Напоминание

Конспект развлечения в подготовительной группе "Наш друг - доброта!"


Автор: Доронина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с №18 "Непоседа"
Населённый пункт: город Ипатово, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект развлечения в подготовительной группе "Наш друг - доброта!"
Дата публикации: 01.10.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБ ДОУ д/с № 18 «Непоседа» г. Ипатово

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Наш друг - доброта!»

Подготовила: воспитатель

Доронина О.А.

Ипатово,2022

Конспект развлечения для детей подготовительной группы

Тема: «Наш друг – доброта!»

Образовательная область: «Познавательное развлечение»

Группа: подготовительная

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном

человеческом качестве, уточнить представление о понятиях, «добро» и «зло».

Задачи:

1.Образовательные:

1. познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»

2.Развивающие:

1. развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность.

2. повышать творческую активность дошкольников.

3.Воспитательные:

1. воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

2.

формировать представление детей о добрых поступках, развивать

логическое мышление, воображение, внимание.

Материал и оборудование: капельки бумажные со словами (доброты),

картинки с изображением детей, буквы О, О, Б, Р, Д.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада видеть ваши добрые лица! Давайте

друг друга поприветствуем и улыбнемся.

Вводный этап.

Ребята, как вы думаете, что означает слово «доброта»?

(заботливое, дружеское отношение)

Сейчас, мы с вами поговорим о доброте и узнаем, зачем же человеку нужно

быть добрым.

Основной этап.

Воспитатель: Ребята, скажите, в чём же проявляется доброта?

Какого человека мы можем назвать добрым?

(Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового

человека)

А как вы думаете доброту можно потрогать?

Можно ли её попробовать на вкус?

А можно ли её увидеть?

Воспитатель: Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях,

чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Сейчас вместе поиграем в игру "Да-да-да, нет-нет-нет". Я буду задавать

вопросы, а вы отвечайте хором на вопросы или да-да-да, или нет-нет-нет.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет!

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Воспитатель: я вижу, что вы ребята очень дружны.

Играем дальше?

Но у нас будут игры не простые, после каждой игры я буду загадывать вам

загадку, а ответ будет «буквой» из которых в конце игр мы соберём

«волшебное» слово.

Продолжаем игры!?

Игра «Вспомним пословицы»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду зачитывать

пословицы, а вы подумаете и скажите какие пословицы говорят о доброте.

- Свет не без добрых людей; (доброта)

- Всякое умение трудом дается;

- Сделав добро, не кайся; (доброта)

- Мало хотеть, надо уметь;

- Век живи - век учись;

- Жизнь дана на добрые дела; (доброта)

- Без наук – как рук;

- От добра, добра не ищут; (доброта)

- Дружба дороже денег;

- Доброта без разума пуста; (доброта)

- Про доброе дело говори смело; (доброта)

- Мир правдой держится;

- Доброе слово человеку – что дождь в засуху. (доброта)

1. Загадка:

Буква эта – будто дом,

Но всего с одним окном. (Буква Д)

Игра «Замени слово»

Воспитатель: в этой игре нужно злые слова заменить на добрые.

Грубый -...(ласковый)

Злой-...(добрый)

Жадный -...(щедрый)

Грустный -...(веселый)

Вражда -...(дружба)

Горе - ...(радость)

Ненависть -...(любовь)

Обман -... (правда)

Унижение -...(похвала)

Жестокость -...(нежность)

2. Загадка:

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву…(Буква О)

Игра «Море добра»

Воспитатель: ребята, несколько капелек - это ручеёк, побольше - это река, а

если много капелек - это уже целое море. Часто мы слышим такую фразу

«Желаем вам море добра». В нашей группе спрятаны капельки с добрыми

словами. По моей команде вы отправитесь на поиски капелек.

Я надеюсь, что вы быстро справитесь, и у нас будет «Море добра»!

- Раз, два, три... на поиски иди.

(Воспитатель засекает время (одна-две минуты), звучит музыка, игроки

отправляются на поиски капелек, которые спрятаны в разных местах

группы: на книжной полке, на полке с настольными играми, на полках с

игрушками.

Капельки найдены, зачитываем их – и объясняем значение данных слов:

забота, дружба, внимание, щедрость, терпение, улыбка, нежность, ласка,

жалость, любовь, мир, радость).

3. Загадка:

Каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву…(Буква Б)

Игра «Вежливые слова и Добрые дела»

Воспитатель: Какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на

улице, в транспорте, в природе? Какие вежливые слова вы знаете и говорите?

А, что нельзя делать, что не будет называться добрыми делами и

поступками?

(Дети рассматривают картинки и называют добрые дела изображённые на

них).

- Уступить место в автобусе пожилым людям…

- Сказать «спасибо» за угощение…

- Нельзя брать чужое без разрешения…

- Топтать газоны или клумбы…

- Перебивать старших во время беседы…

- Драться и толкаться…

- Попросить, что либо - при этом сказать «пожалуйста»…

- Помогать близким…

- Дразнить и обзывать девчонок и мальчишек…

- При встречи говорить «здравствуй»…

- Уходя домой говорить «до свидания»…

4. Загадка:

Буква та – Рычательная,

Просто замечательная… (Буква Р)

Игра мемо «Как мы помогаем мамам»

Воспитатель: правила игры такие – игрок выходит и жестами изображает

как он помогает дома маме (подметает, моет посуду, вытирает пыль, ходит

за покупками, прибивает часы, стирает…). Один игрок изображает – другие

отгадывают его действия. (Играют по очереди, желающие).

5. Загадка:

Посмотри на колесо –

И увидишь букву…(Буква О)

Воспитатель: ребята, все буквы собраны. Вы все молодцы! Очень активно и

весело участвовали в играх.

Пришло время собрать «волшебное» слово. У нас свами есть буквы

О, О, Б, Р, Д.

(Дети собирают слово).

Воспитатель: какое же у нас слово получилось?

Дети: ДОБРО!!!

Заключительный этап.

Воспитатель: я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать

добрые поступки, делать добрые дела.

- О чем мы с вами говорили?

- Что больше всего запомнилось?

- Вам понравилось?

- У вас хорошее настроение?

- С чем можно сравнить добро? (с солнцем, радугой, с цветами)

До новых встреч друзья!!!

Забота

Любовь

Дружба

Внимание

Радость

Терпение

Улыбка

Нежность

Ласка

Жалость



В раздел образования