Напоминание

Конспект урока "Мир, в котором я живу"


Автор: Горяшина Надежда Александровна
Должность: преподаватель художественного отделения
Учебное заведение: МБУ ДО «Детская школа искусств»
Населённый пункт: Нерюнгринский район, п. Серебряный Бор.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока "Мир, в котором я живу"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

Детская школа искусств поселка Серебряный Бор

(филиал) Детской школы искусств г. Нерюнгри

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Открытого урока

по «Прикладному творчеству»

для 1 го класса (8 лет обучения)

художественного отделения

Горяшиной Н.А.

На тему:«Композиция «Мир, в котором я живу».

2021 год

Тема урока: «Композиция «Мир, в котором я живу».

Предмет: «Прикладное творчество».

1 класс (8 лет обучения) художественного отделения.

Задание рассчитано: на 2 рабочих дня (4 академических часа)

Техника исполнения: гуашь, ткань

Используемая образовательная система (методика, технология):

1.

Здоровьесберегающая технология;

2.

Информационно-сообщающая технология;

3.

Технология развивающего обучения;

4.

Технология коллективного обучения;

5.

Методы повышения эмоциональной активности.

Методические материалы:

-

Кубышкина, Э.И. Кузин В.С. Изобразительное искусство, 2

класс. – Учебное пособие. - М.: «Дрофа», 2005.

-

Кубышкина, Э.И. Кузин В.С. Изобразительное искусство, 4

класс. – Учебное пособие. – М.: «Дрофа», 2005.

-

Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск, «ТИТУЛ»,

1996.

Технологические средстваобучения:

1.

Мультимедийный проектор (программа MicrosoftPowerPointдля

презентации, программа MicrosoftWorld для текста;

2.

Экран.

Перечень наглядных пособий:

1.

Готовая работа на формате А3, фон гуашью и из ткани наклеен

силуэт животного.

Оборудование урока:

- план – конспект урока;

- методические наглядности;

-презентация с работами выполненных в этой технике;

- магнитная доска;

- работы детей выполненных в этой композиции.

Оборудование урока для учащихся:

- цветной фон из гуаши на формате А3, которыйподготовили на

прошлом уроке;

- ткань;

- вырезанный из картона силуэт персонажа;

- ножницы;

- клей ПВА;

- кисть для клея;

- подстилка для работы с клеем.

Цели урока:

Обучающая:

1.

Создание композиции с персонажем из повседневной жизни из

ткани и фоном из гуаши;

2.

Знакомство с единством в композиции

;

3.

Научить

соблюдать

колорит,

рисунок,

ритм,

структуру

в

выполнении работы.

Развивающая:

1.

Развиватьмелкую моторику пальцев рук и кистей;

2.

Развивать цветовое восприятие;

3.

Развиватьзрительно-двигательную координацию.

Воспитывающие:

1.

Воспитывать интерес к окружающему нас миру;

2.

Воспитывать

аккуратность

в

выполнении

задания,

умение

находить нестандартные решения творческих задач;

3.

Воспитывать

творческоевоображение,

пространственное

представление.

Задачи урока:

1.

Освоение технологии создания стилевого единства в композиции;

2.

Выполнить фон схожий по рисунку ткани;

3.

Формирование навыков и умений в выполнении композиции.

Методы и приемы реализации поставленных задач:

метод обучение техники гуашью;

объяснительно

иллюстративный

метод

-

демонстрация

изображений в технике аппликация;

исследовательский частично – поисковый – повторить технику из

ткани наклевать на фон из гуаши;

практическая деятельность.

Ожидаемый результат:

Самостоятельно выполнить композицию «Мир, в котором я живу».

Ход урока:

1.

Организационный момент.

2.

Сообщение темы, цели и задачи урока.

3.

Повторение пройденного материала.

4.

Практическая работа.

5.

Анализ результатов урока.

6.

Домашнее задание.

Основная часть урока

(презентация 1 слайд)

.

«Композиция «Мир, в котором я живу».

1.

Организационный момент.

Слова приветствия. Проверка готовности рабочего места:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проводим открытый урок на

тему «Композиция «Мир, в котором я живу».

- Все принадлежности, которые Вам на этом уроке понадобятся,

находятся у вас на рабочих местах.

2.

Сообщение темы, цели и задачи урока

(презентация 2 слайд).

Предмет: «Прикладное творчество».

1 класс (8 лет обучения) художественного отделения.

Задание рассчитано: на 2 рабочих дня (4 академических часа)

Техника исполнения: гуашь, ткань

Цели урока:

Цели урока:

Обучающая:

Создание композиции с персонажем из повседневной жизни из ткани

и фоном из гуаши;

Развивающая:

Развиватьмелкую моторику пальцев рук и кистей;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к окружающему нас миру;

Задачи урока:

1.

Освоение технологии создания стилевого единства в композиции;

2.

Выполнить фон схожий по рисунку ткани;

3.

Формирование навыков и умений в выполнении композиции.

3.Объяснение нового материала.

- Здравствуйте дети, прежде чем начать урок, хочется сначала

обменяться с вами настроением. За окном первый день весны, у меня

настроение солнечное.

-А какое у вас настроение?

(Ответы детей)

- Дети, а как вы понимаете значение слова «МИР»?

(Ответы детей: это согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны)

- В словаре «МИР – это Соглашение о прекращении войны,

спокойствие, тишина».

- Скажите, кто живет рядом с нами?

