Напоминание

Квест-игра "Путешествие с колобком в сказочную геометрию"


Автор: Степашкина Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №49 "Весёлые нотки"
Населённый пункт: Самарская область, город Тольятти
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра "Путешествие с колобком в сказочную геометрию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра : «Колобок в стране геометрических фигур». Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками Квесты помогают отлично справляться с команд образованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Игра начинается с сюрпризного момента (приход сказочного персонажа). Воспитатель загадывает загадку про него:
Умный он, кругленький

На окошке сидел,

А потом прыг -

И по дорожке побежал.
Приходит «Колобок» и просит ребят помочь ему найти в царстве геометрических фигур своих друзей-фигур, на него похожих. Для этого детям нужно выполнить всем вместе задания, то есть пройти испытания –игры. Игра 1. Мы –подвижные ребята» Цель: развитие основных видов движений. Задачи:  развивать координацию;  развивать произвольные движения рук, укреплять мышцы плечевого пояса;
Воспитатель говорит, что в страну геометрических фигур, нужно лететь по воздуху, или добираться наземным транспортом поэтому те дети, которые стоят на кругах машут крыльями-летят, как птички, те, кто на треугольниках- изображают самолётики, те, кто на квадратах-изображают «рулят» на автомобилях, те, кто на прямоугольниках и овалах-поднимают ручки вверх- летят на парашютах Игра 2. «Давайте дружить». Цель: формирование чувства сплочённости в коллективе, дружеских отношений. Задачи:  закрепление геометрических фигур;  развитие чувства равновесия. Педагог предлагает детям, называя их по именам занять круги. Как только дети занимают фигуры, педагог говорит подружитесь, и дети берутся за руки. Педагог говорит, что круги подружились. Аналогично с квадратами, овалами и треугольниками. Игра 3. «Упражнения» Цель: развитие двигательной активности и умения ее соотнести со словами. Задачи:  закрепление геометрических фигур;  развитие движений
 создание положительного психологического настроя во время игры Ребята, которые стоят на квадратах, попрыгайте на двух ножках, ребята, которые стоят на кругах-покружитесь, на треугольниках -присядьте, на прямоугольниках -похлопайте в ладоши, в овалах-попрыгайте на двух ножках. Игра 4. «Дотянитесь друг до друга» Цель: развитие координации движений. Задачи:  закрепление геометрических фигур;  развитие равновесия;  создание положительного микроклимата в коллективе. Воспитатель просит ребят, которые стоят на квадратах, дотянуться до ребят, которые стоят на кругах, и взяться за руки, то же самое делают другие дети, стоящие на одинаковых фигурах. Игра 5. «Где живут фигуры?» Цель: развитие логического мышления Задачи:  закрепление геометрических фигур и нахождения их в природе и повседневной жизни;  развитие речи;  развитие творческого воображения.
Педагог просит детей, которые стоят на квадратах назвать предметы квадратной формы в быту и природе, детей, которые стоят на кругах- предметы круглой формы, на овалах-овальной и т. д. Примечание: педагог приводит детям примеры, если они затрудняются. Игра 6. «Одинаковые-разные.» Цель: развитие логического мышления. Задачи:  закрепление цветов сектора  развитие речи;  развитие творческого воображения. Педагог просит детей, называя их по именам встать на фигуру определенного цвета и формы. Н-р : 2Сережа, встань, на синий круг. Остальные дети контролируют, и при необходимости помогают ориентироваться. Как только все дети займут места, педагог предлагает каждому назвать цвет и форму той фигуры, на которой тот стоит. Игра 7. «Хоровод дружбы.» Цель: сплочение детского коллектива. Задачи:  закрепление цветов сектора  развитие речи;  развитие творческого воображения. Педагог просит детей на фигурах красного/желтого/зеленого/синего/оранжевого взяться за руки и подружится.


В раздел образования