Автор: Увина Оксана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СРЦН "Росток"
Населённый пункт: г.Ижевск
Наименование материала: Развлечение для детей
Тема: "Парад шляп"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение. Парад шляп.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» (СРЦдН
г.Ижевска «Росток»).
Увина Оксана Анатольевна.
Воспитатель.
Цель: создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы
совместного творчества детей и взрослых.
Задачи. Расширять представления детей о головных уборах, об их назначении, видах,
формах. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость,
координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы,
сопереживания за товарища.
Площадка празднично оформлена: надпись «Фестиваль шляп», стол для жюри, 2
вешалки на которых висят разные шляпки; цветы; звучит веселая музыка.
Подготовительная работа: изготовление шляпок, совместно с взрослыми.
Дипломы с номинациями:
«Креативная шляпа»
«Самая цветочная шляпа»
«Самая красивая шляпа»
«Мисс шляпка»
«Мистер шляп»
«Волшебная шляпа»
«Шляпка принцессы»
«Шляпный шик»
Атрибуты для игр:
1.«Пронеси шляпу»
гимнастические палки (2шт.), шляпки (2 шт.)
2. «Сбей шляпу»
шляпы «цилиндры» (2 шт.) из изолона
модули (2шт)- подставки для шляп
корзина с малыми мячами
3. «Передай шляпу»
2 шляпы
4. «Башня»
шляпы разного размера,2 стула
Для игры «Чучело»: халат с заплатками, гимнастическая палка, шляпа.
Шляпка с загадками.
Музыка:
1.Гимн Незнайки и его друзей- Песня из к/ф «Незнайка с нашего двора».
2.Заставка Модный Приговор (Подиум)» -Минусовка
3. «Разноцветная игра».
Музыка Бориса Савельева. Исполняет гр. «Непоседы».
4. Весёлая музыка для конкурсов, эстафет.
Фея Шляпок. Здравствуйте, ребятишки,
Озорники и шалунишки!
Я – Фея Шляпок. Узнали меня?
Я всем гостям сегодня рада,
А ваши шляпы – для меня награда!
Дайте я на вас посмотрю! Покажите мне свои шляпы!
Сколько шляп здесь разных,
Забавных и прекрасных!
- Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана очень давно. Её носили для тепла, т.е.
покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы
изготавливались из шкур животных. Затем в процессе развития общества, шляпа стала
означать - власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы,
герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы- короны,
диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались
перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой
головой.
Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы,
предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно
видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа - это так красиво и эффектно…
Давайте же скорее праздник начинать!
Фея. Друзья, моя шляпа волшебная. Она мне подсказывает, что к нам идёт гость.
Посмотрите, кто это! Давайте поприветствуем его дружными аплодисментами!
На площадку входит Незнайка.
Незнайка. Надеюсь, я не опоздал? А, ну-ка, кто меня узнал? Да, это я, Незнайка! А что
у вас за праздник?
Дети. Праздник шляпок!
Незнайка. Как удачно я к вам попал! У меня тоже замечательная шляпа! Я очень хочу
участвовать на вашем празднике! Можно?
Фея. Конечно, оставайся! Мы будем очень рады! А сейчас, дорогие ребята, приглашаю
всех вас принять участие в демонстрации ваших очаровательных шляпок и ты, Незнайка,
присоединяйся! Выходите на почетную дорожку и покажите свои шляпки. Начинаем
парад шляп!
Дети под музыку поочередно проходят по дорожке, выполняя повороты и
танцевальные движения, демонстрируя головные уборы. После этого все снова занимают
свои места на площадке.
Незнайка. Какие замечательные шляпы! Нет ни одной одинаковой, все разные и не
похожие друг на друга! Так и хочется с ними поиграть. Согласны?
Игра - эстафета «Пронеси шляпу!» Дети делятся на 2 команды. У каждой команды
палка с надетой на нее шляпой. Дети поочередно проносят шляпу на палке. Если шляпа
падает, ее нужно поднять и опять надеть на палку. Побеждает команда, которая раньше
закончит эстафету.
Фея. Молодец, Незнайка! Интересную игру придумал! А я приглашаю ребят на
другую игру «Сбей шляпу!»
Дети делятся на 2 команды. Они подбегают к модулям, на которых стоят высокие
шляпы(цилиндры), и, метая мячики, кидают в шляпы. Чья команда быстрее сбросит
шляпу, та и побеждает.
Фея. Какие меткие дети! Молодцы! А танцевать вы любите? Давайте встанем в
большой круг и потанцуем!
(Танец «Разноцветная игра»).
Дети встают в круг и по показу Феи и Незнайки выполняют несложные движения. В
конце дети садятся на свои места.
Фея. Уважаемый Незнайка, может быть, ты знаешь еще игры со шляпами?
Незнайка. Сейчас подумаю. Может быть, знаю, а может быть, и не знаю. Не зря меня
зовут Незнайкой.
Фея. Пока ты думаешь, у меня есть шляпка с загадками.
Загадки.
1.Какому известному веселому коротышке
принадлежала голубая шляпа. (Незнайке).
2.Как назывался головной убор Буратино?
(Колпачок).
3.Эту девочку прозвали по названию головного убора,
Который она носила. (Красная шапочка).
4.Что подарил Кот Матроскин почтальону Печкину
после того, как Шарик сделал в его шапке дырочки?
(Бескозырку).
5.В каком произведении головной убор напугал
мальчиков? (Носов, «Живая шляпа»).
6.Под какой шляпой вы идете во время дождя?
(Под зонтом).
7.Из чего изготавливали шлем в Древней Руси?
(Из металла).
8.Как можно двумя словами назвать кепку,
берет, панаму, шапку, шляпу?
(Головные уборы).
9. Какой головной убор у Кота в сапогах?
(Шляпа с пером).
10. Какой головной убор у Рассеянного
с улицы Бассейной? (Сковорода).
11.Бывают из шелка, бывают из ситца,
И очень девчонкам идут круглолицым
Цветами украшены или в горошек.
Похожи девчоночки в них на матрешек.
(Косынка).
12.Ее мы только летом носим,
Всегда о ней напомнит мама,
Ну а когда наступит осень,
На полку ляжет вновь…(Панама).
13. Всегда надеваем мы
Вместе с футболкой
Спортивную кепку с названьем…(Бейсболка).
14.Он у танкиста есть и у пилота-
У всех, кто опасною занят работой.
И облачаясь в тяжелые латы, всегда надевал
Его рыцарь когда-то. (Шлем).
Фея. Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Ну что Незнайка, вспомнил игру?
Незнайка. А-а, я вспомнил интересную игру. Это игра «Попади в шляпу».
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой стоят персонажи: Незнайка и Фея со
шляпками от грибов. По очереди дети бросают в шляпы мячики. Та команда, которая
забросит больше мячей, та и выигрывает.
Фея. Ребята, а я знаю замечательную игру «Чучело». А кто такое «Чучело?» (ответы
детей). У «Чучела» есть ещё название «Пугало», которое пугает птиц в полях и огородах.
У него тоже есть шляпа.
Фея помогает одеть «Чучело» -водящего. (Ребёнок берёт гимнастическую палку,
помещает её на плечи и держит, согнув руки в локтях. Сверху надевается халат с
заплатками, на голову- шляпа с ленточками).
Дети встают в круг. «Чучело» внутри круга. Двигаясь по кругу, дети говорят слова:
Чучелу наскучило голубей гонять,
Очень хочет Чучело с нами поиграть!
(дети останавливаются, грозят пальцем и говорят 3 раза с увеличением силы голоса
(дразнят):
Чучело - Бабучело! (3 раза).
Затем разбегаются, «Чучело» - водящий должен задеть детей. Кого заляпал, выходит
из игры.
Игра проводится 2 раза. (по желанию).
Фея. Ребята, а я знаю, что из шляп можно построить башню. Хотите попробовать?
Два ребёнка садятся на стульчики, а двое других детей надевают им на головы шляпы
(одну на другую), следя за тем, чтобы шляпы не упали. Побеждают те, у кого на голове
окажется выше «башня» из шляп.
Незнайка. Как у вас весело! Мне у вас очень нравится! А хотите еще поиграть? Я
вспомнил еще одну забавную игру «Передай шляпу!»
Дети стоят в кругу. Им даются 2 шляпы, которые они под музыку передают друг другу
в одном направлении. Когда музыка останавливается, тот, у кого шляпа в руках, садится
на своё место. Остаётся самый ловкий.
Незнайка. Спасибо вам, ребята, и тебе, Фея, за веселый праздник и за парад шляп!
Мне было очень весело и интересно. А теперь прощайте, мне нужно возвращаться в свою
сказку к моим друзьям!
Фея. До свидания, Незнайка, не забывай нас, приходи в гости! (Незнайка уходит).
Дорогие друзья! Ваши веселые летние шляпки помогли провести такой чудесный
праздник! Вам было весело? Интересно? Наше жюри готово объявить победителей.
Награждение.
Звучит музыка, и дети расходятся.