Квест-игра "Путешествие с колобком в сказочную геометрию"
Автор: Птушко Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №49 "Весёлые нотки" Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти Наименование материала: методическая разработка Тема: Квест-игра "Путешествие с колобком в сказочную геометрию" Раздел: дошкольное образование
Квест-игра : «Колобок в стране геометрических фигур».
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для
продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти
до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это
ключ к следующей точке и следующей задаче.
А
задачи
могут
быть
самыми
разными:
активными,
творческими,
интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии
между
игроками
Квесты
помогают
отлично
справляться
с
команд
образованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде,
прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и
взаимозаменяемость,
и
при
необходимости
научиться
без
паники
мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в
обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей
обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Игра начинается с сюрпризного момента (приход сказочного персонажа).
Воспитатель загадывает загадку про него:
Умный он, кругленький
На окошке сидел,
А потом прыг -
И по дорожке побежал.
Приходит «Колобок» и просит ребят помочь ему
найти в царстве
геометрических фигур своих друзей-фигур, на него похожих.
Для этого детям нужно выполнить всем вместе задания, то есть пройти
испытания –игры.
Игра 1. Мы –подвижные ребята»
Цель: развитие основных видов движений.
Задачи:
развивать координацию;
развивать произвольные движения рук, укреплять мышцы
плечевого пояса;
Воспитатель говорит, что в страну геометрических фигур, нужно лететь по
воздуху, или добираться наземным транспортом поэтому те дети, которые
стоят на кругах машут крыльями-летят, как птички, те, кто на треугольниках-
изображают самолётики, те, кто на квадратах-изображают «рулят» на
автомобилях, те, кто на прямоугольниках и овалах-поднимают ручки вверх-
летят на парашютах
Игра 2.
«Давайте дружить».
Цель: формирование чувства сплочённости в
коллективе, дружеских отношений.
Задачи:
закрепление геометрических фигур;
развитие чувства равновесия.
Педагог предлагает детям, называя их по именам занять круги. Как только
дети занимают фигуры, педагог говорит подружитесь, и дети берутся за руки.
Педагог говорит, что круги подружились. Аналогично с квадратами, овалами
и треугольниками.
Игра 3.
«Упражнения»
Цель: развитие двигательной активности и умения ее соотнести со
словами.
Задачи:
закрепление геометрических фигур;
развитие движений
создание
положительного
психологического
настроя
во время игры
Ребята, которые стоят на квадратах, попрыгайте на двух ножках, ребята,
которые стоят на кругах-покружитесь, на треугольниках -присядьте, на
прямоугольниках -похлопайте в ладоши, в овалах-попрыгайте на двух
ножках.
Игра 4.
«Дотянитесь друг до друга»
Цель: развитие координации движений.
Задачи:
закрепление геометрических фигур;
развитие равновесия;
создание положительного микроклимата в коллективе.
Воспитатель просит ребят, которые стоят на квадратах, дотянуться до ребят,
которые стоят на кругах, и взяться за руки, то же самое делают другие дети,
стоящие на одинаковых фигурах.
Игра 5.
«Где живут фигуры?»
Цель: развитие логического мышления
Задачи:
закрепление геометрических фигур и нахождения их в
природе и повседневной жизни;
развитие речи;
развитие творческого воображения.
Педагог просит детей, которые стоят на квадратах назвать предметы
квадратной формы в быту и природе, детей, которые стоят на кругах-
предметы круглой формы, на овалах-овальной и т. д.
Примечание: педагог приводит детям примеры, если они затрудняются.
Игра 6.
«Одинаковые-разные.»
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
закрепление цветов сектора
развитие речи;
развитие творческого воображения.
Педагог просит детей, называя их по именам встать на фигуру
определенного цвета и формы. Н-р : 2Сережа, встань, на синий круг.
Остальные дети контролируют, и при необходимости помогают
ориентироваться. Как только все дети займут места, педагог предлагает
каждому назвать цвет и форму той фигуры, на которой тот стоит.
Игра 7.
«Хоровод дружбы.»
Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи:
закрепление цветов сектора
развитие речи;
развитие творческого воображения.
Педагог просит детей на фигурах
красного/желтого/зеленого/синего/оранжевого взяться за руки и подружится.