Напоминание

"Правила дорожного движения"


Автор: Белоусова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 105"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и родителей
Тема: "Правила дорожного движения"
Дата публикации: 27.09.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 105»

г.Ярославль

СЦЕНАРИЙ

познавательно – игрового

конкурса для детей и родителей

подготовительной группы

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Подготовила воспитатель: Белоусова Оксана Анатольевна.

Цель конкурса:

1.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам

безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте.

3.

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского

сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Предварительная работа.

1.

Воспитатель предварительно беседует с родителями, приглашая принять

участие в конкурсе. Таким образом 2-3 семейные команды. Каждой команде

предлагается придумать название, девиз, семейную эмблему(эмблема –

обязательный атрибут). В качестве домашнего задания команды создают

приветствия, которое будет первым конкурсным испытанием. Капитаном

каждой из семейных команд будет ребенок – воспитанник детского сада.

2.

Конкурс проводиться в музыкальном или спортивном зале детского сада. Здесь

стоят столики для семейных команд. Оборудованы места для зрителей, стол

для жюри. Зал украшен различными дорожными знаками и атрибутами.

3.

Создается музыкальное сопровождение для конкурса: марш для

торжественного входа команд, фанфары, музыка для подвижных конкурсов.

4.

Готовятся призы для участников шоу.

5.

Готовятся протоколы для каждого члена жюри.

Оборудование для проведения конкурса.

1.

У ведущего – карточки с заданиями для команд.

2.

У каждой команды есть специальный знак – палочка с прикрепленным к ней

зеленым кружком. Поднятый зеленый кружок означает готовность команды

ответить на вопрос.

3.

Два мольберта с закрепленными на них листами бумаги – для конкурса

зрителей. Фломастеры, маркеры.

4.

Для конкурса капитанов используется круглое игровое поле, разделенное на

сектора (Что? Где? Когда?). В центре игрового поля – юла со стрелкой,

карточки с вопросами.

Организация работы жюри.

Во время проведения конкурса ведущий сообщает максимальную оценку за

каждый этап. Для каждого члена жюри составляется протокол.

Ход конкурса.

Начиная конкурс, ведущий рассказывает обо всех этапах, которые будут

оцениваться жюри: приветствие команд, разминка «Веселая викторина», блиц –

опрос, конкурс «Дорожные знаки», игра со зрителями, конкурс капитанов,

дорожная математика, эстафета.

ЧАСТЬ 1

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы

свою и своих детей – на улицах города. А сейчас поприветствуем участников

нашего конкурса!

Под звуки торжественного марша входят семейные команды. Ведущий

представляет их. Команды занимают места за игровыми столами. Ведущий

представляет жюри. Члены жюри также занимают свои места.

Первое конкурсное задание – приветствие команд, команды приветствуют друг

друга, используя домашние заготовки.

Ведущий: Максимальное количество баллов за приветствие – 3.

ЧАСТЬ 2

РАЗМИНКА «ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА».

Ведущий быстро задает вопросы участникам, кто первым поднимает сигнальную

карточку, тот и дает ответ. За каждый правильный ответ – команде дается зеленая

фишка. Побеждает та команда, которая наберет максимальное количество фишек.

За победу в этом конкурсе дается – 5 баллов.

1.

Как называется пешеходный переход:

А) лошадь;

Б) зебра;

В) корова.

2. Как называют водителя, управляющего такси:

А) таксоман;

Б) таксафон;

В) таксист.

3. С какой стороны можно обгонять автомобиль6

А) слева;

Б) справа;

В) с любой.

4. Каких колес не бывает:

А) лысых;

Б) шипованных;

В) волосатых.

5. Как называют линии, на дороге:

А) развилка;

Б) разложка;

В) разметка.

6. С какого возраста можно садиться на место автомобиля:

А) 10

Б) 12

В) 14

7. Как водители называют руль:

А) бублик;

Б) баранка;

В) сцепление.

8. Как называют человека, который долго думает:

А)газ;

Б) тормоз;

В) сцепление.

9. Как называют человека, который плохо водит машину:

А) чайник;

Б)самовар;

В) кофейник.

ЧАСТЬ 3

БЛИЦ – ОПРОС.

Ведущий: Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают

правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках карточки с

вопросами. Я зачитываю вопрос, команда, которая знает на него ответ, быстро

поднимает вверх свою сигнальную палочку. За каждый правильный ответ

команда получает – 1 балл.

Вопрос №1. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или

пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части

на участке, где она просматривается хорошо в обе стороны. Выходить на

проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что

переход безопасен, и они не создадут помех транспортными средствами.

Вопрос № 2. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

Вопрос № 3. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из

транспорта?

Ответ: При посадке взрослый должен вначале помочь войти ребенку, а затем

войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно

сразу взять за руку.

Вопрос № 4. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

Ответ: Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости

нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только

убедившись, что он безопасен.

Вопрос № 5. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть: сразу или сначала

приостановиться? Почему?

