Напоминание

Речевые игры с детьми 2-3 лет


Автор: Шипутева Алина Васильевна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 8 "Сказка"
Населённый пункт: г. Гурьевск, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Картотека речевых игр для младших дошкольников
Тема: Речевые игры с детьми 2-3 лет
Дата публикации: 28.09.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовил материал:

учитель - логопед

Шипутева Алина Васильевна

МБДОУ

8 "Сказка" г. Гурьевска

Речевые игры для детей 2-3 лет.

1. Дыхательные упражнения.

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка

органов артикуляции; развитие речевого дыхания; силы голоса; тренировка

мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь

ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2 «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет,

салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на

бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку

подуть на кораблик.

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

3. Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом

являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше

двигательная активность, тем выше развивается его речь.

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто

ножки.

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

4. Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с

забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи.

Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра

нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый

пес»,«Кот Васька».

5 Логоритмические игры с

самомассажем.

Во

время

игр

с

самомассажем

воспитатель

читает

стихотворение,

сопровождая слова движениями.

«Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу

улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть

побьем.

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело,

друзья».

6. Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов

или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!»,

«Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-

га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-

гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-

ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол

пальчик,

девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб,удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

7. Игры с различными

предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются

между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой

шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке

отдадим.

«Крутись карандаш»

(карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой. Следовательно, очень важно работать

над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание

уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими

людьми, учиться общаться, договариваться.

8. Пальчиковые игры.

«Елочка»

Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки, показывают кулачки

Иголочки, указательные пальцы

Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики»

Зайчики, показывают «ушки зайца»

И свечки, прижимают ладони и

пальчики друг к другу

Звезды, прижимают ладони с

раздвинутыми пальцами

Человечки» ставят средний и указательный пальцы на колени

«Киска»

Есть у киски глазки (показывают

свои глазки)

Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь! (хлопок в ладоши)



В раздел образования