Напоминание

"Королевство ГЕОМЕТРИЯ" для 7 классов


Авторы: Егорова Наталья Васильевна, Долгорукова Ирина Николаевна
Должность: учитель математики, учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №78 имени А.С.Пшкина"
Населённый пункт: Набережные Челны
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия по геометрии
Тема: "Королевство ГЕОМЕТРИЯ" для 7 классов
Дата публикации: 29.09.2022
Раздел: среднее образование





Назад




Королевство «Геометрия»

Звучат фанфары. Выходят ведущие

Точка:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в наш зал!

Я должен вам сказать, что очень рад

Приветствовать почётное собранье!

Прямая:

Сегодня ГОСТИ вы в нашем королевстве,

Но через год сюда войдёте вы ПО ПРАВУ.

Точка:

Но честь такую нужно заслужить,

Поэтому отважных рыцарей

Мы приглашаем на турнир!

Прямая:

Ответить на вопросы просим Вас!

Узнаем под какими ЗНАМЁНАМИ Вы будите сражаться!

(задание, определяющее название команды высвечивается на экране)

Вопрос для первой команды: Три угла, три стороны, могут разной

быть длины. Ваш ответ? (Треугольник) Верно! Просим Замазок обозначить

команды шарами.

Точка: Вот команда «Треугольник»

Пусть знает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

За игровой стол № 1 приглашается команда «Треугольник»

Прямая:

Вопрос для следующей команды:

Каждый угол в нём прямой,

все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Точка:

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «квадрат»,

Им любой учёный рад.

За игровой стол № 2 приглашается команда «Квадрат»

Прямая: Вопрос для этой команды: Ни угла, ни стороны, а родня – одни

блины. (Круг)

Точка:

У команды третьей здесь

Всех достоинств и не счесть.

Номер три зовется «кругом» -

Стойкие и друг за другом.

За игровой стол № 3 приглашается команда «Круг»

Точка:

Итак, команды получили имена

Себя назвать должны и мы.

Быть может кто-то с нами не знаком….?!!

Прямая:

Я линия прямая

Сейчас я вертикальна.

Могу, однако же, любой принять наклон

Могу и лечь горизонтально

При том одно имею лишь я измеренье.

Точка: Я невелика, но в этом суть моя…

Нельзя меня измерить,

Но всё собрание я могу уверить

Что геометрии я пользу принесла…

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Прямая: Что бы турнир прошёл как надо

Мы вам жюри представить рады!!!

В составе которого ученики 8 Г класса. А председатель жюри: за-

меститель директора по учебно-воспитательной работе Осянина Ольга

Борисовна

Точка: Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.

Дополнительные баллы командам помогут заработать группы поддержки в

специальном раунде.

В случае же подсказки в любой форме наши замазки

, которые находятся

по всему периметру зала имеют право отметить вас замазкой и поставить

белую метку команде. От замазок зависит количество штрафных баллов,

которые потом будут вычтены из итоговых баллов команды.

Точка: Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит

сильнейший!

(Музыкальная композиция - начало)

Прямая: ТУРНИР НАЧИНАЕТСЯ!

Точка: СТОП! СТОП! СТОП!

Прямая: Ну, что ещё?

Точка: У нас нет дипломов для победителей!

Прямая: Ну, это вопрос решаемый. У каждой команды есть группа поддерж-

ки. Она должна выполнить за время игры Диплом в программе Power Point.

Итак, группы поддержки займите свои места.

Точка: Тогда Начинаем!

Фанфары

Прямая: Раунд 1 «Геометрический РЕБУС» (приготовиться смотреть кто

из команд быстрее поднимет руку)

Точка: Отгадайте зашифрованное геометрическое понятие! За каждый пра-

вильный ответ команда получает один балл, а отвечать будет капитан ко-

манды, первый поднявший руку вверх. Всё как на уроке! Поехали!

Прямая даёт слово команде, быстрее всех поднявшей руку. Если они отвеча-

ют неверно, то право ответить на вопрос переходит к другим командам.

1 – геометрия

2 - биссектрисса

Прямая: Раунд 2. «Лабиринт»

Точка: От каждой команды для участия приглашаются 2 человека. Один бу-

дет выполнять роль ПУТЕШЕСТВЕННИКА, а второй – роль НАВИГАТОРА,

который будет давать команды путешественнику. Ваша задача: пройти в цар-

ство Геометрии, не задев фигуры. От точности команды зависит результат

раунда. Навигатор знает Команды:

вперед, назад, влево, вправо, ещё

.

Прямая: Нюанс заключается в том, что ПУТЕШЕСТВЕННИК – слепой, т.е.

он будет выполнять команды вслепую, не видя экрана.

Точка: Давайте, потренируемся. Для тренировки на компьютерах в папке

«Геометрия» есть файл «Лабиринт». Тренировку будут проводить ваши тре-

неры- учителя–

Долгорукова Ирина Николаевна,

Егорова Наталья Васильевна

и Миникаев Ленар Рахильевич.

Прямая: А пока идет тренировка, ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ!

