Напоминание

"Пришла весна"


Автор: Тихонова Ирина Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ- гимназия № 39 имени Ф. Шиллера г. орла
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: Конспект
Тема: "Пришла весна"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта занятия
Данные о логопеде Тихонова Ирина Валерьевна МБОУ-гимназия № 39 имени Ф. Шиллера г. Орла Предмет:фронтальное логопедическое занятие Класс1 Тема. «Весна». Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель. Уточнить знания детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные. 1. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. 2. Совершенствование навыка чтения. Коррекционные. 1. Совершенствование зрительного восприятия. 2. Развитие зрительно-моторной координации. 3. Развитие мелкой и общей моторики. 4. Развитие воображения. 5. Формирование навыков буквенного и слогового гнозиса. 6. Развитие чувства ритма. Воспитательные. 1. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе. 2. Воспитывать умение работать в коллективе. Тип урока: урок уточнения знаний о весне. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое оборудование: подносы с манной крупой (4шт.), картинки-схемы примет весны, картинка ежа, цветные карандаши, бархатная бумага, нитки, трафареты птиц. Использованные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и ручной моторики. , технология оценки учебных достижений.
Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия Используемый дидактический и наглядный материал Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые способы деятельности Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1.

Мотивационно-

целевой этап
Картинка «Пришла весна» Вызов уже имеющихся знаний. Определение темы занятия. Игра «Скажи на ушко». -Что такое весна? -Какие вы знаете весенние месяцы? Положительный настрой на работу и сотрудничество. Шепотом повторяют заданную фразу. Дают ответ на заданный вопрос. Умение ориентироватьс я в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Выстраивать логическую цепь рассуждений. Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение использовать речь для регуляции своего поведения. Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умение самостоятельно анализировать условия задания на основе учёта выделенных ориентиров.
2. Этап
Схемы — -Что Дают ответ на Умение Умение Умение

подготовки к

активному и

сознательному

усвоению.
приметы весны. Поднос с манной крупой. изображено на первой картинке? -Какое предложение придумаем про весеннее солнце? вопрос. слушать, слышать, анализировать, повторять, сопоставлять. оформлять свои мысли в устной форме. Умение использовать речь для регуляции своего поведения. оценивать правильность своих действий.
3. Этап

проверки

понимания.
Картинка ежа -Послушайте и повторите также. -Какие животные просыпаются весной? Обводят цветными карандашами в с е б у к в ы разными цветами. Умение анализировать и действовать по заданному алгоритму. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность. Задавать вопросы. Умение контролировать свои действия в ходе работы.
Физкульт

минутка.
Сохранение интереса к теме. - А к т о е щ е проснулся весной? Проговаривание слов с движениями. Умение воспринимать и понимать услышанное. Рефлексия своих действий. Умение контролировать свои действия. Картинка- схемы Д а в а й т е с помощью ниточки нарисуем весеннюю в е т о ч к у, н а которой появились Вопросы детей. Умение воспринимать и выполнять работу. Умение критично о т н о с и т ь с я к своим умениям. Умение вырабатыванию усидчивости.
первые почки. Слоги. Из слогов собрать слова во множественном числе. -Какое слово лишнее? -Почему? Подбирают слоги и собирают слова. Анализируют ответ. Умение выделять главную идею задания. Умение критично о т н о с и т ь с я к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.
Подведение

итогов.

Рефлексия.
Птички Проведение рефлексии: -Чем мы занимались на занятии? -Какое задание вам понравилась, какие вызвали затруднения? -Оцените свою работу. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и о ц е н и в а т ь результат. Рефлексия своих действий. Умение осуществлять пошаговый ко н т р о л ь п о результату.


В раздел образования