Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Автор: Ислямова Севиле Шаиповна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Раздольненский детский сад "Колокольчик" Населённый пункт: с. Раздольное, Советского района Республики Крым Наименование материала: Презентация Тема: Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Раздел: дошкольное образование
«
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ ДОУ»
воспитатель
Кузнецова Татьяна Александровна
первая квалификационная категория
Ислямова С. Ш.
Воспитатель МБДОУ Раздольненский
детский сад «Колокольчик»
Республика Крым
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня
реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание
валеологической культуры как совокупности осознанного
отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о
здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его,
валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику
самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа
жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием
элементарной медицинской, психологической самопомощи и
помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры
здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья
воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Основные задачи
Создание максимально благоприятных условий для умственного,
нравственного, физического, эстетического развития личности;
Охрана и укрепление психофизического здоровья детей;
Совершенствование функций организма, повышение его
защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами
здоровьесберегающих технологий
;Воспитание потребности в ЗОЖ;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и
навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными
особенностями; и др.
Система здоровьесбережения в ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по
“дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание
детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех
типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность
детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр,
прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики
(ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья
педагогов.
Формы организации
здоровьесберегающей работы
Ф и з к у л ь т у р н о
–
о з д о р о в и т е л ь н а я
р а б о т а
•
Занятия по физкультуре 3 раза
в неделю разных типов:
Традиционные;
Сюжетно – игровые;
С элементами акробатических
упражнений;
Коррекционно – ритмические;
С одним видом движений;
Тренировочные;
Занятия – соревнования.
Активизация двигательного режима воспитанников.
Обеспечение двигательного режима
детей атрибутами и пособиями;
Создание необходимой
развивающей среды;
Проведение подвижных игр, пеших
прогулок;
Строгое соблюдение двигательного
режима и режима дня;
Проведение утренней гимнастики,
физкультминуток, игр с движениями
в свободной деятельности;
Хождение босиком на
физкультурных занятиях;
Гимнастика бодрящая, закаливание
форма проведения различна:
упражнения на кроватках,
обширное умывание, ходьба
по дорожкам «здоровья»,
лёгкий бег из группы в
спортзал с разницей
температуры в помещениях
и другие
.
Коррекционная
работа
Коррекционная работа с
детьми, имеющими склонность
к формированию нарушения
осанки;
Коррекционная работа с
детьми, имеющими
плоскостопие и склонность к
плоскостопию, со слабо
сформированной стопой.
Занятия из серии
«
Здоровье
»
могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера
Восточная гимнастика
проводится со среднего возраста, развивает пластику движений
Гимнастика дыхательная
проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям
инструкции об обязательной гигиене полости носа
Пальчиковая
Гимнастика
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Проводиться в любой удобный отрезок времени.
С о з д а н а
к а р т о т е к а
«
З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е
т е х н о л о г и и
в
д е т с к о м
с а д у
»
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и
укрепления здоровья детей.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной
группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления
без лекарств (комплексы упражнений для профилактики
нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для
развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Информационные стенды медицинских работников о
медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых
мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни
открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с
родителями-спортсменами и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам
здоровьесбережения.
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий
в ДОУ
Сформированные навыки здорового образа жизни
воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации
физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
специализированных групп.
Проявление толерантности всех участников внедрения
здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс
ДОУ.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам
оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к организации
работы по сохранению здоровья детей, к созданию
здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и
семье;
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья
дошкольников.