Автор: Мурзагашиева Юлия Хазгереевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Яблонька"
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Консультация для родителей:
Тема: "Как подготовить ребёнка к школе"
Раздел: дошкольное образование
Консультация
для
родителей
подготовительной
группы
«Как
подготовить ребёнка к школе»
Уважаемые родители, наши дети стали
взрослее ещё на один год. Теперь они
воспитанники подготовительной группы,
самые старшие в детском саду. Совсем
скоро в школу! Как сложится обучение
ребёнка в первом классе, во многом
зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребёнок со школой, во
многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится,
какие ожидания будут сформированы. Серьёзное отношение семьи к
подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на
стремлении
сформировать
у
ребёнка
желание
учиться
в
школе,
доброжелательного
отношения
к
окружающим,
воспитании
в
детях
самостоятельности. Привычка к постоянной опеке взрослого мешают
ребёнку войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при
выполнении заданий. Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет,
читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности
стремятся продемонстрировать эти умения, но при ближайшем знакомстве с
таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не
воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется.
При
повторе
он
улавливает
инструкцию
лишь
частично.
Если
к
перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою
деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то
вырисовывается портрет ребёнка психологически к школе не готового. Дети
часто признаются в своём нежелании идти в школу, а почему - не знают.
Психологическая готовность к школе не менее важна, чем интеллектуальная.
А значит и умения при отсутствии желания часто не приносят успехов в
учёбе.
Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать.
Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт писать. Тем
развитее он будет. Это абсолютно неверное представление. Письмо – это
навык, который практически ничего не даёт для личностного развития.
Учителя отмечают, что некоторые дети, придя в первый класс, читают,
считают до 100, но не знают при этом алфавит, звуки, не могут провести
звуковой анализ, определить гласные, согласные. Эти вопросы разбираются в
детском саду. Но не всем детям это легко даётся. Иногда требуется помощь
дома. Не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000. Важно,
чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические
действия на сложение, вычитание в пределах 10. Подготовка детей к письму.
Много внимания уделяйте развитию мелкой моторики пальцев руки.
Закрашивание внутри контура. Советуем выполнять задания, связанные со
штриховкой. Для этого можно использовать готовые шрифты. Широко
используются различные графические упражнения в тетрадях в клетку:
обведение клеток, составление узоров. Учителя не рекомендуют обучать
детей написанию письменных букв, но советуют писать печатные буквы,
элементы
букв.
Чтобы
учёба
была
успешной,
детям
необходимо
прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять
его требования, быть внимательным, а также начинать и заканчивать работу
одновременно. Процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь
произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
Игры, которые помогают тренировать внимание:
Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов,
которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего
уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Таким
образом вы проверите кратковременную память. Если ребёнок в возрасте 6-7
лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат. Теперь покажите ему
изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а
затем через 1 час предложите ещё раз перечислить всё, что он видел. Таким
образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом
считается 7-8 предметов из 10.
Что поменялось?
Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите
их на столе и дайте ребёнку рассмотреть. После чего он должен отвернуться,
а вы уберёте, добавите, замените одну из них или поменяете местами.
Естественно его задача определить, что изменилось.
Рисуем по памяти.
Ещё одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей,
не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких
листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребёнку лист,
на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом
пытается нарисовать по памяти.
Внимательность на прогулке.
Вы все ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время
для развития зрительной памяти. Всё, что для этого нужно – обращать
внимание ребёнка на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные
знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.
Ящички.
Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребёнка, что не делает
его менее эффективным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но
можно и несколько спичечных коробков склеить. Положите в один из них
мелкую игрушку, чтобы ребёнок видел куда именно, потом ненадолго
уберите из поля зрения, после чего малыш должен указать, в каком из них
спрятана игрушка.
Интересные картинки.
Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени.
Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребёнком.
Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не
сможет вспомнить ещё не названную картинку.
Игры для развития памяти:
Запомни и повтори.
Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша
повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение
можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т. д.
Что пропало?
Это
упражнение
заставляет
ребёнка
хорошенько
сконцентрироваться.
Разложите перед ним несколько игрушек или картинок, пусть он несколько
минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и
уберите одну из картинок. После этого ребёнок должен определить, какой из
предметов или картинок исчез.
Пересказ.
Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6
фраз, например, «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошёл в
садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его
забрала мама и они пошли к папе на работу, и все вместе поехали в зоопарк.
Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребёнка
повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с
первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.
Читаем и спрашиваем.
Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу
интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите малыша: «О
чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал
своими словами. Первое время ребёнку будет трудно, помогите ему,
подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу –
для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени
устраивайте такие тренировки. Чтобы малышу была легче, вы можете ему
помочь наводящими вопросами: кто прилетел к Малышу? Что он любит
делать? Как зовут того мальчика с пропеллером? и т. д.
Учите детей играть! Игра имеет самое непосредственное отношение к
подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного
развития ребёнка.
Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы.