Автор: Тихонова Ирина Валерьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБОУ- гимназия № 39 имени Ф. Шиллера г. орла Населённый пункт: г. Орел Наименование материала: Конспект Тема: "Пришла весна" Раздел: начальное образование
Технологическая карта занятия
Данные о логопеде Тихонова Ирина Валерьевна МБОУ-гимназия № 39 имени Ф. Шиллера г. Орла
Предмет:фронтальное логопедическое занятие Класс1
Тема. «Весна». Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Цель. Уточнить знания детей по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные.
1.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
2.
Совершенствование навыка чтения.
Коррекционные.
1.
Совершенствование зрительного восприятия.
2.
Развитие зрительно-моторной координации.
3.
Развитие мелкой и общей моторики.
4.
Развитие воображения.
5.
Формирование навыков буквенного и слогового гнозиса.
6.
Развитие чувства ритма.
Воспитательные.
1.
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
2.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: урок уточнения знаний о весне.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое оборудование: подносы с манной крупой (4шт.), картинки-схемы примет весны, картинка ежа, цветные
карандаши, бархатная бумага, нитки, трафареты птиц.
Использованные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и
ручной моторики. , технология оценки учебных достижений.
Основные этапы
организации
учебной
деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Используемый
дидактический
и наглядный
материал
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые способы деятельности
Познавательная
Коммуникативная Регулятивная
1.
Мотивационно-
целевой этап
Картинка
«Пришла
весна»
Вызов уже
имеющихся
знаний.
Определение
темы занятия.
Игра «Скажи на
ушко».
-Что такое
весна?
-Какие вы
знаете весенние
месяцы?
Положительный
настрой на
работу и
сотрудничество.
Шепотом
повторяют
заданную фразу.
Дают
ответ
на
заданный
вопрос.
Умение
ориентироватьс
я в своей
системе знаний
и осознавать
необходимость
нового знания.
Выстраивать
логическую
цепь
рассуждений.
Умение
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Умение
использовать речь
для регуляции
своего поведения.
Умение
определять
цель учебной
деятельности с
помощью
учителя.
Принимать и
сохранять
учебную цель и
задачу.
Умение
самостоятельно
анализировать
условия
задания на
основе учёта
выделенных
ориентиров.
2. Этап
Схемы —
-Что
Дают
ответ
на Умение
Умение
Умение
подготовки к
активному и
сознательному
усвоению.
приметы весны.
Поднос с
манной крупой.
изображено
на
первой
картинке?
-Какое
предложение
придумаем
про
весеннее
солнце?
вопрос.
слушать,
слышать,
анализировать,
повторять,
сопоставлять.
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Умение
использовать речь
для регуляции
своего поведения.
оценивать
правильность
своих действий.
3. Этап
проверки
понимания.
Картинка ежа
-Послушайте
и
повторите
также.
-Какие
животные
просыпаются
весной?
Обводят
цветными
карандашами
в с е
б у к в ы
разными
цветами.
Умение
анализировать и
действовать
по
заданному
алгоритму.
Умение
организовывать
и
осуществлять
совместную
деятельность.
Задавать вопросы.
Умение
контролировать
свои действия в
ходе работы.
Физкульт
минутка.
Сохранение
интереса к теме.
- А
к т о
е щ е
проснулся
весной?
Проговаривание
слов с
движениями.
Умение
воспринимать и
понимать
услышанное.
Рефлексия
своих
действий.
Умение
контролировать
свои действия.
Картинка-
схемы
Д а в а й т е
с
помощью
ниточки
нарисуем
весеннюю
в е т о ч к у,
н а
которой
появились
Вопросы детей.
Умение
воспринимать и
выполнять
работу.
Умение
критично
о т н о с и т ь с я
к
своим умениям.
Умение
вырабатыванию
усидчивости.
первые почки.
Слоги.
Из слогов
собрать слова
во
множественном
числе.
-Какое слово
лишнее?
-Почему?
Подбирают
слоги и
собирают слова.
Анализируют
ответ.
Умение
выделять
главную
идею
задания.
Умение
критично
о т н о с и т ь с я
к
своему мнению и
принимать
точку
зрения
другого
человека.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
Птички
Проведение
рефлексии:
-Чем мы
занимались на
занятии?
-Какое задание
вам
понравилась,
какие вызвали
затруднения?
-Оцените свою
работу.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Оценивают
свою работу.
Умение
обобщать
знания,
анализировать,
контролировать
и
о ц е н и в а т ь
результат.
Рефлексия
своих
действий.
Умение
осуществлять
пошаговый
ко н т р о л ь
п о
результату.