Ответ: Всегда надо приостановиться, чтобы лучше осмотреть проезжую часть,

настроиться на переход.

Вопрос № 6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответ: Когда нет тротуара надо, идти по обочине лицом к движению, чтобы

видеть те машины, которые едут на встречу.

Вопрос № 7. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть

под машину.

Вопрос № 8. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным

переходам?

Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он

снижает скорость, он более внимателен.

Вопрос № 9. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал

светофора?

Ответ: Когда для пешехода включен «красный», для водителя горит «зеленый».

Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешехода.

Вопрос № 10. Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку или

другой предмет?

Ответ: Нельзя сразу наклоняться и поднимать то, что уронил. Необходимо

сначала посмотреть, убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться.

ЧАСТЬ 4

КОНКУРС «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Ведущий: Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам

и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все

наши дети и взрослые знают, какими бывают знаки (предупреждающие,

запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды собрать дорожные знаки. У

вас на столах лежат конверты, в каждом из них 2 части от двух знаков. Вам

необходимо по – моему сигналу собрать эти знаки, достав недостающие части из

кучи в корзине.

Победит та команда, которая правильно соберет знак, даст их название, объяснит

их значение. За победу в конкурсе команда получает 3 балла.

ЧАСТЬ 5

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Ведущий выставляет в центре зала два мольберта с закрепленными на них

большими листами. Приглашает зрителей принять участие в конкурсе. К каждому

мольберту выходят по 4 зрителя, болеющие за разные команды.

Ведущий объясняет условия конкурса: нужно придумать и совместно

нарисовать необычное транспортное средство (автобус в валенках, электричка,

похожая на сороконожку и т.д), а затем объяснить, для чего оно предназначено.

За победу команде дается 3 балла, которые записываются на счет команды –

участницы.

ЧАСТЬ 6

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Ведущий: А сейчас свои знания должны показать капитаны команд. Приглашаю

их к игровому полю.

1часть: капитаны по очереди крутят волчок и отгадывают загадки.

2часть: ведущий показывает каждому капитану дорожный знак, просит

рассказать, что он означает.

За победу в конкурсе капитан получает 3 балла.

ЧАСТЬ 7

ДОРОЖНАЯ МАТЕМАТИКА.

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как наши участники знают математику.

Необходимо решить задачки.

Задача №1: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли

домой, остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступило правильно?

Задача №2: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к

пешеходному переходу, зеленый сигнал начал мигать. Мальчики

побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться

следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача № 3: Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города.

Одному из них 13 лет, а остальным – 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4: Из автобуса вышли 7 человек. Трое из них подошли к пешеходному

переходу, а 2 пошли обходить автобус спереди и 2 остались на

остановке.

Сколько человек поступило правильно?

ЧАСТЬ 8

ЭСТАФЕТА

Ведущий: А сейчас нас ждет последнее, решающее испытание – эстафета.

Каждой команде предстоит пройти нелегкий путь, с тем чтобы принести свою

эмблему к столу жюри. Путь разбит на несколько этапов. На старт каждого этапа

встает по одному представителю команды. Заканчивая свой этап, передает

эстафету следующему представителю команды касанием руки. Участник,

прошедший последний этап, передает свою эмблему председателю жюри.

Побеждает команда, которая первой передаст эмблему жюри.

1этап: «Юные велосипедисты» (ребенок). По сигналу ведущего ребенок на

самокате объезжает препятствия (обручи), знак «Круговое движение», по

прямой возвращается назад. Передает эстафету маме.

2 этап: «Тир «Светофор» (мамы). Необходимо метнуть мешочек и попасть в

обруч. За попадание в красный обруч – 1 балл, в желтый – 2 балла, в

зеленый – 3 балла. Когда все мешочки брошены, бегом добежать до знака

«Движение направо» и вернуться обратно, передать эстафету папе.

3этап: «Полоса препятствий» (папы). Необходимо перепрыгнуть через каждый

обруч, добежать до знака «Движение вправо», добежать до скамьи и

выполнить несколько прыжков через скамью.

4этап: «Помоги пострадавшему». Двое взрослых участников команды сажают

ребенка на руки и бегут , сцепленные замком и бегут с ним к финишу

эстафеты. Капитан команды передает свою эмблему жюри.

За победу в эстафете дается 1 балл + баллы, которые набрала мама при метании

мешочков.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

После окончания конкурса председатель жюри подводит его итоги, объявляет

победителя, отмечает ценность прошедшего конкурса в решении проблемы

воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города.

ПРОТОКОЛ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО – ИГРОВОГО КОНКУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Название

конкурса

Название команд

«Приветствие»

(3балла)

Разминка

«Веселая

викторина»

(3 балла)

Блиц – опрос

Конкурс

«Дорожные знаки»

(3 балла)

Игра со зрителями

(3 балла)

Конкурс

капитанов

(3 балла)

«Дорожная

математика»

«Эстафета»

Общий балл



В раздел образования