Авторы: Егорова Наталья Васильевна, Долгорукова Ирина Николаевна
Должность: учитель математики, учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №78 имени А.С.Пшкина"
Населённый пункт: Набережные Челны
Наименование материала: Сценарий внеклассного мероприятия по геометрии
Тема: "Королевство ГЕОМЕТРИЯ" для 7 классов
Дата публикации: 29.09.2022
Раздел: среднее образование
Королевство «Геометрия»
Звучат фанфары. Выходят ведущие
Точка:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в наш зал!
Я должен вам сказать, что очень рад
Приветствовать почётное собранье!
Прямая:
Сегодня ГОСТИ вы в нашем королевстве,
Но через год сюда войдёте вы ПО ПРАВУ.
Точка:
Но честь такую нужно заслужить,
Поэтому отважных рыцарей
Мы приглашаем на турнир!
Прямая:
Ответить на вопросы просим Вас!
Узнаем под какими ЗНАМЁНАМИ Вы будите сражаться!
(задание, определяющее название команды высвечивается на экране)
Вопрос для первой команды: Три угла, три стороны, могут разной
быть длины. Ваш ответ? (Треугольник) Верно! Просим Замазок обозначить
команды шарами.
Точка: Вот команда «Треугольник»
Пусть знает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
За игровой стол № 1 приглашается команда «Треугольник»
Прямая:
Вопрос для следующей команды:
Каждый угол в нём прямой,
все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
Точка:
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»,
Им любой учёный рад.
За игровой стол № 2 приглашается команда «Квадрат»
Прямая: Вопрос для этой команды: Ни угла, ни стороны, а родня – одни
блины. (Круг)
Точка:
У команды третьей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер три зовется «кругом» -
Стойкие и друг за другом.
За игровой стол № 3 приглашается команда «Круг»
Точка:
Итак, команды получили имена
Себя назвать должны и мы.
Быть может кто-то с нами не знаком….?!!
Прямая:
Я линия прямая
Сейчас я вертикальна.
Могу, однако же, любой принять наклон
Могу и лечь горизонтально
При том одно имею лишь я измеренье.
Точка: Я невелика, но в этом суть моя…
Нельзя меня измерить,
Но всё собрание я могу уверить
Что геометрии я пользу принесла…
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла.
Прямая: Что бы турнир прошёл как надо
Мы вам жюри представить рады!!!
В составе которого ученики 8 Г класса. А председатель жюри: за-
меститель директора по учебно-воспитательной работе Осянина Ольга
Борисовна
Точка: Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.
Дополнительные баллы командам помогут заработать группы поддержки в
специальном раунде.
В случае же подсказки в любой форме наши замазки
, которые находятся
по всему периметру зала имеют право отметить вас замазкой и поставить
белую метку команде. От замазок зависит количество штрафных баллов,
которые потом будут вычтены из итоговых баллов команды.
Точка: Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит
сильнейший!
(Музыкальная композиция - начало)
Прямая: ТУРНИР НАЧИНАЕТСЯ!
Точка: СТОП! СТОП! СТОП!
Прямая: Ну, что ещё?
Точка: У нас нет дипломов для победителей!
Прямая: Ну, это вопрос решаемый. У каждой команды есть группа поддерж-
ки. Она должна выполнить за время игры Диплом в программе Power Point.
Итак, группы поддержки займите свои места.
Точка: Тогда Начинаем!
Фанфары
Прямая: Раунд 1 «Геометрический РЕБУС» (приготовиться смотреть кто
из команд быстрее поднимет руку)
Точка: Отгадайте зашифрованное геометрическое понятие! За каждый пра-
вильный ответ команда получает один балл, а отвечать будет капитан ко-
манды, первый поднявший руку вверх. Всё как на уроке! Поехали!
Прямая даёт слово команде, быстрее всех поднявшей руку. Если они отвеча-
ют неверно, то право ответить на вопрос переходит к другим командам.
1 – геометрия
2 - биссектрисса
Прямая: Раунд 2. «Лабиринт»
Точка: От каждой команды для участия приглашаются 2 человека. Один бу-
дет выполнять роль ПУТЕШЕСТВЕННИКА, а второй – роль НАВИГАТОРА,
который будет давать команды путешественнику. Ваша задача: пройти в цар-
ство Геометрии, не задев фигуры. От точности команды зависит результат
раунда. Навигатор знает Команды:
вперед, назад, влево, вправо, ещё
.
Прямая: Нюанс заключается в том, что ПУТЕШЕСТВЕННИК – слепой, т.е.
он будет выполнять команды вслепую, не видя экрана.
Точка: Давайте, потренируемся. Для тренировки на компьютерах в папке
«Геометрия» есть файл «Лабиринт». Тренировку будут проводить ваши тре-
неры- учителя–
Долгорукова Ирина Николаевна,
Егорова Наталья Васильевна
и Миникаев Ленар Рахильевич.
Прямая: А пока идет тренировка, ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ!
