Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ


Автор: Ислямова Севиле Шаиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Раздольненский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: с. Раздольное, Советского района Республики Крым
Наименование материала: Презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





«
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
воспитатель

Кузнецова Татьяна Александровна

первая квалификационная категория

Ислямова С. Ш.

Воспитатель МБДОУ Раздольненский

детский сад «Колокольчик»

Республика Крым


Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
 Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.  Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Основные задачи

Создание максимально благоприятных условий для умственного,

нравственного, физического, эстетического развития личности;

Охрана и укрепление психофизического здоровья детей;

Совершенствование функций организма, повышение его

защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами

здоровьесберегающих технологий

;Воспитание потребности в ЗОЖ;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и

навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными

особенностями; и др.


Система здоровьесбережения в ДОУ:
 различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);  комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);  Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;  оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки);  организация рационального питания;  медико-профилактическая работа с детьми и родителями;  соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;  комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Формы организации

здоровьесберегающей работы

Ф и з к у л ь т у р н о – о з д о р о в и т е л ь н а я р а б о т а •
Занятия по физкультуре 3 раза

в неделю разных типов:

Традиционные;

Сюжетно – игровые;

С элементами акробатических

упражнений;

Коррекционно – ритмические;

С одним видом движений;

Тренировочные;

Занятия – соревнования.


Активизация двигательного режима воспитанников.
 Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;  Создание необходимой развивающей среды;  Проведение подвижных игр, пеших прогулок;  Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;  Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;  Хождение босиком на физкультурных занятиях;

Гимнастика бодрящая, закаливание
 форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие
.

Коррекционная работа  Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;  Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой.
Занятия из серии
«
Здоровье
»

могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера

Восточная гимнастика
проводится со среднего возраста, развивает пластику движений

Гимнастика дыхательная
проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям

инструкции об обязательной гигиене полости носа

Пальчиковая Гимнастика
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Проводиться в любой удобный отрезок времени.

С о з д а н а к а р т о т е к а « З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е т е х н о л о г и и в д е т с к о м с а д у »

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и

укрепления здоровья детей.
 Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.  Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ  Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).  Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Результаты внедрения здровьесберегающих технологий

в ДОУ
 Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.  Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.  Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.  Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.  Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;  Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Спасибо за внимание!


В раздел образования