Точка: А я обращаюсь к Замазкам: приготовьтесь принимать ответы от зри-

телей. Ведь каждый правильный ответ добавляет 1 балл команде. Готовы?

Вопросы зрителям ведущие задают по очереди

1.

На плоскости — круг, в пространстве — шар, на плоскости —

окружность, в пространстве — … (Сфера.)

2.

Такую форму имеет валик и свеча, барабан и консервная банка.

(Цилиндр.)

3.

Все грани этого тела — квадраты. (Куб.)

4.

Прямые, не пересекающиеся и лежащие в одной плоскости. (Парал-

лельные прямые)

5.

Часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, лежащих по

одну сторону от данной ее точки. (Луч)

6.

Наибольшая хорда окружности. (Диаметр)

7.

В колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами в этом коле-

се? (20 промежутков)

8.

Отрезок, соединяющий две вершины треугольника. (Сторона)

9.

Какое слово заменяет знак «

»? (Принадлежит)

10.

Известно, что пять в квадрате – это 25, 10 в квадрате – 100. А чему

равен угол в квадрате? (90 градусов)

11.

Часть прямой, заключённая между двумя ее точками. (Отрезок)

12.

Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

13.

Общая точка сторон угла. (Вершина)

14.

Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.

(Биссектриса)

15.

Угол, больший прямого угла, но меньший развернутого. (Тупой)

16.

Угол, равный половине развернутого. (Прямой угол)

17.

Инструмент для измерения и построения углов. (Транспортир)

18.

1/ 60 доля основной единицы измерения углов. (Минута)

19.

Квадратный листок разрезали на 3 части. Две из них изображены на

рисунке.

Какую форму может иметь третий кусок? От-

меть верный ответ.

20.

Треугольник, две стороны которого равны. (равнобедренный)

21.

Треугольник, все стороны которого равны. (Равносторонний или

правильный)

22.

Сторона равнобедренного треугольника, отличная от равных. (Осно-

вание)

23.

Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (Хорда)

24.

Точка, равноудаленная от всех точек окружности. (Центр)

25.

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. (Ради-

ус)

26.

Что ученик записывает в тетради перед решением каждой задачи?

(её номер)

Точка: Итак, тренировка закончилась. Замазки сдают данные жюри.

Прямая:

Еще раз напомним

От каждой команды приглашаются 2 человека.

Один будет выполнять роль ПУТЕШЕСТВЕННИКА, а второй – роль НАВИ-

ГАТОРА. Ваша задача: пройти в царство Геометрии, не задев фигуры. Нави-

гатор знает Команды:

вперед, назад, влево, вправо, ещё

.

Итак, на сцену приглашается команда «Круг».

(«Путешественнику» Замазка завязывает глаза платком). Идет конкурс

(музыкальная композиция – Раунд Лабиринт)

Прямая: А теперь другая команда испытает свои силы.

Идет конкурс (музыкальная композиция – Раунд Лабиринт)

Прямая: Теперь третья команда покажет нам свои таланты Навигатора и Пу-

тешественника.

Идет конкурс (музыкальная композиция – Раунд Лабиринт)

Точка: Итак, жюри подведут результаты прошедших раундов. (Слово

жюри)

Точка: Спасибо уважаемому жюри! А мы продолжаем наше путешествие в

страну Геометрии. И настало время 3 раунда «Много вопросов»

Прямая:

Точка: РАУНД 3 «Часы и кубики»

(Раздаточный материал) часы, кубики, ……

Точка: Вопросы для болельщиков

А у нас завершающий раунд РАУНД 4 «СКЛЕЙ И РАЗМЕСТИ»

(РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ) Капитаны команд получают конверт с фигу-

рой для склеивания! (капитаны выбирают конверт с заданием) Команда,

справившаяся с заданием первой, получает 3 балла, и дополнительный балл

за угаданное место. РАЗВЕРТКИ, на слайде места для фигур.

Прямая: А пока идет завершающий раунд, давайте, пригласим группу под-

держки и оценим ДИПЛОМЫ, которые мы вручим нашим победителям.

Точка: Группы поддержки на сцену! (Поднимаются на центр сцены, веду-

щие по краям) По аплодисментам болельщиков мы определим какой диплом

добавит в копилку команды 7 – 5 -и 3 бала соответственно.

Точка: Диплом 1 команды

Прямая: Диплом второй команды

Точка: Диплом третьей команды

Прямая: А теперь по количеству аплодисментов, жюри подведет итоги и добавит допол-

нительные баллы командам.

Точка:

Звучат фанфары

Точка: Итак, наш турнир подошел к концу!

Прямая: А вам он понравился?

Прямая: Не слышу

Точка: Давайте подведем итоги.

Прямая: Слово предоставляется председателю жюри Осининой Ольге Борисовне!

Идет награждение

Прямая: Спасибо за внимание!

Точка: До новых встреч!

Прямая: Желаем вам успехов в изучении такой интересной науки, как ГЕОМЕТ-

РИЯ!

МУЗЫКА



В раздел образования