(Ответы детей: кошки, собаки…)

(презентация 3-5 слайды).

- Сегодня, мы с вами на этом открытом уроке узнаем как в

прикладном творчестве, выполняется композиция с силуэтом животныхс

соблюдение единства фона и ткани.

(презентация 6 слайд).

- За время нашей совместной работы вы уже познакомились с

некоторыми видами прикладного творчества.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение-загадку и догадаться,

каким видом творчества мы займёмся сегодня. Слушайте внимательно!

Что же с тканью можно делать

На уроках рукоделья?

Резать, шить, сгибать и клеить,

Чтобы не было безделья.

Цветик-семицветик, рыбка и акация,

Сегодня мы займёмся с вами …

(Ответы детей: аппликацией)

(презентация 7 слайд).

- Аппликацию мы сегодня будем делать с использованием гуаши и

ткани.

(презентация 8 слайд).

- Давайте вспомним, что такое аппликация?

(Ответы детей: прикрепление изображения чего-либо из бумаги.)

- Что используется для аппликации?

(Ответы детей: природный материал, ткань, бумага.)

- Для чего применяют аппликацию?

(Ответы детей: для украшения одежды и домашнего интерьера.)

(презентация 9 слайд).

(презентация 10 слайд).

-

Аппликация,

то

есть

прикладывание

это

один

из

видов прикладного

творчества в, которомиспользуется способ создания

орнаментов, силуэтных изображений, путём наклеивания на картон, бумагу

цветных кусочков ткани, мехаи другого материала.

- Техника тканевой аппликации заключается в создании силуэтов

или рисунков путём закрепления кусочков ткани на фоне.

- Кусочки можно приклеить или пришить.

- Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические

ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также

кожа, мех, войлок, фетр.

- Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, сукно, кожа,

парусина, мешковина, картон. Фон должен быть более плотным, чем сама

аппликация.

(презентация 11 слайд).

- Для того чтобы придать ткани жёсткость, мы используем клей

ПВА.

- Посмотритеработы выполненные по технологии ткань и цветной

фон из гуаши на бумаге.

- Техника весьма интересная,

требует большого терпения и

аккуратности при выполнении работы.

(презентация 12слайд).

Поэтапное выполнения композиции:

1. Перед вами подготовленный за раннее на формате А3 фон,

выполненный гуашью.

(презентация 13слайд).

2. Берем ткань, раскладываем ее на столе и вырезанный зараннее

силуэт животного, обводим на ткани.

- Как будете обводить силуэт?

(Ответы детей:

Одной рукой придерживаем бумагу, второй

обводим силуэт.)

(презентация 14 слайд).

3.Берем ножницы и аккуратно, соблюдая технику безопасности

вырезаем по контурной линии то, что обвели.

- напоминаю технику безопасности:

Работая ножницами, лезвия должныбыть на небольшом

расстоянии от пальцев.

Если вы не работаете ножницами, то ножницы должны лежать в

правом верхнем углу с сомкнутыми лезвиями.

Передавать друг другу ножницы, держа их за сомкнутые лезвия.

(презентация 15 слайд).

4.Вырезанный силуэт, аккуратно кисточкой распределяем клей ПВА

по поверхности ткани, и

приклеиваем к бумаге,

соблюдая центр

композиции.

5.Даем время высохнуть работе.

- Данная тема урока рассчитана на 4 часа, 2 часа мы проводили на

прошлых уроках, сегодня на этом открытом уроке, еще 1 час, и 1 час в

другой день, где сделаем завершение работы.

4. Практическая работа

(презентация 16 слайд).

Критерии оценки работы над «Композицией «Мир, к котором я

живу»:

1)

Подготовка фона, выбор цветов;

2)

Аккуратное вырезание силуэта из ткани;

3)

Правильное расположение ткани на плоскости листа;

4)

Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами;

5)

Объем и качество выполненной работы.

- Теперь приступаем к выполнению задания.

Во время практической работы преподаватель делает целевые обходы:

- контроль правильной организации рабочего места и соблюдения

техники безопасности;

-оказание

помощи

учащимся,

испытывающим

затруднения

в

выполнении задания.

5. Анализ результатов уроков

- Поскольку задание расчитано на несколько большее количество

часов, в работах выполненных сейчас в классе, мы можем увидеть второй

этап.

Первый учебный день (2 часа) урок.

Сегодня на уроке учащиеся узнали, об аппликации из ткани

Начали работать над композицией «Мир, в котором я живу».

Подготовили фон для выполнения аппликации.

Нарисовали и вырезали силуэт животного из картона.

Второй учебный день (1 час) открытый урок.

Каждый учащийся на основе полученых знанийза прошлый урок,

обводит силуэт на ткань и вырезает. С помощью клея ПВА наклеивает на

подготовленный фон, оставляет просохнуть работе.

Третий учебный день (1 час) урок.

Завершает работу, проработывает края ткани гуашью, учитывая

цвета фона.

Вывод по уроку: данный урок развивает мелкую моторику пальцев

рук,

творческое

воображение,

аккуратность.

Учит

детей

выполнять

декоративную работу в технике аппликация из ткани.

Процесс выполнениякомпозиции тканью на данном уроке содержал

в себе знакомство детей с работами мастеров прикладного творчества.

Были показаныработы - аппликация из цветной бумаге и ткани.

(презентация 16 слайд).

6. Домашнее задание.

- Выполнить аналогичное задание на формате А4.

(презентация 17 слайд).

7.

Спасибо за урок!



В раздел образования