Точка: А я обращаюсь к Замазкам: приготовьтесь принимать ответы от зри-
телей. Ведь каждый правильный ответ добавляет 1 балл команде. Готовы?
Вопросы зрителям ведущие задают по очереди
1.
На плоскости — круг, в пространстве — шар, на плоскости —
окружность, в пространстве — … (Сфера.)
2.
Такую форму имеет валик и свеча, барабан и консервная банка.
(Цилиндр.)
3.
Все грани этого тела — квадраты. (Куб.)
4.
Прямые, не пересекающиеся и лежащие в одной плоскости. (Парал-
лельные прямые)
5.
Часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, лежащих по
одну сторону от данной ее точки. (Луч)
6.
Наибольшая хорда окружности. (Диаметр)
7.
В колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами в этом коле-
се? (20 промежутков)
8.
Отрезок, соединяющий две вершины треугольника. (Сторона)
9.
Какое слово заменяет знак «
∈
»? (Принадлежит)
10.
Известно, что пять в квадрате – это 25, 10 в квадрате – 100. А чему
равен угол в квадрате? (90 градусов)
11.
Часть прямой, заключённая между двумя ее точками. (Отрезок)
12.
Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
13.
Общая точка сторон угла. (Вершина)
14.
Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
(Биссектриса)
15.
Угол, больший прямого угла, но меньший развернутого. (Тупой)
16.
Угол, равный половине развернутого. (Прямой угол)
17.
Инструмент для измерения и построения углов. (Транспортир)
18.
1/ 60 доля основной единицы измерения углов. (Минута)
19.
Квадратный листок разрезали на 3 части. Две из них изображены на
рисунке.
Какую форму может иметь третий кусок? От-
меть верный ответ.
20.
Треугольник, две стороны которого равны. (равнобедренный)
21.
Треугольник, все стороны которого равны. (Равносторонний или
правильный)
22.
Сторона равнобедренного треугольника, отличная от равных. (Осно-
вание)
23.
Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (Хорда)
24.
Точка, равноудаленная от всех точек окружности. (Центр)
25.
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. (Ради-
ус)
26.
Что ученик записывает в тетради перед решением каждой задачи?
(её номер)
Точка: Итак, тренировка закончилась. Замазки сдают данные жюри.
Прямая:
Еще раз напомним
От каждой команды приглашаются 2 человека.
Один будет выполнять роль ПУТЕШЕСТВЕННИКА, а второй – роль НАВИ-
ГАТОРА. Ваша задача: пройти в царство Геометрии, не задев фигуры. Нави-
гатор знает Команды:
вперед, назад, влево, вправо, ещё
.
Итак, на сцену приглашается команда «Круг».
(«Путешественнику» Замазка завязывает глаза платком). Идет конкурс
(музыкальная композиция – Раунд Лабиринт)
Прямая: А теперь другая команда испытает свои силы.
Идет конкурс (музыкальная композиция – Раунд Лабиринт)
Прямая: Теперь третья команда покажет нам свои таланты Навигатора и Пу-
тешественника.
Идет конкурс (музыкальная композиция – Раунд Лабиринт)
Точка: Итак, жюри подведут результаты прошедших раундов. (Слово
жюри)
Точка: Спасибо уважаемому жюри! А мы продолжаем наше путешествие в
страну Геометрии. И настало время 3 раунда «Много вопросов»
Прямая:
Точка: РАУНД 3 «Часы и кубики»
(Раздаточный материал) часы, кубики, ……
Точка: Вопросы для болельщиков
А у нас завершающий раунд РАУНД 4 «СКЛЕЙ И РАЗМЕСТИ»
(РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ) Капитаны команд получают конверт с фигу-
рой для склеивания! (капитаны выбирают конверт с заданием) Команда,
справившаяся с заданием первой, получает 3 балла, и дополнительный балл
за угаданное место. РАЗВЕРТКИ, на слайде места для фигур.
Прямая: А пока идет завершающий раунд, давайте, пригласим группу под-
держки и оценим ДИПЛОМЫ, которые мы вручим нашим победителям.
Точка: Группы поддержки на сцену! (Поднимаются на центр сцены, веду-
щие по краям) По аплодисментам болельщиков мы определим какой диплом
добавит в копилку команды 7 – 5 -и 3 бала соответственно.
Точка: Диплом 1 команды
Прямая: Диплом второй команды
Точка: Диплом третьей команды
Прямая: А теперь по количеству аплодисментов, жюри подведет итоги и добавит допол-
нительные баллы командам.
Точка:
Звучат фанфары
Точка: Итак, наш турнир подошел к концу!
Прямая: А вам он понравился?
Прямая: Не слышу
Точка: Давайте подведем итоги.
Прямая: Слово предоставляется председателю жюри Осининой Ольге Борисовне!
Идет награждение
Прямая: Спасибо за внимание!
Точка: До новых встреч!
Прямая: Желаем вам успехов в изучении такой интересной науки, как ГЕОМЕТ-
РИЯ!
МУЗЫКА