Напоминание

"Как подготовить ребёнка к школе"


Автор: Мурзагашиева Юлия Хазгереевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Яблонька"
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Консультация для родителей:
Тема: "Как подготовить ребёнка к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

для

родителей

подготовительной

группы

«Как

подготовить ребёнка к школе»

Уважаемые родители, наши дети стали

взрослее ещё на один год. Теперь они

воспитанники подготовительной группы,

самые старшие в детском саду. Совсем

скоро в школу! Как сложится обучение

ребёнка в первом классе, во многом

зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребёнок со школой, во

многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится,

какие ожидания будут сформированы. Серьёзное отношение семьи к

подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на

стремлении

сформировать

у

ребёнка

желание

учиться

в

школе,

доброжелательного

отношения

к

окружающим,

воспитании

в

детях

самостоятельности. Привычка к постоянной опеке взрослого мешают

ребёнку войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при

выполнении заданий. Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет,

читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности

стремятся продемонстрировать эти умения, но при ближайшем знакомстве с

таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не

воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется.

При

повторе

он

улавливает

инструкцию

лишь

частично.

Если

к

перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою

деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то

вырисовывается портрет ребёнка психологически к школе не готового. Дети

часто признаются в своём нежелании идти в школу, а почему - не знают.

Психологическая готовность к школе не менее важна, чем интеллектуальная.

А значит и умения при отсутствии желания часто не приносят успехов в

учёбе.

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать.

Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать. Тем

развитее он будет. Это абсолютно неверное представление. Письмо – это

навык, который практически ничего не даёт для личностного развития.

Учителя отмечают, что некоторые дети, придя в первый класс, читают,

считают до 100, но не знают при этом алфавит, звуки, не могут провести

звуковой анализ, определить гласные, согласные. Эти вопросы разбираются в

детском саду. Но не всем детям это легко даётся. Иногда требуется помощь

дома. Не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000. Важно,

чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические

действия на сложение, вычитание в пределах 10. Подготовка детей к письму.

Много внимания уделяйте развитию мелкой моторики пальцев руки.

Закрашивание внутри контура. Советуем выполнять задания, связанные со

штриховкой. Для этого можно использовать готовые шрифты. Широко

используются различные графические упражнения в тетрадях в клетку:

обведение клеток, составление узоров. Учителя не рекомендуют обучать

детей написанию письменных букв, но советуют писать печатные буквы,

элементы

букв.

Чтобы

учёба

была

успешной,

детям

необходимо

прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять

его требования, быть внимательным, а также начинать и заканчивать работу

одновременно. Процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь

произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Игры, которые помогают тренировать внимание:

Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов,

которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего

уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Таким

образом вы проверите кратковременную память. Если ребёнок в возрасте 6-7

лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат. Теперь покажите ему

изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а

затем через 1 час предложите ещё раз перечислить всё, что он видел. Таким

образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом

считается 7-8 предметов из 10.

Что поменялось?

Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите

их на столе и дайте ребёнку рассмотреть. После чего он должен отвернуться,

а вы уберёте, добавите, замените одну из них или поменяете местами.

Естественно его задача определить, что изменилось.

Рисуем по памяти.

Ещё одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей,

не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких

листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребёнку лист,

на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом

пытается нарисовать по памяти.

Внимательность на прогулке.

Вы все ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время

для развития зрительной памяти. Всё, что для этого нужно – обращать

внимание ребёнка на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные

знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.

Ящички.

Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребёнка, что не делает

его менее эффективным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но

можно и несколько спичечных коробков склеить. Положите в один из них

мелкую игрушку, чтобы ребёнок видел куда именно, потом ненадолго

уберите из поля зрения, после чего малыш должен указать, в каком из них

спрятана игрушка.

Интересные картинки.

Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени.

Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребёнком.

Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не

сможет вспомнить ещё не названную картинку.

Игры для развития памяти:

Запомни и повтори.

Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша

повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение

можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т. д.

Что пропало?

Это

упражнение

заставляет

ребёнка

хорошенько

сконцентрироваться.

Разложите перед ним несколько игрушек или картинок, пусть он несколько

минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и

уберите одну из картинок. После этого ребёнок должен определить, какой из

предметов или картинок исчез.

Пересказ.

Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6

фраз, например, «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошёл в

садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его

забрала мама и они пошли к папе на работу, и все вместе поехали в зоопарк.

Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребёнка

повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с

первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.

Читаем и спрашиваем.

Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу

интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите малыша: «О

чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал

своими словами. Первое время ребёнку будет трудно, помогите ему,

подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу –

для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени

устраивайте такие тренировки. Чтобы малышу была легче, вы можете ему

помочь наводящими вопросами: кто прилетел к Малышу? Что он любит

делать? Как зовут того мальчика с пропеллером? и т. д.

Учите детей играть! Игра имеет самое непосредственное отношение к

подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного

развития ребёнка.

Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы.



В раздел образования