластилинографии)
Автор: Криволапова Лариса Вячеславна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №4" Населённый пункт: г.Лиски Воронежская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности (лепка, развитие речи, музыкальное) по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…" ( в технике пластилинографии) Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
4»
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей
397902 Воронежская область г.Лиски, ул. Тулебердиева, д.13
телефон(47391) 3-86-54, ОГРН 1023601514606
ИНН/КПП 3652006804/365201001
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной
деятельности (лепка, развитие речи, музыкальное)
по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе
«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…»
( в технике пластилинографии)
Март 2016
Цель: Учить детей рисовать “травку” в технике пластилинографии.
Задачи:
образовательные:
Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на
скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения
Место проведения:
Г.Лиски
МКДОУ «Детский сад №4»
Время проведения:
25 марта 2016 года
Группа:
1 Младшая №1
Участник воспитатель
МКДОУ «Детский сад №4»
Криволапова Лариса
Вячеславна
Авторы конспекта
Воспитатель Криволапова
Лариса Вячеславна
изображения травки, закрепить знание зеленого цвета. Продолжаем обучать
детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.
развивающие:
Создать положительно-эмоциональный настрой
,
развивать
согласованность в работе обеих рук.
воспитательные:
Воспитывать желание работать самостоятельно.
речевые задачи:
Активизировать речь детей: ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята,
зеленая травка, гулять.
Виды деятельности: игровая, познавательная – исследовательская, восприятие
художественной литературы, продуктивная, изобразительная, музыкальная.
Методы и приемы:
словесные: беседа, художественное слово, объяснение.
наглядные: показ, рассматривание игрушек и картины (курица с цыплятами)
практические: объяснение и показ приемов работы в технике пластинографии.
Оборудование : картина «Дети кормят курицу с цыплятами», игрушки; курица,
цыплята, пластилин зеленого цвета, салфетки, заготовки картинок с
изображением цыплят.
Планируемый результат: Закрепить у детей умение рисовать “травку” в
технике пластилинографии.
Ход занятия:
Обращаем внимание детей на курочку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая курочка к нам пришла. А кто это
пищит пи-пи-пи?
Дети: Цыплята!
Показываем картинки, на которых нарисованы цыплята.
Воспитатель: Правильно, это курочка привела с собой и своих деток-цыплят!
Только что - то они так жалобно пищат? Давайте спросим у мамы курицы, что
случилось?
Оказывается, вышла курочка со своими цыплятами гулять, свежей травки
пощипать…А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.
Дети: Давайте.
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок
(изображение цыплят), пластилин.
Прежде чем начать “рисовать” травку, мы с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая игра:
Во дворе цыплятки, Постукивают указательными пальчиками по
Желтые цыплятки . коленям.
Один в травке сидит, Загибают пальчики на левой руке по одному.
Другой в лужу глядит,
Третий «пи-пи-пи» поет,
А четвертый корм клюет.
Где же пятый? Шевелят мизинчиком.
Не видать! Качают отрицательно головой.
В уголочке спит опять. Складывают ладошку под щечку – «спят».
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать
травку?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Покажите мне пальчиком, где мы будем рисовать травку?
Дети показывают.
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать травку?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ,
индивидуальная помощь детям).
Взяли все зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький-маленький кусочек.
Скатали между пальчиками. Положили его рядом с цыпленком, надавили на
скатанный шарик пальцем и размазали его вверх.
Итог: Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание,
какая густая травка у нас получилась, как рада курочка и цыплята, хвалим детей.
Оформление выставки работ.
Воспитатель: Выходите, детки, погулять, будем с Курочкой, с цыплятами играть!
(Воспитатель одевает атрибут курочки, дети – цыплят).
Воспитатель: Важно Курочка идет,
Громко « ко- ко-ко» поет.
А за нею по дорожке –
Желтые цыплята - крошки.
( Исполняется танец «Вышла курочка гулять» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Воспитатель: Ох, хорошо мы с вами поиграли, но пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки.
Раз, два. Три, повернись и в ребяток превратись.
Мы с вами снова в детском саду в нашей группе.
Вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? Мне тоже очень понравилось,
как вы занимались. Спасибо вам, а сейчас мы пойдем и вымоем свои руки.